Содержательную характеристику первообраз получает лишь тогда, когда он проникает в сознание и при этом наполняется материалом
сознательного опыта.
Он предполагал, что
сознательный опыт может возникать как продукт материального процесса, но не может выступать его причиной.
Это был мой первый
сознательный опыт жизни в обществе посторонних людей.
Точно таким же не-местом в психоанализе оказывается позиция
сознательного опыта, претерпевшего displacement, вытеснение, поскольку невозможно указать, куда уходит вытесненное переживание.
Обобщение
сознательного опыта познающего и действующего субъекта и представлено, по мнению американских психологов, в метакогнициях и саморегуляции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пайщица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Современная нейронаука занимается прямым сопоставлением мозговых коррелятов осознаваемой и неосознаваемой обработки информации в одних и тех же условиях, стремясь тем самым выявить мозговые механизмы возникновения
сознательного опыта.
Вопрос о том, как субъективная, неуловимая, индивидуальная природа сознания может быть объяснена при помощи объективных, бесстрастных и общеприменимых научных методов, может показаться риторическим. «Никак!» – отвечает множество философов, психологов и даже нейрофизиологов, авторов многочисленных книг и статей о неподдающейся научному анализу сущности
сознательного опыта.
Влияние лимбической системы на наш
сознательный опыт проявляется в виде некоторой дополнительной значимости (положительной или отрицательной оценки или ощущении) и заметности («выделяемости») определённых мыслей и образов.
Ощущения тела предшествуют получению
сознательного опыта.
Это означает, что проблему деформализации связей
сознательного опыта нельзя считать решённой.
Однако смерть лежит за пределами
сознательного опыта большинства из нас, поскольку большинство из нас никогда её не переживали.
Это открывает возможность решения проблемы деформализации оснований
сознательного опыта.
Заметим, что связь идеи о восприимчивости с полаганием несвязанных чувственных данных в качестве основы
сознательного опыта является скорее исторически сложившейся, нежели смысловой.
Исследования условий возможности
сознательного опыта – трансцендентальные исследования – традиционно принимали форму априоризма.
Таким образом, многообразие содержаний
сознательного опыта имеет основанием восприимчивость субъекта.
С точки зрения настоящей проблемы первоочередные задачи науки о сознании – объяснить, спрогнозировать и взять под контроль феноменологические свойства
сознательного опыта.
Настоящая проблема признаёт существование
сознательного опыта и сосредоточивается в первую очередь на феноменологических свойствах.
Нашу жизнь можно оценивать лишь по качеству
сознательного опыта, наполняющего каждый миг бодрствования, и по нашему влиянию на других.
Они состоят в невозможности объяснить на основе данной модели структурные особенности
сознательного опыта, а именно, наличие в нём устойчивых целостностей и связей, в частности, причинности.
У детей
сознательный опыт появляется до созревания лобных долей.
Не следует представлять себе этот процесс накопления психологического опыта, приводящий к овладению поведением, как процесс
сознательного опыта, намеренного накопления знаний, теоретического исследования…
Только часть одного итога наших впечатлений входит в наш так называемый
сознательный опыт, который можно уподобить ручейку, протекающему по широкому лугу.
Несмотря на это, впечатления внешнего мира, исключаемые нами из области
сознательного опыта, всегда воздействуют так же энергично на наши органы чувств, как и сознательные восприятия.
Как взаимодействуют разум и мозг, особенно когда речь идёт о переживании
сознательного опыта?
Современная философия сознания, стремясь не отстать от научных достижений, перестаёт опираться на свои собственные силы в решении проблемы организации
сознательного опыта и заимствует методы науки.
Исследование показывает, что следствием того способа, благодаря которому познание выходит на сознательный уровень, являются базисные структуры
сознательного опыта.
Но, по мнению этого исследователя, указанный момент не в полной мере характеризует
сознательный опыт.
Досознательное выступает как незримый образец, идеал, который на материале
сознательного опыта следует воспроизвести.
Материалом для создания прекрасного служит
сознательный опыт с его элементами и связями – задействуются как элементы первичного сознания, так и продукты всего предшествующего сознательного творчества.
Процессы создания структуры нервной системы подкрепляются
сознательным опытом, особенно тем, что происходит на переднем плане сознания.
Начнём с того, что спорным является само предположение, что мозг является источником
сознательного опыта.
Это не что иное, как непрерывно развивающийся поток
сознательного опыта.
Так мы получаем инструменты для изучения
сознательного опыта и работы с ним.
А главное, как активность крошечных пучков протоплазмы в мозге рождает
сознательный опыт?
Хотя они говорят об этом более приемлемым способом, по сути они сводятся к тому, что смерть – это полное уничтожение
сознательного опыта, навсегда.
Таким же образом уничтожение всего
сознательного опыта подразумевает забвение не только болезненных моментов прошлого, но также и счастливых моментов.
Как они «разговаривают» друг с другом, порождая
сознательный опыт?
То есть внутри человека происходят движение, посредством которого на основе своих впечатлений можно создать условия для нового
сознательного опыта.
Наш центр объединяет нейроученых, психологов, психиатров, специалистов по нейровизуализации, разработчиков виртуальной реальности, математиков и философов – и все мы совместными усилиями ищем способы проникнуть в скрытую в мозге основу
сознательного опыта.
Итак, если мы чувствуем сильную боль, мы фокусируемся на ней так, что она становится
сознательным опытом.
В рамках трудной проблемы сознания абсолютно недопустимо редуцирования субъективного
сознательного опыта к физическим, или биологическим проявлениям.
Сознательный опыт имеет феноменальный характер– субъективный характер опыта, каким он «является» в сознании: как мы переживаем этот опыт, каково иметь этот вид опыта.
Предстояли долговременные
сознательные опыты над воздействиями и последствиями радия, Х-лучей и всей той мощи, которая незримо напитывает и нагнетает атмосферу планеты.
Никто также не будет сомневаться в собственном существовании, в том, что он является носителем
сознательного опыта, – в существовании своего «я».
Предлагаемый в данном исследовании обновлённый трансцендентально-феноменологический метод представляет собой рассмотрение
сознательного опыта с точки зрения условий его возможности, но без полагания каких-либо неизменных и необъяснимых априорных форм.