В современной 
социальной теории и психологии существуют различные определения понятия стереотип, в зависимости от методологического направления научной школы.        
    
        Коллективизму нечего противопоставить новой 
социальной теории.        
    
        Параллели можно провести с развитием 
социальных теорий и практики управления, которые в свою очередь формировали представления о том, как взаимодействуют люди в рамках группы.        
    
        Однако необходимо помнить, что определённые 
социальные теории не подтверждаются в ходе исторического развития общества.        
    
        Из этих количественных данных самих по себе невозможно извлечь научную 
социальную теорию, отвечающую требованиям логики и методологии науки.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: переналаживаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        В некотором смысле она уже включает объекты в 
социальную теорию настолько полно, насколько это возможно.        
    
        Использование 
социальной теории позволяет лучше понять, как социальный опыт клиента и психотерапевта влияет на их отношения и динамику психотерапевтического процесса.        
    
        Прежние 
социальные теории почти всегда либо предлагали некие модели совершенного общества, либо описывали процессы, какими они должны быть в идеале.        
    
        Единство исторического, философского и научного подходов (и только оно) способно послужить основанием для создания сперва комплексной социальной концепции, а в перспективе и общей 
социальной теории спорта (см. ст. «История как наука», «Типы научной теории»).        
    
        Я думаю, что интервенция в область 
социальной теории может быть продуктивной и здесь – хотя бы в том отношении, что она позволяет задуматься о характере мотивов и мотиваций, предопределяющих опыт само/наблюдения и воображения.        
    
        Однако на протяжении последнего десятилетия эти разговоры кристаллизовались во влиятельную 
социальную теорию, которая претендует не только на анализ актуальных технологий и предсказание их будущего, но и на рассмотрение последствий технологических изменений для общества в целом.        
    
        Подобное представление о роли 
социальных теорий существенно отличается от её типового восприятия психологами, особенно отечественными, как предназначенных для выполнения преимущественно когнитивных, а не социальных функций:объяснения и обобщения эмпирических данных, создания концептуальной основы для эмпирических исследований и т. д.        
    
        То есть современной социальной философии, представленной в виде 
социальной теории, иногда не хватает философичности.        
    
        При этом достаточно строгое построение 
социальной теории требует применения понятий «система» и «коммуникация», а логически наиболее корректно определять общество как «оперативно закрытую систему, состоящую из собственных операций, производящую коммуникации из коммуникаций» [Луман. 1994, с.31–32].        
    
        На новом этапе развития 
социальной теории марксизму необходимо было решить принципиальную задачу, сформулированную ещё в раннем марксизме: перейти от понимания коммунизма как негативного движения, разлагающего существующее буржуазное общество, к позитивному утверждению коммунизма как формы самосознания, «неопосредованной отрицанием религии и частной собственности».        
    
        Устранив «основной вопрос философии» и все те противоречия, которые из него вытекают, мы снимаем и в рамках 
социальной теории оппозицию материального и идеального.        
    
        Так родилась концепция 
социальных теорий журналистики,которые позволяют увидеть «взаимосвязи прессы с обществом, взятым во всём богатстве его измерений и аспектов изучения… [с помощью которых] устанавливается тесная кооперация науки о печати с классическими дисциплинами обществоведения».        
    
        Ясно одно: даже если марксизм сегодня не является фундаментом для многочисленных левых, он всё равно жив хотя бы в словосочетании «постмарксизм», а повестка радикальной 
социальной теории настолько разнообразна и актуальна, что вряд ли можно рассуждать о каком-либо кризисе левой идеи.        
    
        Это значит, что есть такой единый язык описания социального, который может быть использован в разных 
социальных теориях одновременно – это язык, исходным термином которого является «социальное действие».        
    
        На первый взгляд, фундаментальная 
социальная теория является также наукой генерализирующей.        
    
        К идее советов марксистская 
социальная теория шла постепенно.        
    
        Ещё одним парадоксом развития отечественной системы социальной помощи и отечественной 
социальной теории является постепенное проникновение представлений о западной структуре социальной защищённости.        
    
        Как рациональные методологические модели высокой степени обобщённости, обладающие императивной силой для исследователей, эти парадигмы предписывали или продолжают предписывать разработку конкретных проблем 
социальной теории в русле определённых исходных мировоззренческих и познавательных принципов.        
    
        Ведь максимум, что можно требовать от практического движения – руководствоваться соответствующей 
социальной теорией, и минимум, что следует адресовать данной теории, – это ответственность (и в высоком, позитивном смысле слова, и в обычном, негативном значении) и за реализованное, и не за реализуемое, и за «искажённое», «деформированное», «ложно» понятое и т. д.        
    
