Если даже допускают, что искусство вообще является подходящим предметом философской
рефлексии, то сомневаются, является ли оно таковым для систематического научного изучения.
Высокий уровень
рефлексии детерминирует проблематическую самооценку, основу которой составляет психологическая готовность субъекта к всестороннему изучению ситуации задачи, к антиципации своих действий и их результатов.
Отдельному исследованию и коррекции в процессе
рефлексии могут быть подвергнуты и сами критерии оценки реальности.
Всё это наряду с отсутствием
рефлексии является основой исключительной бедности социальной перцепции.
Одним из методов осознания личного успеха является глубокая
рефлексия своих желаний и приоритетов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сопочный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Когда противоречия между индивидом и коллективом начали ощущаться и становиться предметом
рефлексии, это был уже симптом кризиса классического полиса.
И только тогда, когда эта вера оказалась поколебленной, появились предпосылки для возникновения принципиально нового, полного критической
рефлексии по отношению к действительности искусства.
С другой стороны, мы можем использовать группу для того, чтобы каждый получал обратную связь и это стимулировало бы его собственную
рефлексию.
Кроме того, искренность стала излюбленным объектом теоретической
рефлексии теоретиков новых медиа – той области, о которой мы подробно поговорим в четвёртой главе.
Не проходят незамеченными психологическим сообществом глубокие исследования, в которых на разнообразном эмпирическом материале делается попытка научной
рефлексии тех или иных аспектов вышеназванных феноменов.
Рефлексия становится возможной благодаря усложнению когнитивных способностей личности.
Что этот опыт
рефлексии может дать нам в осознании современной ситуации, в стратегической навигации и обеспечении/построении практики развития?
Более того, именно в процессе постоянной и эффективной
рефлексии человек сам для себя становится предметом, вызывающим неиссякаемый интерес.
Хотелось бы отметить, что уникальность обращения к проблеме
рефлексии заключается в том, что она может быть рассмотрена и как фундаментальный принцип построения знания, и как конкретный предмет изучения психологии.
Мы предполагаем, что разногласия во многом обусловлены тем, что одним словом называют разные формы
рефлексии.
Следствием указанных инновационных процессов в науке является растущий интерес к проблемам методологии, расширение сферы и углубление методологической
рефлексии.
А поскольку разнообразного опыта к тому времени было уже предостаточно, результаты
рефлексии полились бурным потоком.
– Саморефлексия. Регулярная
рефлексия поможет отслеживать собственное состояние и определять факторы, которые могут вызывать эмоциональное перенапряжение.
Школьники, отнесённые ко второму уровню развития
рефлексии, хорошо ориентируются в качествах сверстников, проявляющихся в учебной деятельности и выполнении общественных функций в коллективе.
Поэтому всякий канон должен сам время от времени становиться предметом профессиональной
рефлексии.
Что целое, единство бытия и ничто, имеет одностороннюю определённость бытия – это внешняя
рефлексия.
Чем выше уровень развития рефлексивности у психолога, тем большее влияние интеллектуальная
рефлексия будет оказывать на объём и глубину мыслительной деятельности.
Аннотация. Рассмотрены несколько типов пространств принятия решений, так или иначе связанных с понятием
рефлексии.
Следует отметить, что трансцендентальная
рефлексия позволяет не только раскрыть особенности организации сознания и опыта, но также сама является неким организующим началом.
Это говорит нам, что мы живём в эпоху, когда природа становится предметом постоянной
рефлексии.
Но его становление, как и повсюду становление, имеет то значение, что оно есть
рефлексия переходящего в своё основание и что кажущееся сперва другим, в которое перешло первое, составляет истину этого первого.
Человек пересматривает собственные смыслы, они становятся для него особым объектом
рефлексии и изменения, и это способствует его саморазвитию.
Конечно, при должном навыке
рефлексии, да ещё со сторонней помощью, мы, конечно, можем по хлебным крошкам восстановить примерную, ориентировочную, более-менее достоверную предысторию того или иного своего решения.
Сознание является тем инструментарием, благодаря которому человек способен осуществлять акт
рефлексии, т. е. самоопределяться.
Вместе с тем концептуализация подобных
рефлексий post factum в ряде случаев вполне уместна и позволяет перейти от насыщенного описания к определению универсальных логик академии.
Для освоения подростком последнего базового умения достаточно постоянного участия близких взрослых в осмыслении им происходящего, а также обсуждения с ним их собственного опыта
рефлексии.
Затем провести
рефлексию отличия напряжённого состояния от расслабленного.
Теоретическое, экспериментальное и эмпирическое исследование личностной
рефлексии как интеграционного механизма личности остаётся по-прежнему актуальным как никогда.
Изобретение –это
рефлексия субъекта, осмысляющего объективную реальность, единственный способ плодотворного продолжения культурного диалога.
Оно понимается как трансцендентальная
рефлексия и даёт самодостоверное интуитивное знание.
Новое понимание
рефлексии исходит из понимания недостаточности сферы сознания, его зависимости от нерефлексивных психических содержаний.
Если они коренятся в нерефлексирующем сознании, не означает ли это, что
рефлексия имеет внерефлексивный фундамент?
Генезис и диалектика трёх отношений субъекта – к миру, к другим и самому себе – вскрывают основу самосознания и
рефлексии сознания индивида.
Эта бесконечная
рефлексия в самого себя, состоящая в том, что в-себе-и-для-себя-бытие есть лишь благодаря тому, что оно есть положенность, есть завершение субстанции.
Но предаваться
рефлексии было некогда.
Эта озабоченность настоящим приводит к концентрации на повседневных действиях – без сколько-нибудь развитой внутренней
рефлексии, без того, чтобы в своём воображении планировать будущее или же погружаться в абстрактные размышления, никак не связанные со своими каждодневными действиями.
Это важно, тк из этого принципа, в том числе растёт важная мысль: нужно заниматься
рефлексией, как индивидуально, так и в группах.
Впрочем, на
рефлексию времени ему не оставили.
Можно сказать, что это своего рода
рефлексия.
В том-то и состоит выявленная в противоположность эмпирической материи и на ней, а точнее на её категориях и определениях
рефлексии, абсолютность понятия, что материя эта истинна не в том виде, в каком она является вне и до понятия, а исключительно в своей идеальности или в своём тождестве с понятием.
В основе названной способности лежит механизм педагогической
рефлексии, которая направляет мышление человека на критический анализ содержания и методов деятельности, на раскрытие внутреннего строения и специфики духовного мира человека.
Внимание к парадоксу мимесиса – неизбежному искажению изначальной действительности в процессе её изображения – органично приводит к рассмотрению моментов
рефлексии этого процесса, интегрированного в сами литературные тексты.
Но выполнение смысла культурного символа, образца влечёт за собой рационализированный им слой сознания, который может относительно самостоятельно развиваться посредством механизма
рефлексии, анализа (мыследеятельность).
Однако, когда дело касается исследования конкретных персоналий и поиска для них места на идейной шкале, результаты терминологических
рефлексий оказываются порой несколько неожиданными, особенно если речь идёт о достаточно известных деятелях, чьи позиции, казалось бы, давно уже представлены историками в определённых понятийных рамках.
Пока субъект мыслит и говорит, он остаётся в пределах языка и поэтому теряется в нём, приходит к смыслу знака путём его (само)
рефлексии всегда слишком поздно, а именно тогда, когда вся знаковая игра незаметно переместилась, и субъект плывёт вместе с потоком знаков, растворяется в нём, теряет всякий контроль над дифференциями, игра которых увлекает язык всё дальше и дальше.