Умственное воспитание детей включает в себя формирование таких психологических процессов, как память, внимание, развитие слухового восприятия окружающей среды, увеличение активного
словаря детей и развитие речи.
Цели:познакомить детей с пространственным значением предлога «ПОД» и его схемой; упражнять в умении согласовывать существительное с предлогом «ПОД»; развивать понимание дифференциации предлогов «НА» и «ПОД»; учить составлять предложения с данным предлогом; активизировать
словарь детей по теме «Моя семья»; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; воспитывать чувство привязанности к своей семье.
Продолжать обогащать
словарь детей вежливыми словами («здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т. д.).
Активный
словарь ребёнка насчитывает 250—300 слов.
Именно этим объясняется тот удивительный скачок в развитии
словаря ребёнка, который наблюдался всеми авторами, в возрасте 1 г. 6 мес.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: косеканс — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Словарь ребёнка активно пополняется обобщающими словами, синонимами и антонимами, многозначными словами.
Так, работа над смысловой стороной слова, семантическое обогащение
словаря детей, их развивающаяся лексика могут и должны включать введение в речь детей групп слов, обозначающих качества человека, его эмоциональное состояние, оценки поступков человека, эстетические качества и оценки.
К полутора годам
словарь ребёнка может составлять около 50 слов.
Язык детской книги должен быть вдвое богаче, нежели язык книги для взрослых, вдвое образнее и чище, потому что именно на его примере будет формироваться начальный
словарь ребёнка, и в нём не должно быть бранных или примитивных слов, вроде бум-бум, там-там, бибика, какаи т. п.
По мере накопления активного и пассивного
словарей ребёнок учится речи родного языка.
В процессе наблюдений одновременно формируется познавательная и чувственная сфера, обогащается
словарь детей и складываются конкретные представления.
В процессе наблюдений за представителями животного мира обогащается эмоциональный опыт, пополняется
словарь детей и формируются конкретные представления.
При этом заучивание новых понятий не требуется – они должны входить в
словарь ребёнка органично и непроизвольно, в ходе игровых действий – так, как это происходит в жизни.
Способствовать появлению в
словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель.
Параллельно с развитием
словаря ребёнка происходит развитие грамматического строя речи.
Вводить в
словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия (доктор лечит, выписывает лекарство, бинтует, измеряет давление, смазывает горло и т. д.).
Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого
словаря детей.
Итак, по возможности ограничивайте
словарь ребёнка.
Именно тогда появилось первое исследование [Nelson 1973], в котором было обращено внимание на то, что уже на стадии однословных высказываний
словарь детей различается очень существенно.
На втором году нарастает
словарь ребёнка, хотя часто возникает непростая для него ситуация: ребёнок понимает смысл речи, но ему пока трудно объясниться.
Цель:Изучение и внедрение в активный
словарь детей языковых единиц характерных для начального уровня владения английским языком.
В этом процессе с использованием кукол, элементов костюмов активизируется
словарь детей по определённой теме, развиваются творческая фантазия, просодическая сторона речи, её интонационная выразительность, раскрепощается личность ребёнка.
Если до этого в
словаре ребёнка преобладали аморфные слова, которые могли обозначать что угодно (как например, слово «тпру») и поэтому в этот период он мог обойтись небольшим количеством слов, имевших разные значения в зависимости от ситуации, жеста и интонации, то теперь значение слова сужается и словарь увеличивается.
Длительное время занимаясь проблемой развития речи у детей раннего возраста, изучая особенности детского лексикона, мы пришли к выводу, что целенаправленное внимание педагогов и родителей к первому
словарю детей не должно ограничиваться только требованиями к расширению знаний о человеке и его деятельности, сезонных и погодных явлениях природы, флоре, фауне, о предметах, способах действия с ними и их назначении.
А последующее появление в активном
словаре ребёнка правильно оформленных флексий свидетельствует о его переходе с доморфологического этапа усвоения родного языка к этапу первичного грамматического оформления.
Данная методика может быть использована и, как способ коррекции мышления, внимание и речи, обогащения и активизации
словаря детей с ограниченными возможностями развития на уроках русского языка и чтения, как со всем классом, так и на индивидуальных занятиях.
Оно базируется на образцах
словаря ребёнка, переделанных им «по своему хотению», временами действительно оригинально и творчески, служа подтверждением тонкого чувства языка у дошкольников.
Также к году
словарь ребёнка может достигать нескольких десятков понимаемых им слов.
Постепенно пополняется звуковой
словарь ребёнка.
Увеличивается собственный
словарь ребёнка.
По данным Watts (1944), порядок появления различных частей речи в
словаре детей приблизительно таков: 1. имена собственные; 2. существительные; 3. простые слова, служащие для связи; 4. глаголы и отглагольные формы, относящиеся к чётко очерченным событиям; 5. предлоги и простые слова, обозначающие отношения; 6. местоимения; 7. прилагательные, обозначающие легко определяемые качества; 8. абстрактные существительные повышающейся степени сложности и 9. наречия.
Пополнять и активизировать
словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширения представлений о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.
Раздел «Родной язык» был дополнен такими важными вопросами, как выработка правильного произношения, обогащение
словаря детей, развитие связной речи.
Согласно программы, в первой младшей группе педагоги обогащали
словарь детей: «кошка» и как называются её детёныши «котята».
Ознакомившись с довольно большим количеством – около двух десятков – начальных
словарей детей, достигших уровня 10–12 слов, мы обнаружили, что, с одной стороны, у некоторых детей эти словари состоят почти исключительно из существительных (плюс, например, какого-то глагола типа дай!), а у других – представляют собой весьма гетерогенный набор, включающий как существительные, так и различные иные слова – не только дай!, но и ещё, моё(или мне), хочуи т. д.
Пассивный
словарь ребёнка в разы превышает активный.
В процессе наблюдений за объектами растительного мира одновременно формируются чувственная сфера, конкретные представления, обогащается
словарь детей.
В старших группах на передний план выдвигается задача усвоения традиционных, «нерегулярных» форм изменения всех слов, входящих в активный
словарь ребёнка.