1. Примеры предложений
  2. социальные субъекты

Предложения со словосочетанием «социальные субъекты»

Идеология и есть такой социально-духовный феномен, сущность которого состоит в выражении интересов определённого социального субъекта – группы, класса, слоя, общности – и в обосновании путей и способов их реализации.
Таким образом, взаимодействие социальных субъектов принципиально отлично от воздействий элементов физических и биологических систем, которые являются цепью простых ответных реакций.
Идеология также может проявляться в виде действий социальных субъектов, направленных на достижение тех или иных общественных целей.
Если индивиды и группы людей свободны от каких бы то ни было представлений о существующей действительности и своём месте в ней, то они и не являются социальными субъектами в собственном смысле этого понятия.
Власть переходит от рода к новым социальным субъектам – государству.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: прелина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
По своему содержанию мировоззрение любого социального субъекта может быть материалистическим или идеалистическим, религиозным или атеистическим, оптимистическим или пессимистическим и т. д.
Многие российские исследователи, изучающие стратификацию, нередко придают решающее значение активности социального субъекта – индивида, который преследует свои цели, используя все имеющиеся в наличии ресурсы.
Но и в этих случаях для обоснования принятых политических решений они апеллируют к базовым ценностям социальных субъектов, придают отдельным положениям их воззрений смысл, диктуемый сложившимися обстоятельствами.
Формирование социального субъекта как реальной группы, по-видимому, связано с осознанием членами группы своих интересов, их самоидентификацией и механизмами самоорганизации.
Те социальные явления, которые социальный субъект оценивает негативно, образуют для него сферу контркультуры.
Она ориентирована на анализ взаимоотношений социальных субъектов различных уровней организации жизнедеятельности как основу существования и развития человеческого общества.
Дифференцирующие процессы позволяют социальному субъекту стать видимым самому себе в своих свойствах.
Первыми социальными субъектами таких систем стали социальные группы, а отношения между ними – первыми социально-психологическими отношениями людей.
Косвенное влияние социального субъекта на обучение неслышащих детей проявляется в том, что он устанавливает ценности, нормы, традиции и идеалы, которые транслируются в процессе специального образования.
Мировоззрение же по отношению к социальным субъектам имеет нейтральный, индифферентный характер.
Под интересами принято понимать проявление потребностей в виде стремления социального субъекта к обладанию средствами их удовлетворения.
Взаимодействие – это и проявление свойств социального субъекта в связи с другими субъектами, и одновременно изменение субъектов в конкретной общественной ситуации.
Коммуникация социальных субъектов несёт на себе функцию передачи партнёру и согласование с ним средств структурирования реальности для построения совместной деятельности.
При этом большинство исследователей связывают идеологию в основном или полностью с выражением интересов групп людей, которые, как правило, в качестве социальных субъектов противостоят друг другу [12].
Динамизм их содержания также является объективным свойством и обусловлен, во-первых, особенностями механизмов аккумуляции и трансляции знания о прошлом общества от поколения к поколению, а также происходящими в самом обществе трансформациями, в результате которых изменяются статусные позиции единичных и коллективных социальных субъектов, задающих те или иные перспективы видения прошлого.
Во втором случае, вне зависимости от её «истинности» или «ложности», идеология признаётся феноменом, выполняющим незаменимую роль в жизнедеятельности социальных субъектов и в функционировании общества в целом.
Властные отношения означают, что между социальными субъектами существуют такие взаимосвязи, при которых один субъект выступает как объект действия другого субъекта, точнее, превращает (навязывает) другой субъект в объект своего действия.
Интересы социального субъекта направлены прежде всего на те социальные институты, учреждения и нормы взаимоотношений в обществе, от которых зависит распределение предметов, ценностей, благ, обеспечивающих удовлетворение потребностей [13].
Отмеченная особенность идеологии приводит к тому, что каждый социальный субъект стремится представить свою систему социально-политических воззрений как выражение интересов и потребностей всего общества: точное или искажённое, объективное или субъективное, но – общества в целом.
Понятие «сборка субъектов» новое и введено для объединения разнородных представлений и технологий соорганизации субъектов в целостного социального субъекта [11].
Таким образом, масс-медиа должны осуществлять функцию формирования, конституирования различных социальных субъектов в обществе и способствовать нормальному их взаимодействию.
Непрерывная информационная связь с окружающим миром, социальной средой, в которой он действует как активный социальный субъект, является одним из важнейших условий нормальной жизнедеятельности.
Конкретные формы и виды трансформационной активности нередко реализуются разными социальными субъектами.
Анализ показывает, что конфликты основных социальных субъектов в настоящее время разрешаются путём установления баланса и противодействия разных сил.
Такой пейзаж создал пространственные условия для социального субъекта современного города, фланёра, который мог обитать в нём и перемещаться, чувствуя себя как дома.
Мышление человека – не природное его свойство, а выработанная в ходе истории функция социального субъекта, общества в процессе своей предметной деятельности и общения, идеальная их форма.
О приоритете конституционно-правовой политики говорит и тот факт, что именно в её рамках устанавливается нормативная модель идеального образа действительности и ориентируется деятельность социальных субъектов на её достижение.
Потребности, интересы, мотивы деятельности определяют отношение социального субъекта (индивида, социальной группы, общества в целом) к различным социальным явлениям.
Особенно важное место в системе компонентов сознания социального субъекта, определяющих его субъективное отношение к тому или иному явлению, занимают такие тесно связанные друг с другом состояния готовности личности к определённому способу действий, которые называют «жизненная позиция», «направленность интересов», «ценностная ориентация», «социальная установка», «доминирующая мотивация»и т. п.
Но в данном случае радикализм представляется лишь как способ действия конкретных социальных субъектов безотносительно к определённому виду общественной деятельности.
Таким образом, глобализация – не постепенное эволюционное приближение к единственной возможной точке устойчивого равновесия, а глобальный кризис, в ходе развития которого происходят катастрофические и, как следствие, принципиально непредсказуемые качественные изменения глобального социума, связанные со становлением, развитием и гибелью широкого круга социальных субъектов в результате нарастающего глобального противоборства, не ограниченного пространственными барьерами.
В традиционных культурах социальным субъектом выступает само общество (род, племя, община).
Суверенитет выражается в способности социального субъекта устанавливать правила и заставлять окружающих если не следовать этим правилам, то, по крайней мере, учитывать их существование при взаимодействии с данным субъектом…
Как и другие социальные науки, социология призвана удовлетворять информационную потребность социальных субъектов – государства и его органов, гражданского общества, отдельных граждан.
Конституционные нормы определяют меру поведения социальных субъектов, меру их прав и обязанностей и меру государственного регулирования общественных отношений.
Что касается теории глобализации как таковой, то в теоретической области идёт процесс, объективно отражающий нарастающее противоборство социальных субъектов глобального развития, в первую очередь, глобальных и локальных элит.
Вводимое в данной работе понятие культуры мы связываем прежде всего с ценностным отношением, которое выступает прежде всего как оценка социальным субъектом определённых объектов с точки зрения их значимости, важности.
При некоторых условиях люди, отличающиеся от остальных определёнными чертами (этнос, сословие и т. д.) способны осознать единство интересов и объединиться в историческую или политическую общность; наоборот, слаженно действующий социальный субъект может раствориться в большем социуме.
Жизненно важно понять, что, не обеспечивая контроль общества над сбором, накапливанием и использованием личной информации, характеризующей отдельного индивидуума, мы фактически оставляем отрытой (широко распахиваем) дверь для несанкционированного использования её в интересах отдельных социальных субъектов, т. е. в антисоциальных целях (для оказания влияния, вымогательства, коррупции и тому подобных манипуляций).
Социологи и психологи утверждают, что сегодня укрепляет свои позиции качественно новое социальное явление (новый тип социального субъекта) – самостоятельно действующие личности, активность и инициативность которых определяют ситуацию в различных сферах жизни современного общества.
Власть в самом общем смысле есть способность и возможность социального субъекта осуществлять свою волю, используя различные ресурсы и технологии, включая закон, традиции, авторитет, принуждение и др.
Социальная мобильность может сопровождаться маргинальностью – «пограничным», промежуточным, неопределённым состоянием социального субъекта.
Четвёртую группу составляют целевые ценности, характеристики природной среды, поддающиеся контролю со стороны социальных субъектов.
Очевидно, что процесс возвращения общества к «самому себе» предполагает наличие социального субъекта, способного сознательно воздействовать на инерционные исторические процессы.
При обилии понятий, описывающих социальную ситуацию с точки зрения разных переменных, модернизацию определяют некоторые социологические параметры, а именно: совокупность изменений в разных пластах человеческого сообщества, определённый темп изменений, совпадающий с жизнью отдельного социального индивида; активное участие социальных субъектов в происходящих процессах; осознание обществом нововведений как общественной ценности; активная общественная адаптация альтернатив социально-политического развития, которые рождаются в политическом дискурсе общества.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «социальные субъекты»

