Дни Единства

Дмитрий Владимирович Волков, 2015

Это книга о человеке, духовно пробудившемся в мире, где преследуется любое отклонение от существующего порядка. Повинуясь внутреннему голосу, он отправляется на поиски Учителя. Он встречается с разными людьми, ведет с ними беседы о смысле жизни, о Боге, о желании и устремлении… Сюжет динамичен и экшн не ослабевает на протяжении всего повествования. Устремление людей меняет порядок общества, но главный герой понимает, что еще многому предстоит измениться в людях и в нем самом. Но какие бы трудности ни вставали на пути, впереди всегда сияет свет надежды… Автор практикует медитацию более 25 лет, ведущий семинаров по йоге, марафонец.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дни Единства предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3 Начало духовной практики

И вот настало утро, когда Альен отправился на новую работу. Он вышел из дома ранним весенним утром. Солнце еще не взошло, но было уже светло. Контора, где располагалось начальство, находилась минутах в пятнадцати ходьбы от дома. Альен шел по пустынным улицам города и вдыхал свежий весенний воздух. Снег уже давно сошел, и на деревьях начали распускаться почки. На сердце было легко и радостно, во всем ощущалась простота и легкость.

Альен пришел в контору, открыл дверь и оказался в большой комнате. Посредине за столом сидел начальник участка, а на стульях, расставленных вокруг, расположились около десятка человек. Альен представился. Начальник предложил присесть и немного подождать, пока подойдут остальные. Альен сел и начал рассматривать присутствовавших. Бытовало мнение, что дворниками работают несостоявшиеся в жизни люди, пьяницы и так далее. Альен был неплохим психологом и по внешнему виду определил, что человека три из сидящих, вполне возможно, и относились к этой категории людей. Остальные выглядели вполне нормально. Пока он рассматривал сидящих рядом, подошли еще двое. Всего оказалось тринадцать человек, из них четыре женщины. Люди были разного возраста: кто-то моложе него, возможно студенты, а кто-то и пенсионных лет. Начальник представил Альена коллективу, провел небольшой инструктаж и перед началом работы предложил вознести молитву Господу о послушании Его Воле и приближенных Ему. Эта молитва была традиционной везде, в том числе и на заводе. Люди по-разному относились к этому ритуалу — многие искренне, кто-то по привычке, кто-то неохотно, но выполняли его все. Это было моралью общества. Альен заметил, что один парень, лет на пять старше него, как-то презрительно-загадочно усмехнулся, перед тем как сложить руки в молитвенном жесте. Потом все направились по раздевалкам, чтобы надеть спецодежду, взять инструменты, и вновь собрались вместе перед крыльцом конторы. Территории, которые они должны были убирать, располагались неподалеку. За каждым закреплялись четыре двора жилых домов, и их надо было полностью очистить от мусора. На это отводилось три часа. Потом они возвращались в контору. Там в комнате отдыха можно было полчаса отдохнуть, а затем наставало время уборки закрепленных за ними подъездов. На это уходило еще часа четыре с двумя получасовыми перерывами на обед в столовой, которая находилась в том же доме, что и контора.

Альену понравился первый рабочий день. Он с удовольствием подметал свои дворы, наслаждаясь пением птиц и видом на восходящее солнце — его удачно было видно в проеме между домами. Он любил работать физически, освободив ум от сложных технических заданий. Он целиком погрузился в какой-то особый покой, который низошел на него во время работы. Во время обеда в столовой он попал за один столик с тем парнем, который усмехнулся перед молитвой. Они познакомились. Нового знакомого Альена звали Теонгар. Они разговорились. Теонгар оказался интересным собеседником и весьма эрудированным человеком. Вполне естественно, разговор зашел о причинах выбора этой профессии. Теонгар рассказал, что ему нравится работать здесь, так как эта работа не забивает голову и оставляет много свободного времени. Они работали с шести утра до двух дня и затем были свободны. Альен пока еще не знал, чем он будет заниматься в свободное время; возможно, возьмет какие-то еще подработки, но пока он не планировал занимать все свое время работой — хотел насладиться свободой. Во время перерывов в работе не всегда удавалось наговориться, но за несколько дней они узнали друг о друге больше. Альен чувствовал, что Теонгар не простой человек и что он знает нечто такое, чего не знает он.