        Британский социолог, один из самых ярких представителей 
социальной теории, исследователь глобализации и постмодернизма.        
    
        Допуская амбивалентность различных социальных систем в зависимости от фактической констелляции доминант социализации, а также содержательных особенностей «культурных образцов», она, тем не менее, наследует черты классической 
социальной теории, нацеленной на построение всеохватывающих систематических теорий.        
    
        Двумя формами социальной реальности в рамках драматического являются трагическое и мелодраматическое, о которых можно говорить как о категориях 
социальной теории, содержание которых может существовать сначала в формах, способах деятельности (в виде импульсов), затем приобретает всеобщее значение для определённого типа культуры (в виде трагического и мелодраматического), а потом происходит отделение этих форм от самой деятельности и признание их «самостоятельного» существования в сфере идеального (как формы социальной реальности).        
    
        – Я это и имею в виду, – сказал вождь, откладывая в пепельницу погасшую трубку, – правильная 
социальная теория нам нужна как раз для того, чтобы все люди в партии и государстве были на своих местах, строго по науке.        
    
        Следовательно, я интерпретирую медиакультуру в контексте критической 
социальной теории и тем самым использую медиакультуру для освещения социальных явлений и факторов.        
    
        Новые направления в системной 
социальной теории. Системный анализ социокультурных явлений. Социум как объект системного познания. Системный анализ личности.        
    
        Теперь, прояснив вопрос о дисциплинарном статусе материалистического понимания истории, мы можем рассмотреть собственно философские основания 
социальной теории марксизма.        
    
        В этом контексте задачей 
социальной теории оказывается выяснение неочевидных оснований этих зависимостей, мер, порядка и процесса их взаимосвязи.        
    
        Секуляризация – это в одно и то же время 
социальная теория, политическая идеология и социологическая парадигма.        
    
        Девиз «человек человеку волк», который не имеет отношения ни к капитализму, ни к волкам, вполне подходит к 
социальной теории этики.        
    
        Социальные проблемы требуют коллективных решений по их разрешению с помощью 
социальной теории.        
    
        Истинность 
социальных теорий проверяется в практической, деятельности людей (производственной, общественно-политической), и основным показателем их правомерности служит эффективность.        
    
        Мы полагаем, что 
социальная теория должна быть освобождена от порочного требования тотального детерминистского объяснения.        
    
        Сторонники 
социальных теорий заработной платы, широко популяризируя коллективно-договорную заработную плату, утверждают, что заработная плата определяется не её объективным экономическим содержанием, а в результате переговоров и соглашений между профсоюзами, союзами предпринимателей и государством в зависимости от договорной силы каждой из этих сторон.        
    
        Поскольку наша версия марксизма не является широко известной, мы посчитали необходимым предварить очерк о российской истории кратким изложением основных моментов 
социальной теории реформированного марксизма.        
    
        Были предложены разнообразные 
социальные теории, стержнем которых являлся так называемый «закон прогресса».        
    
        Но в теоретической социологии есть позиция, согласно которой «общество является самоописывающимся объектом», а достаточно строгое построение 
социальной теории требует применения понятий «система» и «коммуникация».        
    
        Нормативная составляющая 
социальной теории (в том числе и теории глобализации), понимаемая как идеальная модель общества, играет исключительную роль в формировании наций и других социальных общностей политического генезиса.        
    
        Соответственно, исследования, ведущие к выходу из нынешнего тупикового состояния 
социальной теории, должны концентрироваться на вредоносной комбинации бедности, социальной уязвимости, коррупции, накопления опасностей и потери достоинства, имеющей место на глобальном уровне.        
    
        Тем самым эпистемологический вопрос, порождённый космополитическим поворотом в социальных науках, звучит следующим образом: какая единица анализа способна стать (приемлемой) основой 
социальной теории и социальных исследований за пределамиметодологического национализма, так чтобы у нас появился инструмент для сравнительного анализа?        
    
        Социологи не располагают сегодня универсальной 
социальной теорией.        
    
        Эти убеждения касались, во-первых, устойчивой актуальности марксовой концепции 
социальной теории; во-вторых, необходимости использовать критический потенциал этой теории и освободить её от балласта «позитивистских» наслоений; в-третьих, потребности выйти за пределы буквы сочинений автора «Капитала» и принять во внимание как глубокие изменения, которые произошли с его времени в социальном мире, так и теоретические достижения, которые появились за пределами марксизма и по этой причине были большинством марксистов отвергнуты или проигнорированы.