Предложения со словосочетанием «словарь ребёнка»

Умственное воспитание детей включает в себя формирование таких психологических процессов, как память, внимание, развитие слухового восприятия окружающей среды, увеличение активного словаря детей и развитие речи.
По мере накопления активного и пассивного словарей ребёнок учится речи родного языка.
Цели:познакомить детей с пространственным значением предлога «ПОД» и его схемой; упражнять в умении согласовывать существительное с предлогом «ПОД»; развивать понимание дифференциации предлогов «НА» и «ПОД»; учить составлять предложения с данным предлогом; активизировать словарь детей по теме «Моя семья»; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; воспитывать чувство привязанности к своей семье.
Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: нееврей — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
На втором году нарастает словарь ребёнка, хотя часто возникает непростая для него ситуация: ребёнок понимает смысл речи, но ему пока трудно объясниться.
В этом процессе с использованием кукол, элементов костюмов активизируется словарь детей по определённой теме, развиваются творческая фантазия, просодическая сторона речи, её интонационная выразительность, раскрепощается личность ребёнка.
Оно базируется на образцах словаря ребёнка, переделанных им «по своему хотению», временами действительно оригинально и творчески, служа подтверждением тонкого чувства языка у дошкольников.
Именно этим объясняется тот удивительный скачок в развитии словаря ребёнка, который наблюдался всеми авторами, в возрасте 1 г. 6 мес.
Словарь ребёнка активно пополняется обобщающими словами, синонимами и антонимами, многозначными словами.
Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами («здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т. д.).
В процессе наблюдений одновременно формируется познавательная и чувственная сфера, обогащается словарь детей и складываются конкретные представления.
Так, работа над смысловой стороной слова, семантическое обогащение словаря детей, их развивающаяся лексика могут и должны включать введение в речь детей групп слов, обозначающих качества человека, его эмоциональное состояние, оценки поступков человека, эстетические качества и оценки.
Язык детской книги должен быть вдвое богаче, нежели язык книги для взрослых, вдвое образнее и чище, потому что именно на его примере будет формироваться начальный словарь ребёнка, и в нём не должно быть бранных или примитивных слов, вроде бум-бум, там-там, бибика, какаи т. п.
В процессе наблюдений за представителями животного мира обогащается эмоциональный опыт, пополняется словарь детей и формируются конкретные представления.
При этом заучивание новых понятий не требуется – они должны входить в словарь ребёнка органично и непроизвольно, в ходе игровых действий – так, как это происходит в жизни.
Параллельно с развитием словаря ребёнка происходит развитие грамматического строя речи.
Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
Итак, по возможности ограничивайте словарь ребёнка.
Именно тогда появилось первое исследование [Nelson 1973], в котором было обращено внимание на то, что уже на стадии однословных высказываний словарь детей различается очень существенно.
Цель:Изучение и внедрение в активный словарь детей языковых единиц характерных для начального уровня владения английским языком.
Если до этого в словаре ребёнка преобладали аморфные слова, которые могли обозначать что угодно (как например, слово «тпру») и поэтому в этот период он мог обойтись небольшим количеством слов, имевших разные значения в зависимости от ситуации, жеста и интонации, то теперь значение слова сужается и словарь увеличивается.
Они выяснили, что при поступлении в школу словарь детей из малообеспеченных семей гораздо чаще оказывается беднее, чем у их сверстников (то есть в своём речевом развитии они отстают на 12–14 месяцев).
Длительное время занимаясь проблемой развития речи у детей раннего возраста, изучая особенности детского лексикона, мы пришли к выводу, что целенаправленное внимание педагогов и родителей к первому словарю детей не должно ограничиваться только требованиями к расширению знаний о человеке и его деятельности, сезонных и погодных явлениях природы, флоре, фауне, о предметах, способах действия с ними и их назначении.
А последующее появление в активном словаре ребёнка правильно оформленных флексий свидетельствует о его переходе с доморфологического этапа усвоения родного языка к этапу первичного грамматического оформления.
Данная методика может быть использована и, как способ коррекции мышления, внимание и речи, обогащения и активизации словаря детей с ограниченными возможностями развития на уроках русского языка и чтения, как со всем классом, так и на индивидуальных занятиях.
По данным Watts (1944), порядок появления различных частей речи в словаре детей приблизительно таков: 1. имена собственные; 2. существительные; 3. простые слова, служащие для связи; 4. глаголы и отглагольные формы, относящиеся к чётко очерченным событиям; 5. предлоги и простые слова, обозначающие отношения; 6. местоимения; 7. прилагательные, обозначающие легко определяемые качества; 8. абстрактные существительные повышающейся степени сложности и 9. наречия.
Также к году словарь ребёнка может достигать нескольких десятков понимаемых им слов.
В 3-4 года важно «поместить» слово, обозначающее эмоцию «радость» или «горе-страдание», в активный словарь ребёнка (говорите, рассказывайте).
Согласно программы, в первой младшей группе педагоги обогащали словарь детей: «кошка» и как называются её детёныши «котята».
В процессе наблюдений за объектами растительного мира одновременно формируются чувственная сфера, конкретные представления, обогащается словарь детей.
Раздел «Родной язык» был дополнен такими важными вопросами, как выработка правильного произношения, обогащение словаря детей, развитие связной речи.
Пассивный словарь ребёнка в разы превышает активный.
Они снабжены вопросами и заданиями, которые помогут педагогам построить беседу по прочитанному материалу, обогатить и активизировать словарь детей, развить их логическое мышление.
Ознакомившись с довольно большим количеством – около двух десятков – начальных словарей детей, достигших уровня 10–12 слов, мы обнаружили, что, с одной стороны, у некоторых детей эти словари состоят почти исключительно из существительных (плюс, например, какого-то глагола типа дай!), а у других – представляют собой весьма гетерогенный набор, включающий как существительные, так и различные иные слова – не только дай!, но и ещё, моё(или мне), хочуи т. д.
В старших группах на передний план выдвигается задача усвоения традиционных, «нерегулярных» форм изменения всех слов, входящих в активный словарь ребёнка.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «словарь ребёнка»

