Для практики
социальной работы особенно важное значение имеет направление психодиагностики– отрасли психологического знания, связанной с постановкой психологического диагноза.
Особенности психологической работы, внедрение её в систему
социальной работы с инвалидами и пожилыми людьми ставят перед специалистами задачу комплексного подхода к выявлению проблем клиентов.
Данное учебное пособие рассчитано на студентов и преподавателей высшей школы, изучающих и занимающихся проблемами совершенствования технологии
социальной работы с особо уязвимыми группами населения.
Относительно недавно к этим областям добавилась сфера
социальной работы с инвалидами и пожилыми людьми.
Батримвыделяет принципы
социальной работы: принятие, неосуждающее отношение, индивидуальный подход, осознание своих чувств и контролируемое эмоциональное включение, конфиденциальность, самоопределение.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гандикапер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И хотя позже я вернулась в университет, получила степень магистра в области
социальной работы и прошла подготовку на поведенческого психотерапевта, однако решила не продолжать клиническое обучение и сошла с этого пути.
Очень серьёзно он обратил взор на меня и спросил, почему я решила заниматься
социальной работой.
К числу объектов теории
социальной работы отечественные исследователи относят:различные категории населения, личность; социальные процессы и явления, порождающие проблемные ситуации для отдельных людей и семьи, социальных групп и общин; систему взаимосвязей человека в сфере его непосредственного социального окружения; функционирование и развитие социально-экономических и духовных отношений; социально-психологическое здоровье и социальное воспитание населения.
Опуская индивидуально-личностные аспекты профессиональной субъектности, автор предпринимает попытку освещения системных социальных проблем, которые на современном этапе развития
социальной работы затрудняют развитие профессиональной субъектности социальных работников.
Её «родам», как правило, способствует соответствующая парадигма, теория или теоретическая модель
социальной работы.
Единая общенациональная парадигма
социальной работы может стать основой для взаимопонимания и взаимодействия профессиональных социальных работников, усиления их партнерского взаимодействия с коллегами из других сфер социальной деятельности и работодателями.
Изменения в социальной практике, теоретико-методологическое осмысление проблем
социальной работы, появление новых технологий обусловили необходимость создания новых учебников, учебно-методических пособий и справочных изданий, способствующих подготовке, переподготовке и повышению квалификации современных специалистов социальной сферы, обладающих чувством гражданской и социальной справедливости, высокими духовно-нравственными качествами, творческим мышлением, инновационными технологиями, умением работать с людьми.
Закономерным является то, что методология
социальной работы должна разрабатываться вполне самостоятельно.
Объектом теории
социальной работы является взаимодействие индивида, семьи или локального социума с обществом.
Уже на ранних стадиях развития
социальной работы стало очевидным, что человеческая индивидуальность конкретного социального работника накладывала существенный отпечаток на процесс оказания помощи, поэтому многие теоретики обсуждали вопрос о соотношении искусстваи наукив этой профессиональной области.
Сторонники первого подхода исходят из того, что теоретическую основу
социальной работы составляют несколько смежных наук о человеке и обществе (социальная философия, социология, социальная медицина, социальная психология).
Уникальностью предмета
социальной работы является то, что она занимается процессом, имеющим место междуэлементами таких систем, как человек – человек в контексте группы или (со)общества, человек – группа, человек – (со)общество, группа – (со)общество, сообщество – общество.
В русле социолого-ориентированных парадигм источник разрыва социальных связей видится в обществе, поэтому основным объектом
социальной работы считается система общественных отношений, порождающая дезадаптацию личности, семьи, сообщества.
Формирование новых методологических основ семейной политики во многом зависит и от организации
социальной работы.
Основу практической
социальной работы составляют муниципальные социальные службы, в деятельности и функционале которых выделяется многообразие направлений и форм.
Правда, современные публикации свидетельствуют о том, что не все высказывания и даже предлагаемые закономерности
социальной работы становятся теоретической наукой и в дальнейшем продолжают оставаться определённой школой теоретического мышления.
Из современной учебной литературы, предназначенной для магистров
социальной работы, известно, что «методология – это область общей стратегии, система исследовательских действий, непосредственно связанных с предметным содержанием научного поиска».
При системном подходе исследования проводятся на стыке методологии, математики, информатики, естествознания и социальных наук, изучаемых на факультете
социальной работы.
В качестве субъекта
социальной работы рассматривают, как правило, отдельных работников социальных служб, с некоторой долей условности – социальные государственные и негосударственные (конфессиональные, общественных организаций, коммерческие) учреждения.
