Более широкой категорией, характеризующей все
типы развития – и нормального, и аномального, являются общие закономерности психического развития.
Единственное, что было достигнуто, это признание различных
типов развития на протяжении различных периодов жизни человека.
По отношению к ребёнку с отклонениями в развитии перестают действовать традиционные для каждого возрастного этапа способы решения воспитательно-образовательных задач, рассчитанные на нормальный
тип развития.
Не исключается этим необходимость и возможность определять
тип развития также с помощью количественных данных.
В методологическом отношении против бедности красок и скудости источников наука располагает теперь сравнительно-историческим методом, посредством коего достигается восстановление общего
типа развития народов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перезабытый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Одной из основных причин объединения стала потребность в постоянной защите от внешних врагов, потребность, позволяющая разным народам вне зависимости от расового происхождения и
типа развития сплачиваться в единое целое.
Всё это позволило сформулировать и конкретизировать представление о базовой структурной организации психического, а также об особенностях сформированности компонентов этой структуры при различных
типах развития отклоняющегося и легло в основу представленной здесь психологической типологии отклоняющегося развития.
Представления о прогрессе долго основывались на понимании необратимости линейного времени, линейного
типа развития, когда прогресс определяется логикой предшествующего развития и оценивается как положительная разница между прошлым и настоящим или настоящим и будущим.
Аналогичные понятия (отклонения в развитии, особые состояния, проблемные дети и т. п.) не отражают динамический аспект развития, а констатируют некий набор показателей, характеризующих различные
типы развития в конкретный момент времени, в отдельный возрастной период.
Не потому, что европейский
тип развития более «нормативен» в рамках «мировой цивилизации» (скорее, наоборот).
На этой основе учёные стали выделять различные типы обществ: западные (нетрадиционные, линейного развития) и восточные (традиционные, циклического
типа развития).
Использование велосипедов представляет собой рычаг такого
типа развития, которое способно перевернуть городскую экономику, ускорить рост бизнеса и побудить молодых специалистов переехать из одного города в другой и работать в корпорациях, составляющих основу налоговой базы региона.
Это важно, так как не всегда количественные показатели позволяют дифференцировать схожие по внешним проявлениям
типы развития (например, задержку психического развития и норму).
Можно сказать, что в 1960-е годы закончилась восходящая фаза позднего
типа развития капитализма и началась нисходящая – кризисные явления 1970-х годов продемонстрировали это со всей очевидностью.
Колоссальное различие между двумя
типами развития заключается, однако, в том, что капитализм как экономическая система развивался уже внутри феодализма, разлагая последний.
Ребёнок с физическим недостатком представляет собой качественно отличный, уникальный
тип развития человека…
Надо расширять другой
тип развития, где должна соблюдаться справедливость и в отношении людей, и природы.
Признание другого
типа развития произошло гораздо позже, и в основных религиозных традициях информации о нём нет.
Речь идёт не просто об отставании в развитии, а о том, что такое отставание со временем может наложить отпечаток и на
тип развития.
Прошло почти двадцать лет с тех пор, как я впервые провёл различие между двумя
типами развития науки – нормальным и революционным.
Этот фактор – русское сельское хозяйство с его невеликим продуктом, следствием чего является господство экстенсивного
типа развития над интенсивным.
Эксперимент с дуальностью, конечно же, был новой вариацией ранее сотворённых
типов развития.
Они дают основания для множества разнотипных описаний, предсказывающих разные
типы развития.
Догоняющий
тип развития был сохранён и в кризисный момент истории 1914–1918 годов, в очередной раз подтвердив неизменность традиционному мышлению, т. е. упованию на авось и фаталистическому безволию.
Однако преимущественное внимание к «локусам» имеет побочный эффект упразднения идеи общего пространства, которое, благодаря утрате адекватного ему типа власти и
типа развития, сегодня и без того плохо связано.
Очевидно, нет, но где анализ противоречий, плюсов и минусов творческой активности людей, данного
типа развития вообще?
Основная задача инновационного менеджмента – поэтапный перевод социально-экономической системы на инновационный
тип развития.
Вербализм – особый
тип развития ребёнка, при котором развитая, «взрослая» речь ребёнка не основывается на достаточном развитии школьной деятельности.