  • Обрати внимание на ее обиходный словарь тридцать — сорок слов, не более, — совсем как у ребенка или дикаря: есть, пить, спать, мужчина, кровать, хозяйка, рубль, любовник, доктор, больница, белье, городовой — вот и все.
  • Тут узнал я, что дядя его, этот разумный и многоученый муж, ревнитель целости языка и русской самобытности, твердый и смелый обличитель торжествующей новизны и почитатель благочестивой старины, этот открытый враг слепого подражанья иностранному — был совершенное дитя в житейском быту; жил самым невзыскательным гостем в собственном доме, предоставя все управлению жены и не обращая ни малейшего внимания на то, что вокруг него происходило; что он знал только ученый совет в Адмиралтействе да свой кабинет, в котором коптел над словарями разных славянских наречий, над старинными рукописями и церковными книгами, занимаясь корнесловием и сравнительным словопроизводством; что, не имея детей и взяв на воспитание двух родных племянников, отдал их в полное распоряжение Дарье Алексевне, которая, считая все убеждения супруга патриотическими бреднями, наняла к мальчикам француза-гувернера и поместила его возле самого кабинета своего мужа; что родные его жены (Хвостовы), часто у ней гостившие, сама Дарья Алексевна и племянники говорили при дяде всегда по-французски…
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «словарь»

  • СЛОВА́РЬ, -я́, м. 1. Книга, содержащая перечень слов, расположенных в определенном порядке (обычно по алфавиту), с толкованиями на том же языке или с переводом на другой язык. Французско-русский словарь. Толковые словари русского языка. Словарь языка Пушкина. Энциклопедический словарь. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СЛОВАРЬ

Значение слова «ребёнок»

  • РЕБЁНОК, -нка, мн. ребя́та, -бя́т, также в знач. мн. употр. де́ти (см. дети), м. 1. Маленький мальчик или маленькая девочка. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РЕБЁНОК

Афоризмы русских писателей со словом «словарь»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «словарь»

СЛОВА́РЬ, -я́, м. 1. Книга, содержащая перечень слов, расположенных в определенном порядке (обычно по алфавиту), с толкованиями на том же языке или с переводом на другой язык. Французско-русский словарь. Толковые словари русского языка. Словарь языка Пушкина. Энциклопедический словарь.

Все значения слова «словарь»

Значение слова «ребёнок»

РЕБЁНОК, -нка, мн. ребя́та, -бя́т, также в знач. мн. употр. де́ти (см. дети), м. 1. Маленький мальчик или маленькая девочка.

Все значения слова «ребёнок»

Синонимы к слову «словарь»

Синонимы к слову «ребёнок»

Ассоциации к слову «словарь»

Ассоциации к слову «ребёнок»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я