  • Абсолютное может быть в душе политика и душе народа, в субъекте социального творчества, но не в самой политике, не в социальном объекте.
  • Извне, из объекта человеческая личность есть лишь малая часть общества, изнутри, из субъекта общество есть часть человеческой личности, ее социальная сторона, подобно тому, как космос есть часть человеческой личности, как малой вселенной, заключающей в себе все.
  • Социальное творчество предполагает творческий дух, оно невозможно без творческого субъекта.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «социальный»

  • СОЦИА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к обществу, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе; общественный. Социальный прогресс. Социальные науки. Социальная обусловленность явлений. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СОЦИАЛЬНЫЙ

Значение слова «субъект»

  • СУБЪЕ́КТ, -а, м. 1. Филос. Индивид (или социальная группа) как носитель предметно-практической деятельности и познания, направленных на объект. Субъект и объект познания. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СУБЪЕКТ

Афоризмы русских писателей со словом «социальный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «социальный»

СОЦИА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к обществу, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе; общественный. Социальный прогресс. Социальные науки. Социальная обусловленность явлений.

Все значения слова «социальный»

Значение слова «субъект»

СУБЪЕ́КТ, -а, м. 1. Филос. Индивид (или социальная группа) как носитель предметно-практической деятельности и познания, направленных на объект. Субъект и объект познания.

Все значения слова «субъект»

Синонимы к словосочетанию «социальные субъекты»

Ассоциации к слову «социальный»

Ассоциации к слову «субъект»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я