Авторы интерпретируют конфликт как специфическое
содержание знания, или как специфическую когнитивную схему.
Заблуждение –
содержание знания субъекта, не соответствующее реальности объекта, но принимаемое за истину.
Здесь всегда следует принимать во внимание связь
содержания знания – например, содержания веры, определяемого догматически или недогматически, – с самими организационными формами.
Конструктивность самого
содержания знания выражается в том, что элементы его определяются своим отношением друг к другу.
Смысл меняется не от одного процентного
содержания знания в нашем уме, а часто и от психических поветрий и других внешних условий, к которым надо отнести и моду.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: санаторно-курортный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Деятельностное определение науки характерно тем, что в нём вскрывается отношение знания к своему объекту, сопоставляется
содержание знания со способом его получения и с самой действительностью.
Вместе с тем при психологическом анализе соотношения знания и понимания не следует забывать, что, осмысливая знание, мысленно оперируя отражённым в нём предметом, человек формирует представление не только об объективном
содержании знания.
Может быть, сегодня есть все основания прислушаться к словам о кризисе науки (особенно психологии) как к словам описывающим этот кризис со всей серьёзностью как одно из следствий реальных возможностей (и не малых) воздействия современной цивилизации на
содержание знания человека о нём самом.
Диалектика понятия объективной истины как постоянно развивающего и преобразующегося
содержания знаний проявляется во взаимосвязи относительной (зависящей от конкретно‐исторических условий и определяемой ими степени точности и полноты отражения мира) и абсолютной (представляющей всестороннее и полное знание об исследуемом явлении) истины.
Это объясняется
содержанием знания в педагогике.
Понимание порождается умственным действием путём выхода за пределы
содержания знания, включения его в некоторый уже известный понимающему субъекту и актуализируемый им из памяти контекст.
Кроме того, за категориями науки стоит
содержание знания, выраженное в концентрированном виде.
Эти принципы представляют собой простые – или предполагаемые до сих пор простыми – элементы, из которых может быть составлено всё многообразное
содержание знания и воли.
Этапы формирования мастерства системного мышления и бухгалтерского мастерства не особо отличаются между собой, хотя понятно, что будет отличаться
содержание знаний и технологий, а также результаты и рабочие продукты.
При этом релятивизируется и «объективность»: под нею понимается не независимость
содержания знания от субъективных черт, не соответствие «самому объекту» (такое представление об объективности называют наивным или метафизическим реализмом и открещиваются от него как от архаического заблуждения), а только следствие согласия между участниками познавательных процессов, если им удаётся преодолеть значимые сомнения и успешно пользоваться знанием при решении определённого круга задач.
Но обычный эмпиризм утверждает нечто совсем иное он пытается свести
содержание знания (и сознания) к определённой конечной совокупности наглядно-чувственно данного.
Она непостижима, таинственна и чудесна в этом смысле, повторяем, не по слабости наших познавательных способностей, не потому, что скрыта от нашего взора, а потому, что её явно нам предстоящий состав сам по себе, по своему существу превосходит все выразимое в понятиях и есть в отношении
содержания знания нечто безусловно инородное.
Данный род знания не может быть нравственно безразличным, ибо, свободно соглашаясь с определённым
содержанием знания о себе, познающий субъект совершенно отождествляет себя с содержанием этого знания, проявляя в его свободном выборе свои нравственные качества.
Мифология – это недифференцированное синкретическое знание, не делящее мир на части; в мифе всё возможно – любые превращения и любые высказывания о мире безотносительно к истине, потому что основное
содержание знания передаётся не понятиями, а символами и образами.
Связывая
содержание знания с понятийным, терминологическим и методологическим инструментарием, сознание рано или поздно забывает о служебном, подчинённом характере этой связи, и дискурс окукливается, замыкаясь на себя и превращаясь в самодовлеющую игру.
Только ему дано знать требования программы, полное
содержание знаний, умений и навыков, критерии оценки.
Но эта форма только после того, как наполняется
содержанием знаний, получаемых из опыта (a posteriori), придаёт научному знанию характер всеобщности и необходимости.
Индивид всегда имел значение для другого индивида, но род – общность более высокого абстрактно-логического уровня – не имел инструмента осознания индивида, то есть, не имел в структуре знания позиции индивида, в которой он играл бы важную для
содержания знания роль.
Очевидно, что её формированию на достаточного уровне способствует подготовка кадров в высших учебных заведениях, предусматривающая освоение соответствующего
содержания знаний, выработку необходимых компетенций.
Всё более углубляющаяся формализация
содержания знания никогда не достигает абсолютной полноты, ибо никогда не прекращается развитие (изменение) предмета познания и знаний о нём (то есть нет такой формулы, которая бы содержала в себе «в снятом виде» всё будущее развитие предмета рассуждения).
Данная энциклопедия содержит сведения о том, что «все попытки выделить абсолютно непосредственное
содержание знания в виде опыта не увенчались успехом» [9].
Поскольку данный личностно-мотивационный план не затрагивает непосредственно предметно-смыслового
содержания знаний, можно, пожалуй, сказать, что здесь решающим является то, как нечто осознаётся, хотя и в данном случае в конечном счёте речь идёт всё же о том, что именно оказывается осознанным.
ЭМПИРИЗМ (греч. empeiria – опыт) – направление, признающее чувственный опыт источником знания и считающего, что
содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему.
Само
содержание знания доступно индивиду лишь как духовный акт приобщения к надличностным духовным сущностям.
Под понятием «я» понимается
содержание знаний, которые человек развивает о себе, и когнитивные процессы, посредством которых это знание приобретается.
Математический аппарат, используемый в задачах из этих книг, также требует применения
содержания знаний из курса математики этих классов.
Альтернативы, постоянная критика, новое мышление постоянно меняют
содержание знания, «делают слабое сильным», как говорили софисты, и благодаря этому поддерживают движение целого.
При этом всесторонне рассматривается исключительно абстрактный метод проб и ошибок безотносительно к конкретному
содержанию знания.
Познание здесь означает
содержание знания, без которого знание было бы бессодержательным и бесценным.
С одной стороны, наука стремится как можно полнее и точнее собрать материал знания, но в то же время она хочет сформировать формальные элементы, в которых должно быть схвачено
содержание знания, таким образом, чтобы в результате получились суждения о неоспоримой необходимости мысли.
Так, в области диалектики сенсуализм и априоризм борются друг с другом по вопросу о происхождении знания, идеализм и реализм (в теоретическом смысле) – по вопросу об абсолютном истинном
содержании знания.
Не забудь, что scientia est assimilatio scientis ad rem scitam {наука существует, если дух уподобляется
содержанию знания (лат.)}.
Содержание предмета становится объективным
содержанием знания, только преломляясь через внутренние условия познавательной деятельности познающего субъекта.
Социальное знание имеет амбивалентную природу и она не может быть исчерпана при движении в одном направлении: либо по пути рационализации и наращивания объективного
содержания знания, либо по пути движения вглубь субъекта с помощью интуиции.
Истинность знания трактовалась как объективная истинность, как независимость
содержания знания от субъекта, его соответствие объекту.