Предложения со словосочетанием «чувственный опыт»

Осуществляется на основе чувственных данных, но выходит за пределы непосредственного чувственного опыта.
Этика – наука практическая, поскольку имеет дело с чувственным опытом человека.
Итак, читая базовые предположения, давайте приготовимся, оценивая их правильность, сверяться только с личным чувственным опытом, а не с тем, что мы по данному поводу раньше где-либо читали.
Нет, ведь мысли человека формируются на основе чувственного опыта, который является источником познания.
Следующий вывод состоит в том, что наш богатый чувственный опыт является не исходным пунктом, а результатом абстрагирования.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: подсмена — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Конечно, я не упускаю из вида то, что пишут современные психологи и философы, а также то, как описывают чувственный опыт историки культуры.
Первый подход связан с традицией эмпиризма, в соответствии с которым всё знание мы берём из внешнего чувственного опыта.
Этот конструкт формируется на протяжении всей жизни с накоплением межличностного чувственного опыта.
Но это становится возможным лишь при условии, что боль, вызванная этой утратой, пережита и перенесена, ибо только таким образом чувственный опыт коммуникации с данным объектом превращается в символическую репрезентацию.
Превращение действительности в элемент чувственного опыта сопровождает собственная судьба элемента, его включённость в поток конкретного времени, обусловленность другими психическими явлениями и активностью индивида.
Между пациентом и танцевальным терапевтом, который в роли наблюдателя приобщается к происходящему, возникают необходимые отношения, благодаря чему пациент приобретает новый чувственный опыт в благоприятных условиях, построенных на уважении и доверии.
Эти и другие фундаментальные проблемы, составляющие предметное содержание философии, свидетельствуют о том, что философия (в большей своей части) рассматривает мир за пределами чувственного опыта человека.
По мере углубления вашего понимания того, что значит быть человеком разумным и исследовать как своё мировосприятие, так и восприятие вас самих окружающим миром, вы научитесь с большим почтением и уважением относиться как к собственному чувственному опыту, так и к переживаниям ближних – причём не судить никого излишне строго.
Относительно бессознательно отождествляя себя с героем фильма, зритель приобретает чувственный опыт, который усваивается на 90 % (по зрительному каналу усваивается 80 % информации).
Эмпиризм – направление в теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником достоверного знания (сформировался в XVII–XVIII вв. – Р. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк).
Имея в виду, что любые знаниевые системы и знаковые структуры представляют собой способы организации содержаний чувственного опыта, этот процесс можно описать и как коренную реформу чувственного восприятия в масштабе всей европейской культуры: в ходе её осуществления элементарные эстетические переживания – ощущения света, цвета, тепла и холода, ритма, рельефа, направления, расстояния и т. п., – так сказать, «сменили подданство», перейдя из ведения одних управляющих матриц (мифо-символических) в ведение других (объектно-математических).
Основой концептуальных взглядов являлись эмпирицизм (направление в теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником достоверного знания) и ассоцианизм (направление в психологии, объясняющее динамику психических процессов принципом ассоциации).
Философов, которые придерживаются такого мнения, называют сенсуалистами(лат. “sensus”– чувство, ощущение) за их преувеличение роли чувственного опыта в познании.
От пяти элементов происходят пять чувств, пять областей чувственного опыта, пять вредящих эмоций и пять мудростей, пять «конечностей тела», пять первичных пран или жизненных энергий.
Таким образом художественный стиль отличается речевой многозадачностью, а именно эстетическим воздействием на читателя с помощью художественных образов, символов и эмоций с целью не только донести определённую информацию и передать знания, а также зацепить, тронуть читателя и дать возможность пережить особый чувственный опыт.
На втором году жизни происходит лишь накопление чувственного опыта в процессе практических действий с предметами, обладающими самыми различными свойствами.
Под натиском инструментализма уже к началу XVII века между явлением повседневного чувственного опыта и «физическим явлением», то есть, например, между тем, что мы видим, глядя в зеркало, и тем, как «на самом деле» протекают при этом физические процессы, устанавливается принципиальное различие, послужившее отправным пунктом для последующего нарастающего взаимного отчуждения между двумя главными отраслями современного светского знания – науками о природе (естественными) и науками о человеке и культуре (гуманитарными).
