Карта слова «рефлексия» примеры предложения

Предложения со словом «рефлексия»

Здесь мы не будем подробно останавливаться на содержании философских рефлексий относительно истории-реальности.
Высокий уровень рефлексии детерминирует проблематическую самооценку, основу которой составляет психологическая готовность субъекта к всестороннему изучению ситуации задачи, к антиципации своих действий и их результатов.
Процесс рефлексии можно представить в виде алгоритма, раскрывающего последовательность умственных действий.
Когда противоречия между индивидом и коллективом начали ощущаться и становиться предметом рефлексии, это был уже симптом кризиса классического полиса.
Главным предметом философско-мировоззренческой рефлексии является бытие человека в мире.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ведьмовский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Кроме того, искренность стала излюбленным объектом теоретической рефлексии теоретиков новых медиа – той области, о которой мы подробно поговорим в четвёртой главе.
Существует методология и науковедение, вскрывающие принципы построения науки, которым она должна отвечать с точки зрения того или иного этапа и уровня развития научной рефлексии.
И только тогда, когда эта вера оказалась поколебленной, появились предпосылки для возникновения принципиально нового, полного критической рефлексии по отношению к действительности искусства.
Поняв, что барон слишком занят собственными рефлексиями, вызванными шифрограммой, она мельком взглянула на ручные часики и поднялась.
Хотелось бы отметить, что уникальность обращения к проблеме рефлексии заключается в том, что она может быть рассмотрена и как фундаментальный принцип построения знания, и как конкретный предмет изучения психологии.
Без рефлексии человек был бы лишь природным, а значит, несвободным существом.
Рефлексия становится возможной благодаря усложнению когнитивных способностей личности.
А поскольку разнообразного опыта к тому времени было уже предостаточно, результаты рефлексии полились бурным потоком.
Следствием указанных инновационных процессов в науке является растущий интерес к проблемам методологии, расширение сферы и углубление методологической рефлексии.
Что этот опыт рефлексии может дать нам в осознании современной ситуации, в стратегической навигации и обеспечении/построении практики развития?
Поэтому всякий канон должен сам время от времени становиться предметом профессиональной рефлексии.
Поскольку она может побудить метафизиков к более глубокой рефлексии о природе метафизики и о статусе и интерпретации метафизического языка и метафизических принципов.
Школьники, отнесённые ко второму уровню развития рефлексии, хорошо ориентируются в качествах сверстников, проявляющихся в учебной деятельности и выполнении общественных функций в коллективе.
Чем выше уровень развития рефлексивности у психолога, тем большее влияние интеллектуальная рефлексия будет оказывать на объём и глубину мыслительной деятельности.
Но его становление, как и повсюду становление, имеет то значение, что оно есть рефлексия переходящего в своё основание и что кажущееся сперва другим, в которое перешло первое, составляет истину этого первого.
Человек пересматривает собственные смыслы, они становятся для него особым объектом рефлексии и изменения, и это способствует его саморазвитию.
Изобретение –это рефлексия субъекта, осмысляющего объективную реальность, единственный способ плодотворного продолжения культурного диалога.
Теоретическое, экспериментальное и эмпирическое исследование личностной рефлексии как интеграционного механизма личности остаётся по-прежнему актуальным как никогда.
Следует отметить, что трансцендентальная рефлексия позволяет не только раскрыть особенности организации сознания и опыта, но также сама является неким организующим началом.
Новое понимание рефлексии исходит из понимания недостаточности сферы сознания, его зависимости от нерефлексивных психических содержаний.
Аннотация. Рассмотрены несколько типов пространств принятия решений, так или иначе связанных с понятием рефлексии.
Оно понимается как трансцендентальная рефлексия и даёт самодостоверное интуитивное знание.
Вместе с тем концептуализация подобных рефлексий post factum в ряде случаев вполне уместна и позволяет перейти от насыщенного описания к определению универсальных логик академии.
Это говорит нам, что мы живём в эпоху, когда природа становится предметом постоянной рефлексии.
