Остаётся надеяться, что застой, в котором оказалась
спортивная наука, в частности спортивная психология – явление временное.
Во многие международные конференции по
спортивной науке обязательно включаются секции по спортивной психологии.
Требования современной технологии комплексного построения подготовки квалифицированных спортсменов определяет необходимость взаимосодействия основных направлений
спортивной науки и практики.
Скудное финансирование до 1999 г. физкультурных вузов и
спортивной науки повлекло за собой снижение объёма и качества научно-методического обеспечения.
В то время как я преодолевал новые этапы моей внутренней эволюции, в
спортивной науке происходила самая настоящая революция.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: диетчик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Данная работа – первый учебник, который специально предназначен для тех аспирантов и соискателей, диссертационные исследования которых ориентированы на проблемы
спортивной науки.
Для неврологов это общеизвестный факт, но многие люди в индустрии
спортивной науки слабо знакомы с этой концепцией.
Профессиональная подготовка к соревнованиям требует участия специалистов из разных областей
спортивной науки и практики, которые грамотно, последовательно, рационально и качественно выполняют определённые задачи спортивной подготовки в соответствии с направленностью своей деятельности.
Следует отметить, что развитие
спортивной науки, внедрение в спорт достижений мирового научно-технического прогресса способствовали привлечению к комплексному научному и информационному обеспечению подготовки спортсменов специалистов различного профиля – педагогов, врачей, биологов, физиологов, биомехаников, биохимиков, социологов, инженеров, математиков и др.
Именно поэтому совершенствование системы различных видов контроля и управления тренировочным процессом, на основе знаний об уровне подготовленности спортсмена, является одним из перспективных направлений развития современной
спортивной науки.
Отчасти это происходит потому, что за сто лет своего существования философия спорта в общем и целом так и не сумела выработать имманентный самому спорту и
спортивной науке подход, проясняющий действительное происхождение, социокультурную сущность и роль спорта.
Важным, влияющим на степень научной и философской разработанности темы обстоятельством выступает факт доминирующей естественнонаучной, эмпирической ориентированности
спортивной науки, системно поворачивающейся «лицом» к социальной теории только теперь, на базе недавно созданных общих теорий физической культуры и спорта.
Основными факторами, благодаря которым растут достижения, являются интенсивность конкуренции, эффективные методы идентификации талантов на ранних стадиях подготовки, эффективные методы набора талантов и их подготовки, использование
спортивной науки, оптимальный менеджмент и финансирование.
Важное методологическое значение диалектики в научном исследовании (в т. ч. в анализе объектов
спортивной науки) определяется уже тем, что её категориальный аппарат, как отмечено выше, включает в себя такие понятия («процесс», «изменение», «переход», «развитие», «деградация», «качество», «количество», «простое», «сложное», «целое», «система», «структура», «необходимость», «случайность», «возможность», «действительность», «связь», «причина», «следствие», «тождество» и т. п.), которые характеризуют всеобщиесвойства (параметры), присущие всемизучаемым объектам и потому ориентируют исследователя на постановку и решение исследовательских задач, связанных с выделением и анализом данных свойств.
Поэтому при обсуждении в
спортивной науке вопроса о том, сохранил ли какой-то изучаемый объект (допустим, Олимпийские игры или определённая система физического воспитания, какая-то телесно-ориентированная практика и т. д.) тождествонесмотря на те изменения, которые он претерпел в течение определённого времени, могут даваться различные ответы на данный вопрос, если используются различные понятия тождества.
Эта книга – актуальнейший анализ так называемой
спортивной науки, а ещё – исследование факторов, позволяющих нам достигать наибольших высот, на которые мы способны.
Стивен – физиолог, доктор наук, проректор норвежского университета, глава совета директоров европейского колледжа
спортивной науки.
Это важно для любого тренера, но наибольшее значение имеет для представителей восточных единоборств, поскольку традиционные методы обучения в них весьма далеки от научных и использование современных достижений
спортивной науки позволяет существенно улучшить качество преподавания.
Вузы физической культуры должны стать базовыми для решения задач
спортивной науки, повышения квалификации кадров.
Уникальная технология фитнеса: эффективные методики спортивной тренировки, объединяющие восточное мировоззрение и западную
спортивную науку.
Автор благодарит за оказанную помощь учёных передового края
спортивной науки.
Железное правило
спортивной науки: младшие обходят старших.
Согласитесь, нелепо мне осваивать
спортивную науку, когда есть вы.
Также отмечу, что серьёзная
спортивная наука всё-таки обслуживает в основном циклические виды спорта.
К сожалению, здесь в
спортивной науке наблюдается почти абсолютный «вакуум».
Если рассматривать известные мне опубликованные научные статьи, то вышеперечисленные вопросы с точки зрения
спортивной науки все еще являются terra incognita, неизведанной территорией.
Помимо этого, наблюдается разрыв между фундаментальной (микробиология, биохимия) и прикладной сторонами
спортивной науки применительно к практике силовых тренировок среднего посетителя спортзала.
Это только кажется, что
спортивная наука проще пареной репы.
На основании наблюдений и анализа результатов работы современных тренеров-практиков, специалистов в области
спортивной науки, приходишь к выводу, что многие тренеры спортивных школ вынуждены ориентироваться не на задачи, стоящие перед этапами начальной подготовки, начальной спортивной специализации, а на положения ряда нормативных документов и выполнение разрядных требований.
Автор книги ни в коей мере не призывает делать ставку только на биолокацию, а предлагает грамотно использовать и развивать традиционные методы в тренерской работе, учитывать разработки и достижения современной
спортивной науки, опираться на богатый практический опыт предыдущих поколений отечественных и зарубежных тренеров.
Несмотря на уязвимость существующего методологического подхода в изучении «координационных способностей», исходя из начальной терминологической казуистики, он являлся необходимым этапом развития
спортивной науки и ещё долгое время будет актуальным для большинства спортивных специалистов.