– Расскажи ещё историю, мама! Чтобы
была мораль, как в этой! Я люблю вспоминать их после, если они правдивые и не слишком похожи на проповедь.
Следовательно, мораль – это важный нематериальный капитал в экономической деятельности, то
есть мораль также является капиталом.
Это значит, что только придерживаясь единства знаний и действий, можно по-настоящему осознать добродетель, то
есть мораль в её подлинном смысле.
Подлинной, реальной можно назвать только экономику, в которой
есть мораль.
Если мы хотим разобраться с тем, что такое моральный капитал, то прежде нужно выяснить, что
есть мораль.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: колосовой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Естественно, что о наличии у «фрицев» какой бы то ни
было морали и нравственности и речи быть не могло: что за мораль у убийц и грабителей?
– В них всегда
есть мораль.
Там, где есть экономика, обязательно должна
быть мораль.
И в конце каждого обязательно
была мораль: не сдавайся и иди к своей мечте!
Но ведь у морали, безусловно, не может быть иного источника и основы, чем у самой моральности: ибо то, что теоретически и в идее
есть мораль, практически и реально будет моральностью.
Суть морали можно выразить одним словом «взаимность».
Это книга фактов и парадоксов, но в ней
есть мораль.
И уж конечно, у каждого
есть мораль.
Конечно, мораль, которая становится капиталом в процессе производства, обязательно должна сопровождаться «предисловием», где оговаривается, что это «мораль, отвечающая требованиям эпохи, то
есть мораль в научном смысле».
Пусть читатель рассудит, не является ли такое предписание справедливому – признать, что несправедливость
есть мораль, которая стоит его морали, и попытаться найти с ней общий язык – самым циничным из предательств интеллектуала.
Религия – фрейм, и то же самое относится к секулярному гуманизму (то
есть морали без бога).
Но теперь, когда мы погибаем от голода, какая может
быть мораль!
Как и в большинстве старых басен, в ней
есть мораль, над которой стоит задуматься.
– В каждой сказке должна
быть мораль, не так ли, мой юный принц?
Но она была далека от того, чтобы выводить из данных рассуждений какую бы то ни
было мораль.
В этой книге я хочу только рассказывать, а не проповедовать какую бы то ни
было мораль.
Представьте себе, какой
была мораль в обществе, в котором потеря почти половины подрастающего поколения считалась обычным делом.
Например, чтобы определить, доказывают ли эксперименты, в которых животные ведут себя альтруистично, что у этих животных
есть мораль, нужно начать с чёткого определения того, что значит обладать моралью.
– Как и во всех сказках с плохим концом, в моей –
есть мораль, вернее, вывод.
– Я не слышала сказку целиком, – попробовала я оправдаться. – И, может, в ней
есть мораль.
После преодоления смерти не будет необходимости в отношении к смерти: не
будет морали и этики.
Итак, не всякая мораль есть религия, но всякая религия
есть мораль.
Бывает и такое, что мы относимся к животным так, как если бы у них
была мораль, зная при этом, что такое отношение иррационально, ведь именно в наличии морального чувства заключается разница между людьми и другими животными.
У них нет и не может
быть морали и нравственности.
Это
было моралью общества.
И тут неуместны никакие моральные оценки, потому что природе чужда какая бы то ни
было мораль.
У нас в почёте вроде как
были мораль и нравственность.
Такой моралью могла бы
быть мораль формирования семьи – любви и мира как единой семьи.
Часть учёных кричало, что гехеши тут не причём, что их пищей не могут служить люди, что де они – не каннибалы и вообще должны быть мыслящими существами, а, следовательно, у них должна
быть мораль.
Легенды о событиях тех дней показывают, сколь отсталыми
были мораль и этика даже в столь недавние времена.
Как говорится, «здесь должна
быть мораль, но её нет».
Зато здесь, кажется,
есть мораль.
Но в том то и
суть морали, что она делает возможным нормальные человеческие отношения, нормальное общество, независимо от того, какой у кого характер, чтобы недостатки характера не отравляли другим жизнь.
В задачи философии не входит подстраивать принципы правильного поведения (то
есть морали) под требования психологических инвалидов, как не входит давать разрешение психологизаторам превращать такие нарушения в моральную проблему.
Здесь, наверное, кто-то посмеётся: дескать, какая может
быть мораль у животных?
Такова
была мораль цивилизации и типических обществ внутри неё, таковы были идеологии, претендовавшие на формирование общественной морали и превращение в систему ценностей и идеалов, довлеющую над обществом и индивидом внутри социальной среды.
По
сути мораль тождественна вселенским законам.
Итак, первым обоснованием неявных взаимодействий, предложенным взрослыми,
была мораль: веди себя хорошо, и тебе будет хорошо, потому что если все будут вести себя правильно, то зло исчезнет само собой.
Это и
есть мораль и этика.
Будешь морали мне читать?
Просто в те времена у многих народов
была мораль, допускающая такие поступки, которые, с нашей точки зрения, считаются зверскими, варварскими и даже садистскими.
– Ты говорила, что в сказке всегда
есть мораль.
Иначе говоря, кантовская концепция моральности права имеет правовой смысл и значима для философии права именно потому и постольку, поскольку сама эта моральность по сути своей юридична, а под принципом индивидуальной по своей
сути морали имеется в виду абстрактно-всеобщий принцип права.
Если рыцарь или монах (нарочно беру средневековые, то есть самые ярко отличающиеся от нынешних идеалы) могли выполнять своё дело, не поступаясь личностью и внутренней жизнью, более того – для монаха, и в меньшей степени для рыцаря их внешнее дело было неотрывно связано с их внутренней жизнью, то трудовая мораль современной эпохи
есть мораль верного руководству исполнителя, для которого внутренняя жизнь – только недостаток, если не прямой порок, мешающий «профессиональному росту».