Идеология и есть такой социально-духовный феномен, сущность которого состоит в выражении интересов определённого 
социального субъекта – группы, класса, слоя, общности – и в обосновании путей и способов их реализации.        
    
        Таким образом, взаимодействие 
социальных субъектов принципиально отлично от воздействий элементов физических и биологических систем, которые являются цепью простых ответных реакций.        
    
        Идеология также может проявляться в виде действий 
социальных субъектов, направленных на достижение тех или иных общественных целей.        
    
        Если индивиды и группы людей свободны от каких бы то ни было представлений о существующей действительности и своём месте в ней, то они и не являются 
социальными субъектами в собственном смысле этого понятия.        
    
        Власть переходит от рода к новым 
социальным субъектам – государству.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: перетереблённый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        По своему содержанию мировоззрение любого 
социального субъекта может быть материалистическим или идеалистическим, религиозным или атеистическим, оптимистическим или пессимистическим и т. д.        
    
        Многие российские исследователи, изучающие стратификацию, нередко придают решающее значение активности 
социального субъекта – индивида, который преследует свои цели, используя все имеющиеся в наличии ресурсы.        
    
        Но и в этих случаях для обоснования принятых политических решений они апеллируют к базовым ценностям 
социальных субъектов, придают отдельным положениям их воззрений смысл, диктуемый сложившимися обстоятельствами.        
    
        Формирование 
социального субъекта как реальной группы, по-видимому, связано с осознанием членами группы своих интересов, их самоидентификацией и механизмами самоорганизации.        
    
        Те социальные явления, которые 
социальный субъект оценивает негативно, образуют для него сферу контркультуры.        
    
        Она ориентирована на анализ взаимоотношений 
социальных субъектов различных уровней организации жизнедеятельности как основу существования и развития человеческого общества.        
    
        Дифференцирующие процессы позволяют 
социальному субъекту стать видимым самому себе в своих свойствах.        
    
        Первыми 
социальными субъектами таких систем стали социальные группы, а отношения между ними – первыми социально-психологическими отношениями людей.        
    
        Косвенное влияние 
социального субъекта на обучение неслышащих детей проявляется в том, что он устанавливает ценности, нормы, традиции и идеалы, которые транслируются в процессе специального образования.        
    
        Мировоззрение же по отношению к 
социальным субъектам имеет нейтральный, индифферентный характер.        
    
        Под интересами принято понимать проявление потребностей в виде стремления 
социального субъекта к обладанию средствами их удовлетворения.        
    
        Взаимодействие – это и проявление свойств 
социального субъекта в связи с другими субъектами, и одновременно изменение субъектов в конкретной общественной ситуации.        
    
        Коммуникация 
социальных субъектов несёт на себе функцию передачи партнёру и согласование с ним средств структурирования реальности для построения совместной деятельности.        
    
        При этом большинство исследователей связывают идеологию в основном или полностью с выражением интересов групп людей, которые, как правило, в качестве 
социальных субъектов противостоят друг другу [12].        
    
        Динамизм их содержания также является объективным свойством и обусловлен, во-первых, особенностями механизмов аккумуляции и трансляции знания о прошлом общества от поколения к поколению, а также происходящими в самом обществе трансформациями, в результате которых изменяются статусные позиции единичных и коллективных 
социальных субъектов, задающих те или иные перспективы видения прошлого.        
    
        Во втором случае, вне зависимости от её «истинности» или «ложности», идеология признаётся феноменом, выполняющим незаменимую роль в жизнедеятельности 
социальных субъектов и в функционировании общества в целом.        
    
        Властные отношения означают, что между 
социальными субъектами существуют такие взаимосвязи, при которых один субъект выступает как объект действия другого субъекта, точнее, превращает (навязывает) другой субъект в объект своего действия.        
    
        Интересы 
социального субъекта направлены прежде всего на те социальные институты, учреждения и нормы взаимоотношений в обществе, от которых зависит распределение предметов, ценностей, благ, обеспечивающих удовлетворение потребностей [13].        
    
        Отмеченная особенность идеологии приводит к тому, что каждый 
социальный субъект стремится представить свою систему социально-политических воззрений как выражение интересов и потребностей всего общества: точное или искажённое, объективное или субъективное, но – общества в целом.        
    
        Понятие «сборка субъектов» новое и введено для объединения разнородных представлений и технологий соорганизации субъектов в целостного 
социального субъекта [11].        
    
        Таким образом, масс-медиа должны осуществлять функцию формирования, конституирования различных 
социальных субъектов в обществе и способствовать нормальному их взаимодействию.        
    