За обедом они обычно сидели за одним столиком и продолжали беседы на разные темы. Как известно, темы разговоров зависят от людей. Кто-то болтает о праздном, но у Альена и Теонгара беседа всегда переходила на философские темы. Получилось так, что Альен сам затронул их, рассказав о своем переживании после той воскресной службы и постепенном принятии решения уйти работать дворником. Прошло около месяца работы дворником. Как ни удивительно, эта работа ему не надоедала. Раньше он думал, что на более престижном месте люди более развиты и обладают какими-то способностями, раз смогли пробиться на лучшую работу. Но сейчас Альен видел, что, за небольшими исключениями, здесь работают хорошие люди, простые, веселые. В их поведении он видел даже больше искренности. Однажды после работы он шел с Теонгаром, как обычно, до перекрестка. И Теонгар вдруг сказал:

— Ты рассказывал о своих ощущениях и некоторых сомнениях в отношении Церкви. Они небезосновательны. Есть кое-какие первоисточники — старое издание Священного Писания, — и там многое не так! У нас есть тайная группа, мы собираемся и читаем Писание, старое издание, кое-что еще есть, но не все сразу… Словом, если хочешь, приходи, запомни адрес…

— Хочу, — немного подумав, ответил Альен.

— Но будь осторожен, не приведи хвоста. Если они узнают, чем мы занимаемся, это грозит смертью!!!

В назначенный день и время Альен пришел по указанному адресу. Это была квартира в обычном доме. Как только открылась дверь, он почувствовал тонкий запах ароматических палочек. Он разделся в прихожей и зашел в большую комнату. Там уже сидели человек десять-двенадцать. Кроме Теонгара, он знал еще нескольких, они работали вместе на одном участке. Стулья стояли рядами, и в конце комнаты возвышалось что-то похожее на алтарь. На золотистой ткани, окруженной букетами цветов, стоял портрет. На нем было изображение, немного похожее на известное лицо из Священного Писания. Назовем его условно — Учитель Х. Этот Лик был всем знаком с детства — его можно было увидеть на иконах в Церкви и в самих Священных Писаниях. Но этот портрет отличался от всем известного изображения какой-то четкостью, ясностью. Он был совсем другим, живым. Лицо человека с портрета излучало свет, доброту, энергию. А при взгляде на известное изображение этого не чувствовалось, хотя и было определенное сходство.

Некоторое время все сидели в тишине, ожидая. Играла тихая одухотворенная музыка, кажется скрипка. Музыка, аромат благовоний, цветы, одухотворенное лицо на портрете — все это погрузило Альена в состояние покоя и безмятежности. Это был не просто покой, в который погружаются при расслаблении и на занятиях аутогенной тренировкой. Тот был поверхностным и охватывал только физический уровень, не принося решения внутренних проблем. Теперь же Альен переживал особое состояние сознания: у него было ощущение, что нерешенных проблем нет, все уже сделано… Это собрание вел Теонгар.

— Сегодня у нас новые люди, — Теонгар представил Альена. — Я расскажу о том, что у нас тут происходит. Мы верим, что сознание одного человека влияет на другого. Если это обычное сознание, то влияние невелико. Люди могут делиться информацией, в лучшем случае приносить друг другу вдохновение. Если же это божественное сознание, то, даже если человек уже и не живет на земле, его дух, сознание может оказывать и оказывает на людей позитивное воздействие. Оно помогает проявиться высшему в человеке, тому, что мы называем душой; в это время и совершается настоящий прогресс, жизнь человека меняется к лучшему. Но, чтобы соприкоснуться с этим высшим сознанием просветленной души, нужно на нем концентрироваться. Мы верим, что этот портрет и есть настоящее изображение Учителя Х, а не те, что можно видеть в церквях. Глядя на портрет, мы прикасаемся к этому сознанию, и постепенно эта мудрая и заботливая душа делает что-то во внутреннем мире, дает нашим душам питание, кому какое нужно, — кому-то покой, кому-то радость, кому-то силу и энергию. Но это соединение во внутреннем мире не происходит мгновенно и одинаково у всех людей. Это зависит от веры, восприимчивости и многого другого. Но что однозначно достоверно — с практикой эти способности развиваются. Мы не достигаем в жизни многого по простой причине — мы не практикуемся. Практике отождествления мы учимся из разных источников. К сожалению, хоть в старом издании Священного Писания есть то, что скрыто от большинства людей, многое до наших дней не дошло. Многое мы почерпнули из книги Учителя Y. Этой книги также не найти в свободном обращении. Она очень редкая, и она запрещена, как, впрочем, все, чем мы тут занимаемся. Из книги Y можно узнать о практике медитации. Эта особая практика начинается с концентрации в центре грудной клетки — просто представляешь, как луч твоего внимания устремлен туда, и затем оттуда направляешь этот луч на объект концентрации. Мы используем всем известное слово «сердце». Но это не обычное физическое сердце — это внутреннее сердце. С концентрацией на внутреннем сердце мы смотрим на портрет. Если бы это был портрет обычного человека, мы не восприняли бы ничего, кроме его проблем. Но если верить, что Учитель Х был просветленным и внутри него все совершенно и божественно, то это отождествление ведет к расширению. По сути, это расширение может происходить бесконечно. Дело в том, что, отождествляясь с настоящим Учителем, мы отождествляемся не с человеческим сознанием, а с Универсальным Сознанием, можно сказать с Богом. Учитель становится окном в это Сознание и просто помогает пройти сложные внутренние лабиринты. Он помогает рассеять вековую тьму, окутывающую наше сознание. Тогда мы видим все, как говорится, своими глазами. Так вот, медитация — это не таинственная техника мастеров прошлого; медитировать может каждый, и многие ощущали эту спонтанную медитацию где-то на природе, в определенные моменты жизни…

