Это создало условие для формирования в данной области
философских знаний многочисленных научных школ.
Специфическая ниша методологии как раздела
философского знания определяется её концентрированностью на проблеме методов, способов и принципов получения объективного и практически эффективного знания.
Особое место в структуре
философского знания занимает история философии.
Педагогика до начала XVII в. оставалась частью философии. Как особая наука педагогика впервые была вычленена из системы
философских знаний в начале XVII в.
Вот почему для развития
философских знаний необходимы знаки, при помощи которых мысли одного могли бы быть сообщены и разъяснены другим.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: просверкать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он считал, что знание о человеке и его душе составляет основу
философского знания как такового.
Современное
философское знание обосновывается, доказывается, систематизируется, проверяется и опровергается фактами других наук.
А в средневековом университете философия включала любые науки о природе, поэтому естественнонаучное знание даже может считаться сейчас частью
философского знания.
Понять специфику
философского знания можно, только освоив значительный массив философских учений, имея свой, личный опыт философствования.
Существенное значение для развития педагогической науки имеют важнейшие философские проблемы и концепции, в целом содержание
философского знания.
Эта последняя статья посвящена частному вопросу, но вместе с предшествующей статьёй о функции метафизики она ставит вопрос о природе
философского знания.
Донести эти особенности
философского знания до читателя – особое искусство.
Это вопрос, который возник и развивался прежде всего в рамках
философского знания.
Гениальные мысли и идеи, высказывавшиеся философами и мыслителями в различные исторические эпохи, продолжают и в настоящее время создавать фундамент научного
философского знания.
Его учение, энциклопедически вобравшее в себя достижения античной науки, являет собой грандиозную систему конкретно-научного и собственно
философского знания в удивительной глубине, тонкости и масштабности.
Современные философы отказываются от построения многоступенчатых классификаций
философского знания.
Философия науки – совокупность концепций в составе
философского знания, нацеленных на осмысление процесса научного познания, возникновения и становления науки, выявление её сущности.
Осмысление личностного характера человеческого бытия является приоритетным на сегодняшний день направлением
философского знания, так как является необходимым ответом на прозвучавший вызов истории.
Развитие медицинских и
философских знаний дало возможность рассмотреть некоторые особенности формирования психических функций у аномальных детей.
Как уже отмечалось, методологические трудности, переживаемые современной наукой, обусловлены состоянием
философского знания, ослаблением её интегрирующей и обобщающей функции в развитии научного познания.
Понять, что есть условная жизнь человека, в которой он живёт без всякой философии и есть безусловная жизнь человека с
философским знание человека как “последней своей цели”.
Эти проблемы обсуждаются прежде всего в той отрасли
философского знания, которая носит название «гносеология» (от греч. слов «гносео» – знаю, «логос» – слово, наука), «эпистемология».
Но при этом она толкуется как особая сфера
философского знания, как специфическое философское направление и как уникальный метод постижения бытия.
Там, где мы обходимся одним, – весьма условно, конечно, – умом, там перед нами всегда только «внешность», там для научного знания достаточно, может быть, одних практических или прагматических целей, savoir pour agir; только
философское знание может и от этих наук потребовать большего, но на современном языке всё, что выходит за пределы техники,что не находит своего технического и индустриального применения, есть метафизика.
Метафизика – это далеко не только особый вид интеллектуальной деятельности и определённая историческая форма
философского знания.
При этом были предприняты попытки дать своё видение целого ряда актуальных проблем
философского знания, ответить на множество актуальных вопросов.
Судьба и роль конфуцианства – замечательный пример практического значения
философского знания для успешного развития общества, воспроизводства органичных для культуры ценностных ориентиров.
Материалистический и идеалистический виды
философского знания связаны с различным подходом к проблеме первоначала бытия.
Если религиозные знания сакральны, т. е. существуют лишь в границах отправления культа и доступны только ограниченному кругу жрецов, то
философские знания имеют светский характер и доступны каждому, кто умеет и желает рассуждать.
Однако, несмотря на все сложности формирования научных представлений о человеке, использование
философских знаний позволяет изучать гипотетические формы взаимодействия между собой тела и души, физического и психического, материального и идеального, объективного и субъективного, научные и онтологические горизонты этого взаимодействия.
Британский учёный продемонстрировал отсутствие глубоких
философских знаний в понимании сущности материи.
Отсюда вытекает двойственность познавательного статуса
философского знания (оно принадлежит к научному знанию в целом, и представляет систему взглядов человека на мир, тип мировоззрения) и специфика его структуры.
Выделение тех или иных типов
философского знания связано с ретроспективным анализом динамики философской мысли.
Возникает вопрос, можно ли каким-то образом ввести открытия в области философии познания в философскую антропологию или логичнее отправить их в тот корпус
философских знаний, который называется онтологией?
Ещё одной важнейшей особенностью
философского знания является то, что его содержание неразрывно связано с мировоззрением.
Однако вывод о том, что носителем
философского знания становятся исключительно сами учёные в рамках их конкретной науки, меня не устраивает.
Настоящее
философское знание включает в себя импровизацию, экстатическое переживание единства с природой, творческое производство новых ценностей.
Проблема главного
философского знания заключается в его непреодолимой неопределённости.
Между тем, первоначально эзотерикой назывался древнейший пласт
философский знаний, основанных на глубоких метафизических идеях, весьма сложных для восприятия людей, не имеющих соответствующего уровня образования.
Таким образом, в философии рефлексия является одновременно формой существования
философского знания, основным методом его получения, а также средством её взаимодействия с частными областями знаний.
Соответственно, очерченное нами выше антропологическое понимание философии как сферы преображения человека – сферы Bildung – полагает особый принцип, который можно определить как «инициационную» парадигму в философско-антропологических и историко-философских исследованиях, акцентирующую именно этот аспект
философского знания.
Эти основания, «универсалии культуры», которые присутствуют в научном и вненаучном мышлении, общественных отношениях, являются специфическим предметом
философского знания.
Философское знание существует, как минимум, две с половиной тысячи лет, но и поныне оно не утратило своего значения в познании и созидательной деятельности людей, любящих истину, стремящихся познать мир.
Роль
философских знаний должна сводиться к пробуждению интереса постигать самому. Знание вне собственного опыта едва ли философское. Едва ли знание.
Возникающее при этом ощущение самодостаточного характера
философских знаний и опыта без последующих теологических обобщений могло вполне не подразумевать обратного.
Так как истина и стремление к ней человека являются вечными, то это эзотерическое
философское знание было скрыто в символах, легендах и мифах и благодаря этому оно пережило великие времена фараонов и распространилось по всему миру.
Прогностическая –заключается в том, чтобы на основании имеющихся
философских знаний об окружающем мире и человеке прогнозировать тенденции развития человека, природы и общества.
Развитие этого принципа в ходе прогрессивного движения
философского знания ещё во многом предстоит проследить и детально исследовать, но уже сейчас можно уверенно утверждать, во-первых, что принцип системности органически присущ материалистической диалектике в качестве её важнейшей стороны или грани, и, во-вторых, что философский принцип системности имеет фундаментальное методологическое значение для построения всех других форм теоретической рефлексии (специально-научного характера) относительно системных исследований.
Тематика семинарских занятий дисциплины позволяет значительно дополнить лекционный материал, предоставив студентам возможность путём самостоятельной работы ознакомиться с теми или иными аспектами истории
философского знания, расширить свой кругозор как в области развития философии прошлого, так и настоящего времени (табл. 2).