Боюсь, что при этом предположении большая часть современной
социальной теории оказалась бы обесцененной.
Коллективизму нечего противопоставить новой
социальной теории.
Однако необходимо помнить, что определённые
социальные теории не подтверждаются в ходе исторического развития общества.
Из этих количественных данных самих по себе невозможно извлечь научную
социальную теорию, отвечающую требованиям логики и методологии науки.
Секуляризация – это в одно и то же время
социальная теория, политическая идеология и социологическая парадигма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вильчатый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Использование
социальной теории позволяет лучше понять, как социальный опыт клиента и психотерапевта влияет на их отношения и динамику психотерапевтического процесса.
Прежние
социальные теории почти всегда либо предлагали некие модели совершенного общества, либо описывали процессы, какими они должны быть в идеале.
Для прошлого столетия, на протяжении которого и разрабатывались
социальные теории, было важно отличить эту область реальности от других, таких как экономика, география, биология, психология, право, наука и политика.
Единство исторического, философского и научного подходов (и только оно) способно послужить основанием для создания сперва комплексной социальной концепции, а в перспективе и общей
социальной теории спорта (см. ст. «История как наука», «Типы научной теории»).
Я думаю, что интервенция в область
социальной теории может быть продуктивной и здесь – хотя бы в том отношении, что она позволяет задуматься о характере мотивов и мотиваций, предопределяющих опыт само/наблюдения и воображения.
И ещё: эта альтернативная
социальная теория никогда не была объектом систематического введения.
Перечисленные мыслители «создали
социальную теорию, в центре которой находились непреднамеренные результаты индивидуального действия, и прежде всего – всеохватывающую теорию стихийного порядка рынка».
Истинность
социальных теорий проверяется в практической, деятельности людей (производственной, общественно-политической), и основным показателем их правомерности служит эффективность.
Подобное представление о роли
социальных теорий существенно отличается от её типового восприятия психологами, особенно отечественными, как предназначенных для выполнения преимущественно когнитивных, а не социальных функций:объяснения и обобщения эмпирических данных, создания концептуальной основы для эмпирических исследований и т. д.
Однако на протяжении последнего десятилетия эти разговоры кристаллизовались во влиятельную
социальную теорию, которая претендует не только на анализ актуальных технологий и предсказание их будущего, но и на рассмотрение последствий технологических изменений для общества в целом.
В этой главе мы подробно остановимся на вкратце представленном в главе 1 понятии кругов компенсации, которое обещает помочь разгадать парадокс японской государственной политики и в то же время внести вклад в более широкую
социальную теорию.
Но беда здесь та же, что и при системном описании социальных аспектов стыда, ибо переживание стыда и человека в стыде можно охарактеризовать языком очень разных
социальных теорий.
Когда мы сосуществуем с социальным онлайн, изучение релевантных мест в европейской
социальной теории XIX века кажется смелым, но в конечном счёте непродуктивным занятием.
То есть современной социальной философии, представленной в виде
социальной теории, иногда не хватает философичности.
С целью обстоятельного рассмотрения конструктивизма мы начнём свой анализ с обсуждения указанных
социальных теорий.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что анализ структуры цифрового общества на макроуровне осуществим, скорее, средствами правоведения и политологии, нежели инструментами
социальной теории.
Но, увы, нет такой единой и единственной
социальной теории стыда.
При этом достаточно строгое построение
социальной теории требует применения понятий «система» и «коммуникация», а логически наиболее корректно определять общество как «оперативно закрытую систему, состоящую из собственных операций, производящую коммуникации из коммуникаций» [Луман. 1994, с.31–32].
На новом этапе развития
социальной теории марксизму необходимо было решить принципиальную задачу, сформулированную ещё в раннем марксизме: перейти от понимания коммунизма как негативного движения, разлагающего существующее буржуазное общество, к позитивному утверждению коммунизма как формы самосознания, «неопосредованной отрицанием религии и частной собственности».
Так родилась концепция
социальных теорий журналистики,которые позволяют увидеть «взаимосвязи прессы с обществом, взятым во всём богатстве его измерений и аспектов изучения… [с помощью которых] устанавливается тесная кооперация науки о печати с классическими дисциплинами обществоведения».