Альен тут же вспомнил свое переживание после той памятной воскресной службы, когда он увидел голубое небо в разрывах облаков и испытал необыкновенную спонтанную радость.

— Кто-то, может быть, ощущал это в Церкви, — продолжал Теонгар, — хотя нужно быть очень искренним человеком, чтобы получать свет, ходя в нашу Церковь. Здесь же у нас — настоящий портрет Учителя Х. Сейчас мы будем в безмолвии концентрироваться на этом портрете, можно использовать внутреннюю молитву, про себя. И просить о чем-то хорошем. Не о вещах, конечно! О внутренних качествах — покое, радости, свете, о том, чтобы в жизнь нашего мира пришла истина. Но помните — в молитве мы используем ум, а настоящая истина находится во внутреннем сердце; лучше всего пребывать в нем и не иметь мыслей вообще. Но это очень продвинутый уровень. Если уж думать, то хотя бы о хорошем, а не о нерешенных глупых проблемах — они все равно не решаются с помощью размышлений, они решаются, когда в них входит свет… Ну, ладно, и так получилась длинная лекция. Сейчас мы просто минут двадцать будем молча отождествляться с сознанием Х, глядя на портрет, а потом почитаем из старого издания Священного Писания.

Альен сконцентрировался на портрете Х и почувствовал, что у него неплохо получается: ум становится спокойнее, появляется радость. Потом читали из Писания. Оно действительно отличалось от того, что читали в Церкви. Тут не давили постоянно страхом перед Адскими муками и необходимостью слушаться представителей Власти и Церкви. Все было как-то более разумно. Ничего не прозвучало о Грехе. Говорилось только об ошибках, которые мы совершаем из-за своих ограничений и невежественности. А потом о том, как работает закон причины и следствия. Если мы совершаем ошибки — мы страдаем. Ошибка — причина, страдание — следствие. Хороший поступок — и как следствие хорошие чувства. И от нас зависит, хотим ли мы страдать или хотим быть счастливыми. В любой момент жизни не поздно сменить неправильное направление. Проблема лишь в том, что мы часто не задаемся вопросом, правильным ли путем следуем в жизни. Задача первая — проснуться, оглянуться и увидеть, что в жизни есть пути, позволяющие свернуть с дороги страданий и разочарований. Вторая задача — не просто видеть эти пути, но и двигаться по ним. А тут уже нужно прикладывать усилие, бороться со своей инертностью — преодолевать лень, сомнение и другие негативные качества. Откуда взять силу духа, чтобы видеть направление и двигаться по нему? Нужна помощь от внутреннего сердца, из Высших миров. И ответ тут — практика и помощь просветленных Учителей.

Не все это, конечно, было написано в Писании. Многое Альен потом додумывал сам, что-то почерпнул из книги учителя Y. Встречи проходили раз в неделю по вторникам. В эту же квартиру можно было приходить еще раз в неделю и несколько часов читать книги в библиотеке. Альен воспользовался этой возможностью и усвоил много полезного. Самое важное — он начал практиковать это утреннее безмолвие, заниматься медитативной практикой дома утром, перед тем как отправиться на работу. Вставать приходилось еще раньше, приходилось прикладывать усилие, чтобы побороть лень. Но усилия стоили того: Альен чувствовал, что эта практика меняет его сознание. Он стал более устремленным и сконцентрированным. Встречи на тайной квартире очень вдохновляли, и теперь он видел разницу между тем влиянием, которое оказывало на сознание посещение Церкви, и тем, какое ощущалось от более близкого соприкосновения с настоящим сознанием Х. Альен явственно увидел, как намеренно искажается правда. Вроде тот же Учитель Х превозносится в Церкви, но искажения не дают сердцу почувствовать истину.

