1. примеры предложений
  2. словарь ребёнка

Предложения со словосочетанием «словарь ребёнка»

Умственное воспитание детей включает в себя формирование таких психологических процессов, как память, внимание, развитие слухового восприятия окружающей среды, увеличение активного словаря детей и развитие речи.
Цели:познакомить детей с пространственным значением предлога «ПОД» и его схемой; упражнять в умении согласовывать существительное с предлогом «ПОД»; развивать понимание дифференциации предлогов «НА» и «ПОД»; учить составлять предложения с данным предлогом; активизировать словарь детей по теме «Моя семья»; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; воспитывать чувство привязанности к своей семье.
Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами («здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т. д.).
Именно этим объясняется тот удивительный скачок в развитии словаря ребёнка, который наблюдался всеми авторами, в возрасте 1 г. 6 мес.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: косеканс — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Словарь ребёнка активно пополняется обобщающими словами, синонимами и антонимами, многозначными словами.
Так, работа над смысловой стороной слова, семантическое обогащение словаря детей, их развивающаяся лексика могут и должны включать введение в речь детей групп слов, обозначающих качества человека, его эмоциональное состояние, оценки поступков человека, эстетические качества и оценки.
Язык детской книги должен быть вдвое богаче, нежели язык книги для взрослых, вдвое образнее и чище, потому что именно на его примере будет формироваться начальный словарь ребёнка, и в нём не должно быть бранных или примитивных слов, вроде бум-бум, там-там, бибика, какаи т. п.
По мере накопления активного и пассивного словарей ребёнок учится речи родного языка.
В процессе наблюдений одновременно формируется познавательная и чувственная сфера, обогащается словарь детей и складываются конкретные представления.
В процессе наблюдений за представителями животного мира обогащается эмоциональный опыт, пополняется словарь детей и формируются конкретные представления.
При этом заучивание новых понятий не требуется – они должны входить в словарь ребёнка органично и непроизвольно, в ходе игровых действий – так, как это происходит в жизни.
Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель.
Параллельно с развитием словаря ребёнка происходит развитие грамматического строя речи.
Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия (доктор лечит, выписывает лекарство, бинтует, измеряет давление, смазывает горло и т. д.).
Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
Итак, по возможности ограничивайте словарь ребёнка.
Именно тогда появилось первое исследование [Nelson 1973], в котором было обращено внимание на то, что уже на стадии однословных высказываний словарь детей различается очень существенно.
На втором году нарастает словарь ребёнка, хотя часто возникает непростая для него ситуация: ребёнок понимает смысл речи, но ему пока трудно объясниться.
Цель:Изучение и внедрение в активный словарь детей языковых единиц характерных для начального уровня владения английским языком.
В этом процессе с использованием кукол, элементов костюмов активизируется словарь детей по определённой теме, развиваются творческая фантазия, просодическая сторона речи, её интонационная выразительность, раскрепощается личность ребёнка.
Если до этого в словаре ребёнка преобладали аморфные слова, которые могли обозначать что угодно (как например, слово «тпру») и поэтому в этот период он мог обойтись небольшим количеством слов, имевших разные значения в зависимости от ситуации, жеста и интонации, то теперь значение слова сужается и словарь увеличивается.
Длительное время занимаясь проблемой развития речи у детей раннего возраста, изучая особенности детского лексикона, мы пришли к выводу, что целенаправленное внимание педагогов и родителей к первому словарю детей не должно ограничиваться только требованиями к расширению знаний о человеке и его деятельности, сезонных и погодных явлениях природы, флоре, фауне, о предметах, способах действия с ними и их назначении.
А последующее появление в активном словаре ребёнка правильно оформленных флексий свидетельствует о его переходе с доморфологического этапа усвоения родного языка к этапу первичного грамматического оформления.
Данная методика может быть использована и, как способ коррекции мышления, внимание и речи, обогащения и активизации словаря детей с ограниченными возможностями развития на уроках русского языка и чтения, как со всем классом, так и на индивидуальных занятиях.
Оно базируется на образцах словаря ребёнка, переделанных им «по своему хотению», временами действительно оригинально и творчески, служа подтверждением тонкого чувства языка у дошкольников.
Также к году словарь ребёнка может достигать нескольких десятков понимаемых им слов.
По данным Watts (1944), порядок появления различных частей речи в словаре детей приблизительно таков: 1. имена собственные; 2. существительные; 3. простые слова, служащие для связи; 4. глаголы и отглагольные формы, относящиеся к чётко очерченным событиям; 5. предлоги и простые слова, обозначающие отношения; 6. местоимения; 7. прилагательные, обозначающие легко определяемые качества; 8. абстрактные существительные повышающейся степени сложности и 9. наречия.
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширения представлений о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.
Раздел «Родной язык» был дополнен такими важными вопросами, как выработка правильного произношения, обогащение словаря детей, развитие связной речи.
Согласно программы, в первой младшей группе педагоги обогащали словарь детей: «кошка» и как называются её детёныши «котята».
Ознакомившись с довольно большим количеством – около двух десятков – начальных словарей детей, достигших уровня 10–12 слов, мы обнаружили, что, с одной стороны, у некоторых детей эти словари состоят почти исключительно из существительных (плюс, например, какого-то глагола типа дай!), а у других – представляют собой весьма гетерогенный набор, включающий как существительные, так и различные иные слова – не только дай!, но и ещё, моё(или мне), хочуи т. д.
Пассивный словарь ребёнка в разы превышает активный.
В процессе наблюдений за объектами растительного мира одновременно формируются чувственная сфера, конкретные представления, обогащается словарь детей.
В старших группах на передний план выдвигается задача усвоения традиционных, «нерегулярных» форм изменения всех слов, входящих в активный словарь ребёнка.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «словарь ребёнка»