Осуществление этого процесса, позитивность и эффективность его характера как раз и зависят от степени разработанности теории и практических методов
социальной работы в обществе, а также от степени соответствия теории и практики нуждам именно данного конкретного общества.
История
социальной работы: учеб. / под ред.
Естественная открытая среда профессиональной деятельности специалиста
социальной работы наиболее полно отражает потребности общества.
Взаимоотношения являются сущностью
социальной работы, будучи как её целью, так и её средствами.
Как видится проблема становления профессиональной
социальной работы в условиях европейского социокультурного кризиса?
В области
социальной работы могут успешно трудиться люди, не имеющие специального образование, однако предпочтение в таком случае отдаётся людям с высшим образованием.
Как социальный институт
социальная работа является моделью социальной помощи и взаимопомощи, которая складывается в определённых исторических, социальных, экономических, этнокультурных, политических условиях, и включает систему общественно-значимых потребностей и функций, правил, ролей и статусов, субъектов, их связей и взаимодействий, структуры и инфраструктуры, институциональных моделей и пр. институциональных элементов, направленных на стабилизацию и гармонизацию социальных отношений, сглаживание социального неравенства, поддержку социально уязвимых и ослабленных лиц и групп.
Истина познаётся в процессе аналитической деятельности, сопоставления различных точек зрения по тому или иному вопросу, в процессе изучения и обобщения опыта
социальной работы.
Объектами
социальной работы выступают индивид, малая группа, население определённой локализованной территории (полностью или частично).
Авторы цитируемого исследования отмечают появление новых проблем, ранее не отмеченных особым вниманием психологов: психологии духовности, акмеологии, суицидологии, психологии наркозависимости, психологии безопасности жизнедеятельности, психологии
социальной работы, психологии создания информационных систем, психологии бизнеса, рекламы, имиджа и т. п.
В-третьих, такой подход к социальной педагогике как педагогике
социальной работы поддерживается некоторыми зарубежными специалистами.
Он разнообразен и многолик, начиная от истории становления
социальной работы как профессии до различных социальных технологий работы с населением.
Цель и задачи правового обеспечения
социальной работы определяют сформулированные в нормативно-правовой базе конкретные принципы, которые обозначают её основные направления.
К целям и задачам правового обеспечения
социальной работы относится также обеспечение государственных гарантий на доступность социального обслуживания, определение и преемственность всех видов и форм социального обслуживания, адресность.
Таким образом, предлагаемое учебное пособие окажет помощь студентам и при изучении философии
социальной работы.
Моя степень бакалавра по
социальной работе позволила мне понять, насколько важно уделять внимание потребностям и проблемам различных групп общества.
Объективно можно разделить вопросы, связанные с пониманием природы социальных изменений и роли
социальной работы в условиях кризиса, на три блока.
Следует учитывать, что среди руководителей в системах управления
социальной работой преобладают женщины и коллективы в основном женские.
Детерминация содержания и форм
социальной работы социокультурными условиями её осуществления.
Объектом системного анализа является целостность (система), что означает холистическое восприятие структуры
социальной работы и учёт её разных составных частей, подсистем, элементов, зависящих от имплицитных внутренних связей, границ системы, типа взаимосвязи с окружающей средой.
Автор не пытается охватить весь этот материал, а ограничивается рассмотрением наиболее общих вопросов социономии, т. е. вопросов специфики
социальной работы как профессии.
Анализ современных публикаций позволяет сделать вывод о том, что современный уровень развития отечественной теории
социальной работы представляет собой сильно разветвлённую совокупность теоретических и прикладных разработок, нередко не имеющих единого методологического основания.
Предложенная классификация основных категорий и понятий теории
социальной работы имеет относительный характер и является отражением как самого познавательного процесса, реальной практики социального обслуживания населения, так и влияния терминологии, используемой зарубежными теоретиками и практиками.
Перед студентами стоит актуальнейшая задача в области теоретического осмысления особенностей
социальной работы в подсистеме социальной защиты (социальное обслуживание), в образовании (социально-педагогическая и психологическая поддержка, социальная защита малообеспеченных студентов и учащихся), здравоохранении (социальные услуги и медикосоциальная поддержка в процессе реабилитации, защита прав граждан на лечение в системе здравоохранения), подсистеме пенитенциарных учреждений (защита прав осуждённых, обеспечение социально полезных связей, ресоциализация личности бывшего осуждённого и т. д.), культурно-досуговой сфере (социокультурная анимация), на промышленном производстве и в сельской местности (социальная поддержка и защита).
В самом общем виде
социальная работа представляет собой сложное общественное явление.
А потом была заведующая заочным отделением, заведующая библиотекой, заведующая кафедрой
социальной работы, заместитель директора.