Это и легло в основу
системы стихосложения, которая получила название метрической.
А почему эти два поэта так сильно отличаются друг от друга на слух, что их невозможно спутать? А потому, что они писали в разных
системах стихосложения.
В разных языках из-за разных их особенностей могут повторяться разные элементы, что и определило различные
системы стихосложения.
Я вам расскажу о разных
системах стихосложения и откуда они взялись.
Наши просвещённые умы XVII века, обратив внимание на прогрессивный запад, скопировали его силлабическую
систему стихосложения и в своих стихах развивали именно её.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: наморщиваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В разных
системах стихосложения это разные элементы.
Согласно его предположению, древнерусский текст слова не только стихотворный, но и написан стихами рифмованными (речь идёт не о литературной, а о народной рифме – аллитерационный стих, рифмовка по созвучию одного ударного гласного в конце строки и проч. – см в разделе, посвящённом теории литературы – «Тоническая
система стихосложения»).
Такая
система стихосложения называется тонической.
Уже в VIII–IX веках ирландские поэты разработали весьма изощрённую
систему стихосложения – силлабическую в своей основе и сложно зарифмованную.
Стиховед освещает в ней как общие (природа стиха,
системы стихосложения), так и частные аспекты башкирской поэтической традиции.
Так осуществляется переход от античной
системы стихосложения к системе средневековья, в которой количественный принцип уступает акцентному.
Диапазон ресурсов языка,
систем стихосложения, жанров, методов весьма широк, но и не безграничен.
Уже́ со второй половины 4-го авторы, трактующие
системы стихосложения (Диомед и другие), противопоставляют классическим «метрам» современные «ритмы» как стихи, ритм которых основан на «гармоническом расположении слов, проверенном судом ушей, не в силу метрической точки зрения [то есть количественной], а под углом зрения счисляемых ударений [то есть акцентов], как это имеет место напр. в песнях простонародных поэтов».
Объёмный монографический труд об азербайджанском арузе [Джафар 1968] содержит много сведений о технических аспектах реализации этой
системы стихосложения на арабской, персидской и тюркской почве.
Написанные особым стихотворным размером – гексаметром (греческая
система стихосложения коренным образом отличается от русской), основанным на различии в длительности слогов, эти произведения самой природой как бы предназначены для мелодекламации.
Заметим, что такое объяснение прямо противоречит принципу силлабизма, то есть лежащему в основе силлабической
системы стихосложения правилу счёта слогов и учёта длины строки в слогах.
С другой стороны, обе
системы стихосложения могут давать и те или иные субсистемы.
Исследователь защищает эту
систему стихосложения от тех критиков, которые говорят об искажении ею законов языка.
Каким бы ни был по своей природе башкирский стих, его культурная ценность самодостаточна и не может быть умалена или увеличена утверждениями о механизме, определяющем
систему стихосложения.
Таким образом, переход от старой
системы стихосложения к новой становился у него постепенным, не требующим от уха и сердца читателя немедленной, кардинальной перестройки.
Как и многие другие работы по этой теме, диссертация начинается с проблемы определения доминантной для поэтической традиции
системы стихосложения.
Очевидно, что квантитативные, то есть музыкально-речевые
системы стихосложения более архаичны, чем акцентные, и часто последними заменяются.
Первые главы работы посвящены генезису татарского стиха, в частности, фольклорным истокам и становлению
системы стихосложения.
Степень свободы стиха – полностью порвать со всеми правилами традиционных
систем стихосложения – стал поистине свободным верлибром.
С этой точки зрения
системы стихосложения распределяются на две основные группы: количественное(квантитативное) стихосложение икачественное(квалитативное) стихосложение.
Но в процессе перевода проявляются такие препятствия, как расхождение
систем стихосложения языка оригинала и языка перевода, а также их фонетических, лексико-стилистических и грамматических структур.
Квантитативная (количественная)
система стихосложения есть система песенного стиха, при которой ритмические единицы соизмеряются по количеству, долготе «музыкально-совпадающих» элементов.
Более всего скальдическая метрика напоминает ритмические принципы рунического слова, а через него – и ритмические принципы, лежащие в основе индоевропейских квантитативных
систем стихосложения.
Есть тексты пограничные между разными
системами стихосложения.
По этой причине специалисты склонны усматривать в специфической метрике руба‘и следы староиранской силлабической
системы стихосложения.
Верлибр (франц. vers libre) – особая
система стихосложения, свободный стих.