Всё вышесказанное свидетельствует о том, что
социальная педагогика является самостоятельным разделом педагогики, имеющим свои особые методы социальной воспитательной и образовательной деятельности.
Автор научных публикаций и научных изданий по проблемам
социальной педагогики.
Социальная педагогика рассматривает социум, социальную среду, прежде всего с точки зрения процесса включения учащегося в неё через ближайшую социальную среду, в общество в целом.
Основная цель современной
социальной педагогики – это оказание своевременной помощи ребёнку, попавшему в кризисную ситуацию.
Для
социальной педагогики личность выступает объектом воспитания. Процесс личностного становления осуществляется в ходе социализации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пневмонасос — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Появление некоторой пустоты дало возможность
социальной педагогике занять определённое место в сфере воспитания и становления человека.
Например, рассматривая глобальную философскую проблему – человек и природа,
социальная педагогика решает задачу оказания помощи больным детям, которые страдают от экологических нарушений.
Первый раздел представляет статьи отечественных авторов, в историческом плане раскрывающие развитие
социальной педагогики как за рубежом, так и у нас в стране.
При раскрытии содержания учебника обеспечена ориентация на современные достижения в области
социальной педагогики.
Аксиологические основы
социальной педагогики находят отражение в её этических нормах и принципах.
Словарь может быть также полезен для исследователей теории и практики
социальной педагогики в целях определения подходов, единой концепции ведения научного диалога в общем терминологическом пространстве.
Социальная педагогика изучает социализацию человека как социально-педагогическое явление.
Предметом
социальной педагогики являются содержание, принципы, формы и методы исследования (практической деятельности), определяющие социально-педагогический процесс, условия его реализации, а также факторы среды (социума), существенно влияющие на социальное формирование человека, группы, общества в целом.
Принципы
социальной педагогики, обусловленные объектным фактором.
Словарь включает в себя отечественные и зарубежные имена, внёсшие определённый вклад в развитие идей
социальной педагогики.
Содержание
социальной педагогики определяется её функциями (лат. functio –отправление, деятельность) – обязанность, круг деятельности, назначение.
Социальная педагогика представляет собой отрасль педагогического знания, исследующая явления и закономерности социального становления и развития человека в социокультурной среде, а также целесообразно организованной социально-педагогической деятельности, способствующей этому становлению.
Функции
социальной педагогики характеризуют её назначение, помогают понять её содержание.
Таковы основы деонтологии
социальной педагогики.
Краткий словарь раскрывает понятия и термины, которые получили развитие в сфере
социальной педагогики.
Содержательный компонент предмета определяется разделом
социальной педагогики.
Велика в
социальной педагогике роль влияния самого человека на его социальное становление в зависимости от возраста.
Как учебная дисциплина
социальная педагогика состоит из разделов и подразделов, каждый из которых имеет своё содержание и действует во взаимосвязи с другими (схема 2).
Назначение
социальной педагогики (цель) – способствовать социальному формированию личности с учётом её своеобразия и социальной культуры государства (общества), в котором ей предстоит жить.
Идеи
социальной педагогики находят отражение в работах многих авторов.
Значительная часть работ, рассматривающих аспекты
социальной педагогики, принадлежит перу как зарубежных, так и отечественных авторов.
Аналогичные задачи
социальная педагогика решает и на уровне группы.
На страницах «Истории
социальной педагогики» встречаются такие виды педагогики как буржуазно-демократическая или либеральная педагогика и радикальная, в том числе революционно-демократическая педагогика, индивидуалистическая педагогика и ещё несметное количество педагогик.
Основанием для её выделения явилось установление приоритета методологических связей
социальной педагогики с социологической наукой.
Механизм формирования данного парадигмального знания – аналогия, т. е. перенос свойств и связей общей педагогики (целого) на раздел педагогической науки (часть), в качестве которого выступает в данном случае
социальная педагогика.
Теоретическая
социальная педагогика включает в себя элементы нормативного регулирования, описания и анализа практической деятельности.
Первая парадигма развития
социальной педагогики может быть условно названа педагогической.
Под системой
социальной педагогики следует понимать целенаправленное динамическое единство разных элементов, их внутренних и внешних связей.
Субъект становится клиентом под воздействием общества и тех ненормальных условий жизни, которые это общество создаёт, т. е. главным поставщиком клиентов для
социальной педагогики становится общество или его отдельные институты, не справляющиеся со своими обязанностями.
Процесс
социальной педагогики – это процесс взаимодействия педагога с клиентом.
Второй подход – компенсаторный – понимание
социальной педагогики как социальной помощи обездоленным детям, их опека и защита, профилактика правонарушений несовершеннолетних и другие виды помощи социально несостоятельным детям и подросткам – восполнение, компенсация недостатков воспитания в традиционных институтах – семье и школе.
Изучение
социальной педагогики занимает высокое место в подготовке всех педагогов, работников социальной сферы, так как позволяет понять закономерности социализации и развития человека, а также возможные причины и способы профилактики нарушений этих процессов.
Соответственно, пособие может рассматриваться как учебное издание, которое может быть включено в учебные курсы по общей
социальной педагогике, её отдельным направлениям и областям.
Практика
социальной педагогики связана с историческими и культурными традициями и особенностями народа, зависит от социально-экономического развития государства, опирается на религиозные, нравственные и этические представления о человеке и человеческих ценностях.
Второй этапразвития
социальной педагогики – научно-эмпирический.
Третий этапстановления
социальной педагогики – теоретический. Именно на этом этапе происходит развитие социально-педагогической теории.
Социология и
социальная педагогика оперируют такими понятиями, как социум, формы общественного сознания, социализация.
С точки зрения
социальной педагогики это утверждение тривиально.
Социальная философия рассматривает различные проблемы различных слоёв общества;
социальная педагогика регулирует положение человека в обществе с учётом новых экономических условий.