Между тем именно при третьем
типе развитие собственного персонала становится предпосылкой того, чтобы в будущем быстро и гибко реагировать на изменения внешних условий и потребностей клиентов.
Для данного
типа развития характерна интеграция науки и техники, обусловившая формирование современного технологически зависимого общества.
Такие проекты возникают как ответ на накопление качественных изменений, необходимость осуществления перехода на новый
тип развития.
Таким образом,
типы развития являются материально-причинными.
Экономика стала переходить на новый тип экономического роста – инновационный
тип развития, к инновационной экономике.
Современная социально-экономическая система характеризуется переходом от воспроизводственного
типа развития к инновационному.
То есть собственно восточная динамика была представлена как статика лишь потому, что она незападная, а собственно восточный
тип развития был представлен как отсутствие развития, поскольку он не соответствовал западным представлениям о развитии, о линейном прогрессе.
Это определяет суть прогрессивной стратегии развития организации государства в противовес бюрократическому
типу развития.
Методологическую основу своего исследования она определяет как «актуализировавшуюся на фоне происходящей смены парадигмы мышления теорию модернизации, обосновывавшую догоняющий
тип развития российской государственности с обязательной определяющей ролью самого государства…».
Тенденции, присущие современному этапу экономического развития, прежде всего, в развитых странах свидетельствуют о том, что инновационный
тип развития будет для них определяющим, а экономика, соответственно, становится по своей сущности всё более инновационной.
Регресс – это такой
тип развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, процессы деградации, понижения уровня организации, утраты способности к выполнению тех или иных функций.
Сорт среднеспелый и средней высоты, полудетерминантного
типа развития.
Целостный подход к формированию инновационного
типа развития представляет инновационная стратегия страны и регионов, конкретизирующая в качестве экономического института инновационную политику, согласованную всеми субъектами научно-инновационного процесса.
В этой книге мы всё более подробно будем прояснять следующий момент: людям потенциально доступны два основных
типа развития – процессы взросления и пробуждения.
Системное решение поставленных задач, обуславливающих переход российской экономики от экспортно-сырьевого к инновационному социально ориентированному
типу развития, позволит расширить её конкурентный потенциал за счёт наращивания сравнительных преимуществ в науке, образовании и высоких технологиях, а также задействовать новые источники экономического роста и повышения благосостояния.
Конечно, это лишь основная тенденция подобного
типа развития, не стоит забывать о конфликтности ситуаций, возникавших в разное время в сложном переплетении национальных, конфессиональных и политических интересов групп, сословий, народов.
Подобный
тип развития, который может быть назван секулярным, не опирается на анализ, выяснение условий духовного развития человека и на самое главное – обнаружение человеком самого себя.
Перечисленные составляющие обеспечивают такой
тип развития общества, при котором это развитие является естественным процессом, основанным на безграничности и самовоспроизводимости знаний.
Как я уже говорил, —это был один из трёх
типов развития миров, что я видел.
Родился новый способ производства, а новые социальные права человека – право на труд, образование, отдых, социальное обеспечение – настолько пробили себе дорогу, что влияли на коллективную жизнь и образ мышления и в странах с совсем другим
типом развития…
Стремление к ценностям 2-го уровня автоматически приводит к спиральному
типу развития процесса.
На сегодня в осмыслении развития есть безусловные достижения, которые можно сформулировать следующим образом: проблема развития поставлена перед научным мышлением; идея развития переросла в принцип развития; в диалектике сформулированы законы всемирного развития; произведена определённая идентификация развития и отличение процессов развития от процессов других
типов; развитие предстало как саморазвитие, то есть обусловленное преимущественно внутренней детерминацией; разработан категориальный аппарат, позволяющий осмыслять развивающийся мир, выражать знание о нём в языковых конструкциях в традиционной для европоцентричного мышления форме; идея и принцип развития активно используются во многих философских и научных построениях как средство понимания и объяснения мира, в том числе социального и идеального (теория творчества); произведено отличение индивидуального и исторического типов развития; заложены основы понимания специфики теории и методологии познания развивающегося мира в отличие от мира не развивающегося.