Прошел месяц, и Альен чувствовал, что определенно совершает прогресс. Но, в то же время, у него появилось ощущение, что этот путь не приносит ему удовлетворения на все сто процентов. Однако у него появилось столько новых друзей, с которыми его связывала цель: дать правду людям и освободить человечество от лживой власти Церкви и Государства. Да, не больше и не меньше — он определил это уже как свою миссию. На встречу по вторникам приходило все больше людей, и скоро они едва помещались в квартире. Альен поинтересовался, как давно вообще появилось старое издание Писания и почему это не проявилось раньше. Теонгар просветил его, что оно стало доступным более широко не так давно. Хотя «широко» — это тоже условно. В группе Теонгара было три копии, в городе тайно ходили по рукам еще копии, которые можно было сосчитать по пальцам. Все печатные станки были под строгим контролем государства. Столетиями Писание передавалось из поколения в поколение избранными хранителями тайны. Долгое время на всей земле было всего несколько экземпляров. Но дух человеческий спал. Практически не было пробудившихся и готовых действовать людей. Были и такие, кто осознавал, что происходит и насколько ложь окутала умы и сердца людей, но в большинстве своем они не считали нужным даже пытаться что-то изменить. Сама философия была другой: достигни совершенства, если пробудился. Но пытаться нести свет в массы — на это решались единицы, и благодаря им духовность не умерла совсем. Но вот сейчас только в группе Теонгара было несколько копий Писания. Теонгар пошел дальше — он написал небольшую книжку, куда поместил наиболее важные выдержки из Писания, сделал кое-какие комментарии и также написал главу о необходимости медитативной практики для роста сознания. Эту книжку он чудом напечатал где-то тайно небольшим тиражом, хотя это было чрезвычайно сложно. Для этого ему пришлось действовать и умом, и сердцем, и хитростью… Компьютерной техники не существовало — на данной ветви эволюции этот этап был пройден, и к лучшему это было или к худшему — сказать трудно. В этом были и плюсы, и минусы. Компьютеризация общества приводила к ослаблению внутренней жизни человека, и Творец, видимо, ввел некоторые коррективы.

Но затмение Истины — это тоже Игра Творца, мир развивается по спирали, и на этом витке для развития духовности были не лучшие времена. С другой стороны, Теонгар делился своими ощущениями, внутри людей зреет нечто, что в будущем принесет свои плоды; у всех есть душа, и она не может спать вечно. По всей земле духовно пробуждались отдельные люди, собирались в группы. Книги об Учителях прошлого были очень редки, сведения на эту тему — разрозненны и хаотичны. Но Учителя Х знали все, и он составлял основу современной Церкви, вернее то, как Он подавался людям. Поэтому Теонгар видел распространение старого издания одним из наиболее быстрых путей изменения сознания общества. Но пока что напечатать его еще не удавалось, поэтому он устраивал коллективные чтения. Такая продвинутая группа была одна, и она постепенно росла.

Новым проектом было проведение выездных чтений. Среди рабочих коллективов тайно распространялись листовки с приглашением на чтения. И находились добровольцы из основной группы, которые их проводили. Публичной рекламы не давали, это было слишком опасно. Приглашения раздавали только надежным людям при личном контакте. Теонгар не раз сам проводил такие встречи, и после них в основной группе и появлялись новые люди. Но в распространении листовок всегда был риск того, что кто-то может сдать властям место явки (для этого снимали отдельные квартиры, холлы общежитий и так далее). И такое иногда случалось. На членов группы налагали большой штраф, их заносили в черные списки, а ведущий, если он попадался, пропадал навсегда. Бывали случаи, когда ведущий прикидывался членом группы и выживал, но все это было чрезвычайно рискованно. Наверняка у властей были экземпляры старого издания, но скрывали даже истинное изображение Х, так как церковники понимали, что через свой настоящий портрет он может воздействовать на сознание людей и каким-то образом открыть правду…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дни Единства предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я