Однако в современных
теориях привязанности она не играет важной роли.
Знания в области
теории привязанности помогут понять их потребности в эти трудные периоды, а также дадут медицинскому персоналу необходимую стратегию их поддержки.
Основными элементами программы обучения родителей Parenting 101являются принципы
теории привязанности и регуляции нервной системы.
Если говорить в терминах
теории привязанности, он растёт в семье без уверенности, что ему уделяют достаточно внимания, что его любят, – это так называемая ненадёжная, неустойчивая привязанность.
Очевидно, что при диагностировании и лечении эмоциональных расстройств должны учитываться основные постулаты
теории привязанности, иначе лечение может пойти во вред.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: здоровяга — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
При составлении правил для яслей и детских садов необходимо учитывать положения
теории привязанности.
В следующих главах я расскажу подробнее о том, что могут предложить
теория привязанности и нейробиология, когда в команду из двоих вступает беби-бомба.
Согласно
теории привязанности ребёнок с рождения испытывает потребность в близких отношениях.
Психологи всего мира сейчас исследуют
теорию привязанности, которая показывает, как формируется наше доверие к миру в детском возрасте.
Применение знаний по
теории привязанности может сгладить трудные ситуации.
С одной стороны, многим мамам близка
теория привязанности, которая говорит о том, насколько значимы для ребёнка отношения с родителем, как много они определяют в его будущей жизни.
Английский психиатр взял множество нитей чужих наблюдений и идей и связал их в логичную и последовательную
теорию привязанности.
Тогда о
теории привязанности заговорили применительно к отношениям между взрослыми.
Цель была выяснить, схожи ли реакции и модели поведения взрослых с описанными в
теории привязанности матери и ребёнка.
Эта концепция выросла из теорий объектных отношений, в том числе
теории привязанности, разработанных в начале – середине XX века авторами, имевшими базовую психоаналитическую подготовку.
Теория привязанности даёт нам возможность на основании наблюдаемого поведения ребёнка в стрессовой ситуации описать самозащитные стратегии, используемые им для достижения безопасности, потребность в которой является одной из базовых для человека [Плешкова, 2008].
Последователи
теории привязанности предполагают, что представление об отношениях у детей формируется под влиянием собственного взаимодействия с ближайшим семейным окружением, впоследствии эти представления дети используют в отношениях с другими людьми.
С одной стороны, популяризация идей
теории привязанности привела к тому, что современный родитель понимает: все предыдущие методы воспитания, в частности то, как воспитывали его самого при помощи наказаний (физических или эмоционального отвержения), – неприемлемы, ребёнок нуждается в любви, как растение – в воде и солнечном свете.
В целом, подводя итог рассмотрению процесса горевания в свете
теории привязанности, можно отметить, что наиболее интенсивные аффекты, вызываемые утратой, связаны со страхом покинутости, который актуализирует тоску по утраченной фигуре и гнев по поводу того, что её нельзя найти.
Теория привязанности учит: любимые и близкие – тихая гавань в бурлящем океане жизни.
Ещё один момент, связанный с неестественностью: сегодня в моде
теория привязанности и очень большое внимание уделяется тому, чтобы ребёнку было комфортно.
Потребности детей младенческого возраста, особенности родительского отношения анализировались с позиций
теории привязанности и психоаналитической теории, которые рассматривают развитие детей в системе их взаимоотношений с заботящимися взрослыми.
Клиническая ценность
теории привязанности состоит в том, что на её основании мы можем составить представление не только о том, какими стратегиями эмоциональной регуляции овладел ребёнок, но и насколько чувствительной, постоянной и предсказуемой оказывается для ребёнка его мать.
Затем возможно применение какого-либо терапевтического метода и/или создание коррекционной ситуации на основе
теории привязанности.
Теория привязанности изучает связь между детским опытом взаимодействия со значимым взрослым и дальнейшими отношениями.
И рассказал, как точно
теория привязанности объясняет разные варианты поведения в отношениях.
Если вам срочно нужна помощь, если вам с ребёнком стало трудно, можно начать с неё, самая суть
теории привязанности там кратко изложена.
Всё, что мы списывали на личные качества или считали надуманным, сквозь призму
теории привязанности выглядит по-новому.
В ней предлагается разобраться в происходящем именно с точки зрения
теории привязанности, поэтому какие-то моменты перекликаются с тем, о чём пойдёт речь здесь.
Теория привязанности работает для всех и тем импонирует нам.
Эта рабочая тетрадь, основанная на знаниях из области психологии под названием
теория привязанности, призвана помочь вам найти их и выстроить крепкие, длительные отношения с самыми дорогими людьми.
Большинство современных исследователей
теории привязанности не рассматривают этот стиль.
Первоначальное исследование
теории привязанности обозначило эти типы как принципиально различные – настолько же, как женщина и рыба, если только вы, конечно, не верите в русалок.
В первой части мы рассмотрим
теорию привязанности, чтобы разобраться, как она развивалась.
Знания, полученные в области
теории привязанности за последние несколько десятилетий, глубоко повлияли на понимание родительских обязанностей и развития ребёнка.
Сложно переоценить важность встречи этих двух учёных и их последующей совместной работы для развития
теории привязанности.
Теория привязанности ещё не является мэйнстримом психологической науки, исследований и книг, посвящённых именно ей, пока меньше, чем хотелось бы.
Теория привязанности открыла нам глаза, и теперь мы повсюду замечаем её проявления.
Теория привязанности базируется на допущении, что потребность в близких отношениях заложена генетически.
Не прошло и года, как наш круг общения стал мыслить и общаться на языке
теории привязанности.
Суть
теории привязанности можно выразить так – основываясь на качестве привязанности к матери, формируется психика ребёнка.
Он перенёс теорию импринтинга в сферу человеческих отношений и сформулировал
теорию привязанности.
В психологии существует
теория привязанности.
Центральной идеей
теории привязанности является представление о том, что значимый взрослый (заботящийся человек) должен присутствовать и быть доступным, чтобы ребёнок мог к нему привязаться и как следствие чувствовать себя в безопасности и нормально развиваться.
А может, потому что, как указывает
теория привязанности, качество первых отношений (обычно, с матерью) влияет на качество других отношений на протяжении всей жизни.
Теория привязанности делает понятным не только то, что в отношениях идёт «плохо», но и что «хорошо», и, таким образом, мы нашли целую группу людей, обойдённых вниманием в книгах об отношениях.
На эти и другие вопросы отвечает
теория привязанности, на которую я опираюсь в этой книге.
Со временем
теорию привязанности приняли в научном мире, и у неё появилось много последователей.
Не думая, просто отдёргиваем, исследователи
теории привязанности считают, что эмоциональная оценка событий, опережает интеллектуальную, она более общая, но работает гораздо быстрее, и вне контроля.
Изначально
теория привязанности разрабатывалась в рамках изучения развития детей в первые годы жизни, но потом (особенно в последние несколько лет) её начали применять также ко взрослым людям и отношениям между ними.