Концепция семи шагов, совершенствуясь, оставалась общим 
средневековым представлением, проявляясь или в семи искусствах, или в семи добродетелях, но особенно в семи шагах, или стадиях, созерцания.        
    
        Средневековые представления об обонятельных путях и особенно об обонятельных нервах оставались путаными.        
     
                            
                    
        Подобными историями средневековые хроники пестрят, а за лаконичным морализаторством их авторов стоят 
средневековые представления об этике и психологии семейной жизни.        
    
        Психофизиологическое учение, считающееся до сих пор основой естественнонаучного исследования психического отражения, явившись сильным ударом по 
средневековым представлениям о психике, оторванной от тела и мира вещей, имело исходной основой представление о раздельности деятельности тела и души, а методом изучения ощущения приняло его непосредственную данность подобно методу изучения физических объектов через анализ их составляющих.        
    
        Вызывает удивление это настойчивое стремление пробиться – вопреки ветрам и встречным течениям, с которыми едва справлялись средневековые барки и варинеллы, – в совершенно незнакомый регион, в моря, которые, согласно 
средневековым представлениям, либо кишели чудовищами, либо «вечно кипели на солнце».        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: постесниться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Дороги находились в ужасном состоянии, даже по 
средневековым представлениям.        
    
        Почему у моей мамы такие 
средневековые представления о роли женщины в обществе, я понятия не имела, вот, кстати, бабушка – её мама, была очень прогрессивной!        
    
        Старые сопоставления, несомненно, отвечают 
средневековым представлениям о планетах, новые – современным.        
    
        Перед нами не портрет живого человека, а иконописное изображение идеального мужа, обращённое к нам в одном-единственном ракурсе, соответствующем нормативам 
средневековых представлений о характеристике человека.        
    
        Богобоязненные 
средневековые представления о том, что шахт не хватает, не соответствуют действительности.        
    
        Цикличная модель 
средневекового представления об устройстве мира во многом исходила из календарного природного круговорота: зима, весна, лето, осень – все неизменно и предначертано, ибо таков фундаментальный закон мироздания, и никаких перемен ждать не приходится.        
    
        На смену 
средневековым представлениям приходит идея суверенитета как абсолютной власти короля.        
    
        Он полностью отходит от 
средневекового представления о сакральном теле короля, любые действия которого публичны с необходимостью.        
    
        А сейчас, благодаря лекарствам, оттягивающим неизбежный конец, его поражённое метастазами тело подвергается таким чудовищным пыткам болью, по сравнению с которыми 
средневековые представления о геене огненной кажутся детскими страшилками, – казалось, человек в сером костюме получает извращённое удовольствие, словно отколупывает корочку только что зажившей ссадины.        
    
        Но рыцарский дух более, чем где-либо, проявлялся именно в данной сфере, и потому здесь господствовали или, по крайней мере, старательно демонстрировались подчас 
средневековые представления и нормы поведения, становившиеся этикетной игрой.        
    
        Были поколеблены идеологические основы традиционной власти – 
средневековое представление о превосходстве аборигенов над чужаками, пришлыми людьми, о примате религиозной общности над всякой иной, потому что чужаками, пришлыми, иноверцами были европейцы, с которыми уже нельзя было обращаться свысока.        
    
        Под давлением обстоятельств начало размываться 
средневековое представление о том, что экономические действия следует оценивать в соответствии с их вкладом в «здоровье социального организма».        
    
        Не понятно только, зачем им это 
средневековое представление с убийством при помощи железной стрелы.        
    
        Средневековые представления о божественности правителя – носителя идеи порядка, участника космологического действа, – являлись всеобщими.        
     
            
        Но было бы корректней взглянуть на процесс в рамках 
средневекового представления о ведении расследования вообще.        
    
        Человек, по 
средневековому представлению, обладает лишь слабым отблеском божественного сознания.        
    
        Не окажется ли это жалким культурным антропоморфизмом, плоским отражением 
средневековых представлений о рыцарской чести?        
    
        Но пугала её смелость, обилие открытий знаменитой аббатисы взрывало в них замкнутость 
средневековых представлений.        
    
        Не будет преувеличением утверждение, что впервые на польских землях была введена гражданская процедура новых времён, ломающая старые, иногда 
средневековые представления о процессе.        
    
        Новейшие взгляды созвучны этим 
средневековым представлениям.        
    
        По 
средневековым представлениям, Атлантика не вела никуда: за ней кончалась ойкумена – населённая человеком часть земли.        
    
        Оно возрождало 
средневековое представление о любви как сострадании, жалости.        
    
        Так, согласно 
средневековым представлениям, саламандра есть огнедышащее драконоподобное существо, являющееся субстанцией огня.        
    
        Непременным условием 
средневекового представления о преддверии конца света являлось апокалиптическое обращение в христианство.        
    
        Идея «убийства» культуры «варварами» была типичным порождением 
средневековых представлений о решающей роли насилия в истории.        
    
        Причём, если мы говорим о диалектическом модерне, то его надо представлять как множество революций, направленных уже не на собственно остаточные 
средневековые представления, а на представления, созданные предшествующим модерном.        
    
        Ценностный акцент задаёт позитивность процессу освобождения универсума, человека, природы и познания от 
средневековых представлений.        
    
        Конечно, эта наивная утопия бессознательно строилась на 
средневековом представлении о связи “микрокосма” с “макрокосмом”: предполагалось, что мироздание в целом таинственным образом определяет судьбу человека, так что человеческие дела в принципе управляются теми же причинами, что и движение небесных тел.        
    
        – Критика 
средневековых представлений о мире.        
    
        Многообразные коммунистические утопии уходят, таким образом, своими корнями в 
средневековые представления об обществе и истории.        
    
        Однако естественная трактовка всё чаще уступала место аллегорическому толкованию: в 
средневековом представлении о мире драконы почти всегда олицетворяли дьявола.        
    
        Средневековое представление о войне и её последствиях.        
     
            
        – Ну… Классическая литература, музыка, сходная со 
средневековыми представлениями о жизни, психология и философия… Качели…        
    
        Это 
средневековое представление о человеке-рабе, колесике и винтике государственного механизма не просто отвергается поэтом, но вырастает в драматическое повествование об одном из самых сложных этапов отечественной истории.        
    
        Это почти 
средневековое представление – слово является высшей реальностью как форма, в которую укладывается наш материал переживаний и ощущений.        
    
        Так же как и хронологические познания, не претерпели особых изменений по сравнению с эпохой античности и 
средневековые представления об отношении «истории» к прошлому и настоящему – «история-текст» должна была содержать, прежде всего, знание о настоящем.        
    
        Монах (по 
средневековым представлениям) «живой», «непогребенный мертвец».