Но если бы меня попросили угадать, как мои современники ответят на вопрос, какие живые существа обладают чувственным опытом, то я бы сказал, что самым распространённым ответом будет «да» для млекопитающих и птиц, «может быть» для рыб и рептилий и «нет» для всех прочих.
Сначала человек получает чувственный опыт от взаимодействия с жизнью, потом анализирует, делает вывод и переходит на новый уровень развития.
Такой подход позволяет инсталлировать в предметное поле эстетического познания те формы чувственного опыта, которые до настоящего времени в нём не рассматривались.
История связи чувственного опыта и памяти восходит к научной революции, случившейся четыре-пять веков назад.
Квантовый ум – это не-общепринятый, нелокальный, вневременной чувственный опыт.
Чувственный опыт даёт условное понимание только единичных вещей, а присущая разуму основная деятельность различения сводится лишь к тому, что она ясно устанавливает противоположность этих единичных вещей в виде понятий.
Духовная алхимия выводит человека из жизни, полной невежества, привязанностей и страданий, к выходящему за пределы чувственного опыта знанию, свободе и блаженству.
Поддержкой может стать чувственный опыт каждого человека, скопленный в течение множества воплощений.
Когда эта активность присутствует, возникает чувственный опыт красного, а когда её нет – не возникает.
Правда, росла интенсивность всех его душевных движений, но его реальный, чувственный опыт уже не обогащался новыми восприятиями.
Говорят, что первая любовь редко бывает единственной в жизни и даётся душе для получения первого чувственного опыта, – очень нежная, непонятная, тревожащая, зыбкая и неловкая, почти всегда невысказанная, но самая прекрасная на свете!
Это противоречие снимается только убеждением в ничтожности мира чувственного опыта по сравнению с высшей реальностью нравственного порядка природы или убеждением, что добродетель, несмотря на все чувственные проявления, всегда ведёт к счастью.
Предметная деятельность способствует совершенствованию чувственного опыта ребёнка, развитию ощущений, восприятия, внимания, памяти и мышления.
На самом деле, в известном смысле первичный чувственный опыт есть сама реальность или её часть.
Это родство и взаимодействие всех искусств, это и близость игре и разнообразие чувственного опыта в работе с различными материалами, это возможность осваивать взрослые виды деятельности и получать общественно признанный результат.
Использование художественных средств в нашей практике ценно тем, что с их помощью мы можем установить непосредственный, чувственный контакт с самими собой (с переживанием): выразительные средства, во-первых, «материализуют» переживание, делают его явным, очевидным и, во-вторых, помогают пребывать в переживании, находиться в живом потоке чувственного опыта.
На всём протяжении развития человечества познание пространства представляло собой процесс непосредственного контакта с окружающей средой для получения чувственного опыта.
Тем самым метафизика (τά μετά τά φυσικά – «то, что после физики») в данном случае подвергается рассмотрению как концепция об основах всего бытия, идеально неизменных началах, недостижимых только с помощью чувственного опыта.
Этот предмет – существующее сущее, которое мой рассудок находит во всяком частном явлении, схватывая родовое общее в конкретном чувственного опыта.
Таковы возможности человеческой фантазии: переработкой чувственного опыта создаётся до сих пор невиданное, причём, возможно, весьма ценное с практической точки зрения.
B. – Звучит дико и кажется странным единственно вследствие излишней привычки к исключительно чувственному опыту без достаточно критического отношения к нему.
Все они живут телесною жизнью, и потому все имеют чувственный опыт.
Мы имеем дело с конкретными объектами чувственного опыта (вещи-для- нас) и можем только гадать о чувственно не сертифицированных сторонах мироздания (вещи сами по себе).
Когда мы сможем делать прогнозы, почему опыт восприятия красного будет именно таков и не похож на восприятие синего или на ревность (а также объяснять и контролировать), – загадка возникновения чувственного опыта красного будет уже не такой загадочной, а может, и утратит загадочность окончательно.
Пожелтевшие от времени страницы судебных протоколов сохранили слишком много дьявольски красноречивых свидетельств как самой колдуньи, так и её обвинителей о существовании явлений, лежащих вне сферы чувственного опыта человека.
Вторым – требование первичности прямого чувственного опыта.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «чувственный опыт»

Значение словосочетания «чувственный опыт»

Афоризмы русских писателей со словом «чувственный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «чувственный опыт»

1. филос. совокупность осязательных, зрительных, вкусовых, слуховых и обонятельных ощущений

Все значения словосочетания «чувственный опыт»

Синонимы к словосочетанию «чувственный опыт»

Ассоциации к слову «чувственный»

Ассоциации к слову «опыт»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я