        Непрерывная информационная связь с окружающим миром, социальной средой, в которой он действует как активный 
социальный субъект, является одним из важнейших условий нормальной жизнедеятельности.        
    
        Анализ показывает, что конфликты основных 
социальных субъектов в настоящее время разрешаются путём установления баланса и противодействия разных сил.        
    
        Такой пейзаж создал пространственные условия для 
социального субъекта современного города, фланёра, который мог обитать в нём и перемещаться, чувствуя себя как дома.        
    
        Мышление человека – не природное его свойство, а выработанная в ходе истории функция 
социального субъекта, общества в процессе своей предметной деятельности и общения, идеальная их форма.        
    
        О приоритете конституционно-правовой политики говорит и тот факт, что именно в её рамках устанавливается нормативная модель идеального образа действительности и ориентируется деятельность 
социальных субъектов на её достижение.        
    
        Потребности, интересы, мотивы деятельности определяют отношение 
социального субъекта (индивида, социальной группы, общества в целом) к различным социальным явлениям.        
    
        Особенно важное место в системе компонентов сознания 
социального субъекта, определяющих его субъективное отношение к тому или иному явлению, занимают такие тесно связанные друг с другом состояния готовности личности к определённому способу действий, которые называют «жизненная позиция», «направленность интересов», «ценностная ориентация», «социальная установка», «доминирующая мотивация»и т. п.        
    
        Но в данном случае радикализм представляется лишь как способ действия конкретных 
социальных субъектов безотносительно к определённому виду общественной деятельности.        
    
        Таким образом, глобализация – не постепенное эволюционное приближение к единственной возможной точке устойчивого равновесия, а глобальный кризис, в ходе развития которого происходят катастрофические и, как следствие, принципиально непредсказуемые качественные изменения глобального социума, связанные со становлением, развитием и гибелью широкого круга 
социальных субъектов в результате нарастающего глобального противоборства, не ограниченного пространственными барьерами.        
    
        В традиционных культурах 
социальным субъектом выступает само общество (род, племя, община).        
    
        Суверенитет выражается в способности 
социального субъекта устанавливать правила и заставлять окружающих если не следовать этим правилам, то, по крайней мере, учитывать их существование при взаимодействии с данным субъектом…        
    
        Как и другие социальные науки, социология призвана удовлетворять информационную потребность 
социальных субъектов – государства и его органов, гражданского общества, отдельных граждан.        
    
        Конституционные нормы определяют меру поведения 
социальных субъектов, меру их прав и обязанностей и меру государственного регулирования общественных отношений.        
    
        Что касается теории глобализации как таковой, то в теоретической области идёт процесс, объективно отражающий нарастающее противоборство 
социальных субъектов глобального развития, в первую очередь, глобальных и локальных элит.        
    
        Вводимое в данной работе понятие культуры мы связываем прежде всего с ценностным отношением, которое выступает прежде всего как оценка 
социальным субъектом определённых объектов с точки зрения их значимости, важности.        
    
        При некоторых условиях люди, отличающиеся от остальных определёнными чертами (этнос, сословие и т. д.) способны осознать единство интересов и объединиться в историческую или политическую общность; наоборот, слаженно действующий 
социальный субъект может раствориться в большем социуме.        
    
        Жизненно важно понять, что, не обеспечивая контроль общества над сбором, накапливанием и использованием личной информации, характеризующей отдельного индивидуума, мы фактически оставляем отрытой (широко распахиваем) дверь для несанкционированного использования её в интересах отдельных 
социальных субъектов, т. е. в антисоциальных целях (для оказания влияния, вымогательства, коррупции и тому подобных манипуляций).        
    
        Социологи и психологи утверждают, что сегодня укрепляет свои позиции качественно новое социальное явление (новый тип 
социального субъекта) – самостоятельно действующие личности, активность и инициативность которых определяют ситуацию в различных сферах жизни современного общества.        
    
        Власть в самом общем смысле есть способность и возможность 
социального субъекта осуществлять свою волю, используя различные ресурсы и технологии, включая закон, традиции, авторитет, принуждение и др.        
    
        Социальная мобильность может сопровождаться маргинальностью – «пограничным», промежуточным, неопределённым состоянием 
социального субъекта.        
    
        Четвёртую группу составляют целевые ценности, характеристики природной среды, поддающиеся контролю со стороны 
социальных субъектов.        
    
        Очевидно, что процесс возвращения общества к «самому себе» предполагает наличие 
социального субъекта, способного сознательно воздействовать на инерционные исторические процессы.