  • Обрати внимание на ее обиходный словарь тридцать — сорок слов, не более, — совсем как у ребенка или дикаря: есть, пить, спать, мужчина, кровать, хозяйка, рубль, любовник, доктор, больница, белье, городовой — вот и все.
  • Тут узнал я, что дядя его, этот разумный и многоученый муж, ревнитель целости языка и русской самобытности, твердый и смелый обличитель торжествующей новизны и почитатель благочестивой старины, этот открытый враг слепого подражанья иностранному — был совершенное дитя в житейском быту; жил самым невзыскательным гостем в собственном доме, предоставя все управлению жены и не обращая ни малейшего внимания на то, что вокруг него происходило; что он знал только ученый совет в Адмиралтействе да свой кабинет, в котором коптел над словарями разных славянских наречий, над старинными рукописями и церковными книгами, занимаясь корнесловием и сравнительным словопроизводством; что, не имея детей и взяв на воспитание двух родных племянников, отдал их в полное распоряжение Дарье Алексевне, которая, считая все убеждения супруга патриотическими бреднями, наняла к мальчикам француза-гувернера и поместила его возле самого кабинета своего мужа; что родные его жены (Хвостовы), часто у ней гостившие, сама Дарья Алексевна и племянники говорили при дяде всегда по-французски…
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «словарь»

  • СЛОВА́РЬ, -я́, м. 1. Книга, содержащая перечень слов, расположенных в определенном порядке (обычно по алфавиту), с толкованиями на том же языке или с переводом на другой язык. Французско-русский словарь. Толковые словари русского языка. Словарь языка Пушкина. Энциклопедический словарь. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СЛОВАРЬ

Значение слова «ребёнок»

  • РЕБЁНОК, -нка, мн. ребя́та, -бя́т, также в знач. мн. употр. де́ти (см. дети), м. 1. Маленький мальчик или маленькая девочка. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РЕБЁНОК

Афоризмы русских писателей со словом «словарь»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «словарь»

СЛОВА́РЬ, -я́, м. 1. Книга, содержащая перечень слов, расположенных в определенном порядке (обычно по алфавиту), с толкованиями на том же языке или с переводом на другой язык. Французско-русский словарь. Толковые словари русского языка. Словарь языка Пушкина. Энциклопедический словарь.

Все значения слова «словарь»

Значение слова «ребёнок»

РЕБЁНОК, -нка, мн. ребя́та, -бя́т, также в знач. мн. употр. де́ти (см. дети), м. 1. Маленький мальчик или маленькая девочка.

Все значения слова «ребёнок»

Синонимы к слову «словарь»

Синонимы к слову «ребёнок»

Ассоциации к слову «словарь»

Ассоциации к слову «ребёнок»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я