Никого уже не удивляет включение практики в логику теоретического исследования, но что представляет собой субъект революционной практики и как он решает задачу развития
социальной теории?
Ясно одно: даже если марксизм сегодня не является фундаментом для многочисленных левых, он всё равно жив хотя бы в словосочетании «постмарксизм», а повестка радикальной
социальной теории настолько разнообразна и актуальна, что вряд ли можно рассуждать о каком-либо кризисе левой идеи.
На первый взгляд, фундаментальная
социальная теория является также наукой генерализирующей.
Устранив «основной вопрос философии» и все те противоречия, которые из него вытекают, мы снимаем и в рамках
социальной теории оппозицию материального и идеального.
Как рациональные методологические модели высокой степени обобщённости, обладающие императивной силой для исследователей, эти парадигмы предписывали или продолжают предписывать разработку конкретных проблем
социальной теории в русле определённых исходных мировоззренческих и познавательных принципов.
К идее советов марксистская
социальная теория шла постепенно.
Ещё одним парадоксом развития отечественной системы социальной помощи и отечественной
социальной теории является постепенное проникновение представлений о западной структуре социальной защищённости.
Ведь максимум, что можно требовать от практического движения – руководствоваться соответствующей
социальной теорией, и минимум, что следует адресовать данной теории, – это ответственность (и в высоком, позитивном смысле слова, и в обычном, негативном значении) и за реализованное, и не за реализуемое, и за «искажённое», «деформированное», «ложно» понятое и т. д.
Британский социолог, один из самых ярких представителей
социальной теории, исследователь глобализации и постмодернизма.
Двумя формами социальной реальности в рамках драматического являются трагическое и мелодраматическое, о которых можно говорить как о категориях
социальной теории, содержание которых может существовать сначала в формах, способах деятельности (в виде импульсов), затем приобретает всеобщее значение для определённого типа культуры (в виде трагического и мелодраматического), а потом происходит отделение этих форм от самой деятельности и признание их «самостоятельного» существования в сфере идеального (как формы социальной реальности).
Тем самым эпистемологический вопрос, порождённый космополитическим поворотом в социальных науках, звучит следующим образом: какая единица анализа способна стать (приемлемой) основой
социальной теории и социальных исследований за пределамиметодологического национализма, так чтобы у нас появился инструмент для сравнительного анализа?
Теперь, прояснив вопрос о дисциплинарном статусе материалистического понимания истории, мы можем рассмотреть собственно философские основания
социальной теории марксизма.
Соответственно, исследования, ведущие к выходу из нынешнего тупикового состояния
социальной теории, должны концентрироваться на вредоносной комбинации бедности, социальной уязвимости, коррупции, накопления опасностей и потери достоинства, имеющей место на глобальном уровне.
В этом контексте задачей
социальной теории оказывается выяснение неочевидных оснований этих зависимостей, мер, порядка и процесса их взаимосвязи.
Социальные проблемы требуют коллективных решений по их разрешению с помощью
социальной теории.
Мы полагаем, что
социальная теория должна быть освобождена от порочного требования тотального детерминистского объяснения.
Сторонники
социальных теорий заработной платы, широко популяризируя коллективно-договорную заработную плату, утверждают, что заработная плата определяется не её объективным экономическим содержанием, а в результате переговоров и соглашений между профсоюзами, союзами предпринимателей и государством в зависимости от договорной силы каждой из этих сторон.
Поскольку наша версия марксизма не является широко известной, мы посчитали необходимым предварить очерк о российской истории кратким изложением основных моментов
социальной теории реформированного марксизма.
Были предложены разнообразные
социальные теории, стержнем которых являлся так называемый «закон прогресса».
Но в теоретической социологии есть позиция, согласно которой «общество является самоописывающимся объектом», а достаточно строгое построение
социальной теории требует применения понятий «система» и «коммуникация».
Поэтому целесообразно отказаться от этого термина и включить «критическую социологию» в контекст
социальной теории – как один из аспектов систематического рефлексивного теоретизирования, каковым так или иначе грешат все социологи.
Социологи не располагают сегодня универсальной
социальной теорией.
В основном корпусе
социальной теории серьёзные размышления о «социальных условиях» свободы редки, разрознены и маргинальны.