Если они коренятся в нерефлексирующем сознании, не означает ли это, что рефлексия имеет внерефлексивный фундамент?
Как можно задействовать в учебном процессе механизмы рефлексии, способствующие развитию важнейших навыков мышления и творчества ученика и становлению и развитию профессионального мастерства учителя?
Сознание является тем инструментарием, благодаря которому человек способен осуществлять акт рефлексии, т. е. самоопределяться.
Но про него равным образом нельзя сказать, как это имеет место в определениях рефлексии, что оно светит только в своё другое.
Конечно, при должном навыке рефлексии, да ещё со сторонней помощью, мы, конечно, можем по хлебным крошкам восстановить примерную, ориентировочную, более-менее достоверную предысторию того или иного своего решения.
Важным аспектом разворачивания такого рода рефлексии можно считать осмысление работы основной инстанции рецензионного мониторинга – профессиональных журналов.
Философия, если она должна быть наукой, как я на это указал в другом месте, не может для этой цели заимствовать свой метод от подчинённой науки, каковой является математика, и точно так же она не может успокаиваться на категорических заверениях внутренней интуиции (Anschauung) или пользоваться рассуждениями, опирающимися на основания, доставляемые внешней рефлексией.
Благодаря этому мы можем «прочитывать» других людей, сочувствовать, предаваться рефлексии и самоуспокоению.
Исследования, в котором рассматриваются вопросы, связанные с типологией репрезентации кинематографического времени, становящемся, как говорит автор, «объектом изображения и художественной рефлексии».
Впрочем, на рефлексию времени ему не оставили.
Во-вторых, обращает на себя внимание необходимость состыковки хронотопических ситуаций, процессов, объектов разной метрики, что требует рефлексии не только применительно к онтологическому геоцентризму и макроцентризму, но и касательно калейдоскопичности и соизмеримости методов фрейминга онтологически разных объектов.
Слова, сказанные людьми, которым эта территория знакома, могут послужить нам ориентиром; образы и метафоры, отражающие то, что я знаю, могут стать началом внутренней рефлексии или основой диалога души с душой другого человека.
В основе названной способности лежит механизм педагогической рефлексии, которая направляет мышление человека на критический анализ содержания и методов деятельности, на раскрытие внутреннего строения и специфики духовного мира человека.
Затем провести рефлексию отличия напряжённого состояния от расслабленного.
Таким образом, умопостигаемая (интеллигибельная) свобода предполагает действие человека на основе рефлексии, оценки своего действия, понимания, что оно ему принесёт, – добро или зло, и последующего выбора между ними.
Хотя они сами принадлежат истории, историки куда менее социологов склонны заниматься рефлексией по поводу того, что взгляд учёного детерминирован принадлежностью к какой-то социальной группе, вроде WASP или «белого представителя среднего класса».
Но, несмотря на столь длинную историю эстетической рефлексии человечества, в этой области и сегодня довольно много нерешённых проблем.
История психологии, отслеживающая складывающуюся в ходе развития общества систему знаний о психической реальности и являющаяся тем самым рефлексией второго порядка – «познанием познанного», ещё более усиливает роль и вес субъективной компоненты.
Однако, когда дело касается исследования конкретных персоналий и поиска для них места на идейной шкале, результаты терминологических рефлексий оказываются порой несколько неожиданными, особенно если речь идёт о достаточно известных деятелях, чьи позиции, казалось бы, давно уже представлены историками в определённых понятийных рамках.

Ассоциации к слову «рефлексия»

Все ассоциации к слову РЕФЛЕКСИЯ

Цитаты из русской классики со словом «рефлексия»

Значение слова «рефлексия»

  • РЕФЛЕ́КСИЯ, -и, ж. Книжн. Размышление, полное сомнений и колебаний, склонность анализировать свои переживания. — Я тоже заеден рефлексией, и непосредственного 712 (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РЕФЛЕКСИЯ

Цитаты со словом «рефлексия»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «рефлексия»

РЕФЛЕ́КСИЯ, -и, ж. Книжн. Размышление, полное сомнений и колебаний, склонность анализировать свои переживания. — Я тоже заеден рефлексией, и непосредственного 712

Все значения слова «рефлексия»

Синонимы к слову «рефлексия»

Ассоциации к слову «рефлексия»

Какой бывает «рефлексия»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я