В античности оформились основные философские направления, проявились почти все позднейшие
типы философствования.
Тем более что он создаёт одним из первых новаторский
тип философствования – экзистенциальный тип.
Индийский
тип философствования сосредоточивает внимание на индивиде, абстрагируясь от сложных социальных связей.
Иные национальные
типы философствования дадут нам ещё большее разнообразие подходов.
Подобное размежевание и вместе с тем взаимное дополнение различных
типов философствования характерно для всей европейской и мировой философии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: истероидный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Уже в античной философии мы видим различные школы и
типы философствования.
Но вот тут-то и как раз потому, что вопрос этот веками порождал совершенно определённый
тип философствования, нам следовало бы ещё раз набраться мужества и спросить также об идеологии такого вопрошания, даже если сам вопрошающий заблуждается насчёт мотивов своего вопроса.
Что же представляет собой эссеизм как
тип философствования и жизни?
Исторические
типы философствования: космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм.
Говоря о возможности русской философии, прежде всего необходимо ответить на вопрос: существует ли такое отличие русского мироотношения от западноевропейского, которое было бы основанием особого
типа философствования и которое позволило бы установить специфику русской философской мысли?
Думаю также, что русская философия, в наиболее своеобразных своих течениях, всегда склонялась к экзистенциальному
типу философствования.
Однако помимо означенных есть, как представляется, еще один, менее значительный и масштабный философский водораздел, который, с одной стороны, будучи составным и подчиненным моментом некоторых из означенных
типов философствования, а, с другой, объединяя их между собой на определенном основании, имеет все же нечто вроде собственного духовного лица.
Последний следует понимать вне его советско-марксистского контекста, а в смысле
типа философствования, изначально направленного на преображение не только ума, но и всего человека, всей его жизни.
Начиная с середины XVIII века и до наших дней, в истории западноевропейской философии наблюдался процесс перехода от классического к неклассическому
типу философствования.
Если философию мыслить не по типу науки, стремящейся к однозначно-непротиворечивым выводам, к логической точности и строгости, а как вопрошающую практику духовных исканий, то наличие «проклятых вопросов» как нельзя лучше характеризуют именно такой
тип философствования.
Так или иначе и научный прогресс, и новый
тип философствования своими корнями уходит в «век разума».
Ключевые понятия даосизма – пустота, забытье, сокрытие – не имеют ничего общего с западным
типом философствования как теории сущего, как «феноменологии».
Мы декларируем эту прямо противоречащую идеологии постмодернизма установку как своеобразный эпиграф к данному пособию, ибо она принципиально важна для отношения к обсуждаемому
типу философствования, выявлению его плюсов и минусов, пониманию места, которое оно занимает в современной культуре.
Поэтому вопрос о новых формах и
типах философствования давно стоит на повестке дня.
Вскользь заметим, что это традиция русской философии, которая, к сожалению, все еще не получила широкого признания в нашей стране, не стала ведущим
типом философствования.
Именно они сформировали образец того
типа философствования, который в значительной мере определяет характер занятости современной профессиональной философии.
Проблемно-ментальные
типы философствования в известной мере носят «сквозной» (воспроизводящийся) характер.
Отличие западноевропейского и русского
типа философствования о свободе будет заключаться в дискурсивных практиках обсуждения данной темы.
Для неё свойственно главное внимание уделять миру, природе, космосу, что и определяет этот
тип философствования как космоцентризм (фюсис – греч. – природа) – натурфилософия.
Оно позволяет различить
типы философствования на каждом историческом этапе и тем самым обогащает решение проблемы типологии философских систем.
По сути, древнегреческая философия заложила основы европейского
типа философствования, определив главные идеи, проблемы и способы их решения.
Исторические
типы философствования. Целостный подход или концепция синтеза. Диалектика и метафизика.
Сопротивляясь этому «уделу», задача философии, по-видимому, в том, чтобы, учитывая завершённость метафизики, вырабатывать такой
тип философствования, который отвечал бы новым реалиям и в то же время сохранял человека.