Второй этап развития 
социальной педагогики – научно-эмпирический.        
    
        Всё вышесказанное свидетельствует о том, что 
социальная педагогика является самостоятельным разделом педагогики, имеющим свои особые методы социальной воспитательной и образовательной деятельности.        
    
        Социальная педагогика рассматривает социум, социальную среду, прежде всего с точки зрения процесса включения учащегося в неё через ближайшую социальную среду, в общество в целом.        
     
            
        Основная цель современной 
социальной педагогики – это оказание своевременной помощи ребёнку, попавшему в кризисную ситуацию.        
    
        Для 
социальной педагогики личность выступает объектом воспитания. Процесс личностного становления осуществляется в ходе социализации.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: дегидратированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Третий этап становления 
социальной педагогики – теоретический. Именно на этом этапе происходит развитие социально-педагогической теории.        
    
        Например, рассматривая глобальную философскую проблему – человек и природа, 
социальная педагогика решает задачу оказания помощи больным детям, которые страдают от экологических нарушений.        
    
        Появление некоторой пустоты дало возможность 
социальной педагогике занять определённое место в сфере воспитания и становления человека.        
    
        Социальная философия рассматривает различные проблемы различных слоёв общества; 
социальная педагогика регулирует положение человека в обществе с учётом новых экономических условий.        
    
        Социальная педагогика изучает закономерности социализации и воспитания личности в различных социальных институтах.        
     
            
        Ответ на последний вопрос, который для практической и 
социальной педагогики особенно важен, как правило, неоднозначен.        
    
        Здесь необходимы 
социальная педагогика, игротехника, контактологияи разл. формы тренинга со своим инструментарием и технологиями.        
    
        Предлагаемый словарь ориентирован на практическое использование студентами и аспирантами при изучении ими курсов общепрофессиональной и специальной подготовки, социальными педагогами, социальными работниками и другими специалистами социальной сферы, а также профессорско-преподавательским составом, занимающимися проблемами 
социальной педагогики.        
    
        Практика 
социальной педагогики связана с историческими и культурными традициями и особенностями народа, зависит от социально-экономического развития государства, опирается на религиозные, нравственные и этические представления о человеке и человеческих ценностях.        
    
        При раскрытии содержания учебника обеспечена ориентация на современные достижения в области 
социальной педагогики.        
    
        Предметом 
социальной педагогики являются содержание, принципы, формы и методы исследования (практической деятельности), определяющие социально-педагогический процесс, условия его реализации, а также факторы среды (социума), существенно влияющие на социальное формирование человека, группы, общества в целом.        
    
        Принципы 
социальной педагогики, обусловленные объектным фактором.        
    
        Словарь включает в себя отечественные и зарубежные имена, внёсшие определённый вклад в развитие идей 
социальной педагогики.        
    
        Содержание 
социальной педагогики определяется её функциями (лат. functio –отправление, деятельность) – обязанность, круг деятельности, назначение.        
    
        Аксиологические основы 
социальной педагогики находят отражение в её этических нормах и принципах.        
    
        Функции 
социальной педагогики характеризуют её назначение, помогают понять её содержание.        
    
        Таковы основы деонтологии 
социальной педагогики.        
    
        Основанием для её выделения явилось установление приоритета методологических связей 
социальной педагогики с социологической наукой.        
    
        Совокупность данных процессов во взаимосвязи с соответствующими социально-педагогическими системами и видами деятельности порождает три основных теоретических раздела 
социальной педагогики: социальное развитие личности; социальная работа; социальная среда.        
    
        Теоретическая 
социальная педагогика тесно связана с другими научными дисциплинами: это педагогика, психология, социология, антропология, философия.        
    
        Социальная педагогика представляет собой отрасль педагогического знания, исследующая явления и закономерности социального становления и развития человека в социокультурной среде, а также целесообразно организованной социально-педагогической деятельности, способствующей этому становлению.        
     
