Зарубежный опыт социальной работы

Антонина Николаевна Дашкина, 2011

В учебном пособии рассматриваются вопросы становления социальной работы за рубежом, модели социального обслуживания населения в странах Европы и США, развития социальных услуг, предоставляемых различным категориям населения. Особое место отводится международным нормативно-правовым актам по вопросам социальной работы, формированию профессионализма социальных работников. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа», а также слушателей формы дополнительного образования, практиков и специалистов органов социальной защиты населения.

Оглавление

© Холостова Е. И., Дашкина А. Н., Малофеев И. В., 2011

© ООО «ИТК «Дашков и К°», 2011

Введение

Социальная работа во многих странах мира все активнее входит в жизнь людей. Она возникла еще в библейские времена как благотворительность, как система гуманитарных услуг нуждающимся людям. Но ее становление как профессиональной деятельности началось только в прошлом столетии. Опыту социальной работы, существующей за рубежом, уже более ста лет. Он разнообразен и многолик, начиная от истории становления социальной работы как профессии до различных социальных технологий работы с населением.

Особый интерес представляют процессы формирования нормативно-законодательной базы на международном уровне, а также анализ деятельности международных организаций, занимающихся социальной работой.

Основная задача курса — это расширение представлений специалистов, студентов, преподавателей о социальной работе в различных странах мира, направления которой в России по многим аспектам только начинают свое развитие.

Знакомство с данным опытом социальной работы за рубежом позволит не только повысить уровень знаний в этой области, но и осмыслить собственную практику, наметить дальнейшие перспективы ее развития.

В учебном пособии предлагается материал, раскрывающий аспекты зарубежного опыта социальной работы, связанные с формированием социальной политики, определением нормативов и стандартов, непосредственной социальной работой с различными категориями населения.

В основу изложения положен исторический, аналитический и сравнительный подходы.

Структура данного пособия включает в себя двенадцать разделов.

В двух первых главах анализируются международные нормативно-правовые акты развития социальной работы, а также раскрывается деятельность международных организаций, занимающихся данной проблемой.

В главах III–IV рассматриваются социальные проблемы, характерные многим странам мира, в том числе и Российской Федерации.

Это проблемы, направленные на социальную сплоченность, сокращение бедности, борьбу с насилием, жестокостью и торговлей людьми.

В главах VI–VII раскрываются современные аспекты социальной работы в изменяющейся Европе и представляются модели социальной защиты населения, сложившиеся на практике в отдельных странах.

В главах VIII–IX рассматривается анализ социальной практики с различными категориями населения: с пожилыми людьми, инвалидами, семьей, детьми группы риска.

Глава X посвящается проблеме формирования профессионализма социальных работников, системе их подготовки и переподготовки.

В заключение учебного пособия представлена тематика рефератов, вопросов к зачету и экзамену, а также список рекомендуемой литературы.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я