            
        Велика в 
социальной педагогике роль влияния самого человека на его социальное становление в зависимости от возраста.        
    
        Идеи 
социальной педагогики находят отражение в работах многих авторов.        
    
        Значительная часть работ, рассматривающих аспекты 
социальной педагогики, принадлежит перу как зарубежных, так и отечественных авторов.        
    
        На страницах «Истории 
социальной педагогики» встречаются такие виды педагогики как буржуазно-демократическая или либеральная педагогика и радикальная, в том числе революционно-демократическая педагогика, индивидуалистическая педагогика и ещё несметное количество педагогик.        
    
        Первая парадигма развития 
социальной педагогики может быть условно названа педагогической.        
    
        Механизм формирования данного парадигмального знания – аналогия, т. е. перенос свойств и связей общей педагогики (целого) на раздел педагогической науки (часть), в качестве которого выступает в данном случае 
социальная педагогика.        
    
        Под системой 
социальной педагогики следует понимать целенаправленное динамическое единство разных элементов, их внутренних и внешних связей.        
    
        Субъект становится клиентом под воздействием общества и тех ненормальных условий жизни, которые это общество создаёт, т. е. главным поставщиком клиентов для 
социальной педагогики становится общество или его отдельные институты, не справляющиеся со своими обязанностями.        
    
        Для работы в сфере 
социальной педагогики необходимо обладать определёнными теоретическими знаниями и практическими умениями; специалист должен уметь анализировать ситуацию, грамотно действовать и активно использовать свои социальные навыки.        
    
        Процесс 
социальной педагогики – это процесс взаимодействия педагога с клиентом.        
    
        Таким образом, целью 
социальной педагогики, понимаемой предельно широко, является формирование субъектности человека в его социальной среде.        
    
        Аналогичные задачи 
социальная педагогика решает и на уровне группы.        
    
        Второй подход – компенсаторный – понимание 
социальной педагогики как социальной помощи обездоленным детям, их опека и защита, профилактика правонарушений несовершеннолетних и другие виды помощи социально несостоятельным детям и подросткам – восполнение, компенсация недостатков воспитания в традиционных институтах – семье и школе.        
    
        Всё это позволяет говорить о растущем влиянии 
социальной педагогики на общественную жизнь страны.        
    
        Изучение 
социальной педагогики занимает высокое место в подготовке всех педагогов, работников социальной сферы, так как позволяет понять закономерности социализации и развития человека, а также возможные причины и способы профилактики нарушений этих процессов.        
    
        Социальная педагогика превратилась в дидактику.        
     
            
        К практико-ориентированным наукам(отраслевая педагогика)относят 
социальную педагогику, профессиональную педагогику,производственную педагогику, семейную педагогику, сравнительная педагогика.        
    
        Автор убедительно подчёркивает в своей работе состоятельность и перспективность научного знания 
социальной педагогики как формирующего образовательный и воспитательный комплекс – основы профессии «социальный педагог».        
    
        Таким образом, материал учебного пособия «
Социальная педагогика русского сказочного фольклора» представляет собой уникальную в своём роде попытку создания методики и техники реализации образовательно-воспитательных возможностей художественных произведений русского сказочного фольклора в учебно-воспитательной работе.        
    
        Социология и 
социальная педагогика оперируют такими понятиями, как социум, формы общественного сознания, социализация.        
    
        Соответственно, пособие может рассматриваться как учебное издание, которое может быть включено в учебные курсы по общей 
социальной педагогике, её отдельным направлениям и областям.        
    
        И надо заметить, что открытия современной науки, в том числе идеи современной социальной психологии и 
социальной педагогики нередко представлены в свете христианской антропологии.        
    
        Третий раздел посвящён 
социальной педагогике среды.        
    
        При решении их социальных проблем специалистам и социальной работы, и 
социальной педагогики приходится полагаться на собственную профессиональную подготовку.