1. Примеры предложений
  2. система стихосложения

Предложения со словосочетанием «система стихосложения»

Это и легло в основу системы стихосложения, которая получила название метрической.
Систем стихосложения в русской поэзии имеется три, не считая переходных.
Культурно-исторические причины определяют в основном, какие системы стихосложения, допускаемые в языке, получают действительное развитие в поэзии.
А почему эти два поэта так сильно отличаются друг от друга на слух, что их невозможно спутать? А потому, что они писали в разных системах стихосложения.
В разных языках из-за разных их особенностей могут повторяться разные элементы, что и определило различные системы стихосложения.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сушенина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Я вам расскажу о разных системах стихосложения и откуда они взялись.
Лингвистические причины определяют в основном, какие системы стихосложения избегаются в том или ином языке и какие просодические особенности приобретают системы, допускаемые в языке.
Наши просвещённые умы XVII века, обратив внимание на прогрессивный запад, скопировали его силлабическую систему стихосложения и в своих стихах развивали именно её.
Конечно, эти признаки соизмеримости не являются взаимоисключающими: стихи, близкие по числу слогов, близки и по числу ударений, и наоборот; но при определении системы стихосложения некоторого текста за основу принимается тот признак, по которому сходство стихов оказывается наибольшим.
До становления письменного стихотворства в XVII веке русская поэзия знала 3 системы стихосложения: «свободный стих» церковных песнопений (иногда называемый «молитвословным стихом»), промежуточный (насколько можно судить) между тоникой и силлабо-тоникой песенный стих (эпический и лирический) и чисто-тонический говорной стих (иногда называемый «скоморошьим»); последний и стал основным стихосложением ранних (до 1660‐х годов) произведений русской поэзии, а в низовой, лубочной литературе существовал и далее.
Все первые пробы освоения различных систем стихосложения в русском языке делались «на слух», без теоретического обоснования.
Так как обычно эти фонетические признаки более или менее взаимосвязаны, то упорядочивание одного из них упорядочивает до некоторой степени и остальные, поэтому возможны системы стихосложения, основанные на двух и более признаках.
Недостатком этих систем стихосложения была очень устойчивая тематическая и стилистическая традиция: песенный стих так тесно ассоциировался с эпическими, лирическими и обрядовыми песнями, а молитвословный стих – с литургией, что перенесение этой метрики на инородный материал давалось с трудом.
Иногда культурно-исторические факторы оказываются сильнее даже языковых: так, тюркские языки восприняли из арабского языка метрическую систему стихосложения (аруз), хотя долгота звуков в тюркских языках нефонологична.
Отделившись от прозы, стих должен был самоопределиться: признав своей основой ритм, он должен был нащупать характер этого ритма – установить свою систему стихосложения.
Согласно его предположению, древнерусский текст слова не только стихотворный, но и написан стихами рифмованными (речь идёт не о литературной, а о народной рифме – аллитерационный стих, рифмовка по созвучию одного ударного гласного в конце строки и проч. – см в разделе, посвящённом теории литературы – «Тоническая система стихосложения»).
Поиски системы стихосложения и составляют основное содержание «предыстории» русского стиха – от начала XVII века до 40‐х годов XVIII века.
Неверно и мнение, будто из победы силлабо-тоники следует, что остальные системы стихосложения не соответствовали «духу» русского языка.
Вторая стадия поисков системы стихосложения исходила не из национального, а из иноязычного метрического опыта: «заёмные» размеры, не связанные традицией, обещали быть более гибкими и пригодными для любой темы и стиля.
Силлабо-тоника победила в конкуренции систем стихосложения не потому, что она чем-то была «свойственнее» русскому языку, не потому, что она лучше отвечала его естественному ритму, а, наоборот, потому, что она резче всего отличалась от естественного ритма языка и этим особенно подчёркивала эстетическую специфику стиха.
Вспомогательным средством фонической организации стихотворного текста в большинстве систем стихосложения является метр – чередование внутри стиха сильных и слабых мест (арсисов и тесисов, или сильных слогов и слабых слогов); сочетание сильного и слабого места образует в некоторых стихотворных системах стопу, которая служит единицей соизмеримости стиха.
Вспомним, как происходила смена «слогосчитающей» и «стопосчитающей» систем стихосложения в других культурах.
Уже в VIII–IX веках ирландские поэты разработали весьма изощрённую систему стихосложения – силлабическую в своей основе и сложно зарифмованную.
Стиховед освещает в ней как общие (природа стиха, системы стихосложения), так и частные аспекты башкирской поэтической традиции.
Так осуществляется переход от античной системы стихосложения к системе средневековья, в которой количественный принцип уступает акцентному.
Диапазон ресурсов языка, систем стихосложения, жанров, методов весьма широк, но и не безграничен.
Уже́ со второй половины 4-го авторы, трактующие системы стихосложения (Диомед и другие), противопоставляют классическим «метрам» современные «ритмы» как стихи, ритм которых основан на «гармоническом расположении слов, проверенном судом ушей, не в силу метрической точки зрения [то есть количественной], а под углом зрения счисляемых ударений [то есть акцентов], как это имеет место напр. в песнях простонародных поэтов».
Объёмный монографический труд об азербайджанском арузе [Джафар 1968] содержит много сведений о технических аспектах реализации этой системы стихосложения на арабской, персидской и тюркской почве.
Написанные особым стихотворным размером – гексаметром (греческая система стихосложения коренным образом отличается от русской), основанным на различии в длительности слогов, эти произведения самой природой как бы предназначены для мелодекламации.
Заметим, что такое объяснение прямо противоречит принципу силлабизма, то есть лежащему в основе силлабической системы стихосложения правилу счёта слогов и учёта длины строки в слогах.
С другой стороны, обе системы стихосложения могут давать и те или иные субсистемы.
Исследователь защищает эту систему стихосложения от тех критиков, которые говорят об искажении ею законов языка.
Каким бы ни был по своей природе башкирский стих, его культурная ценность самодостаточна и не может быть умалена или увеличена утверждениями о механизме, определяющем систему стихосложения.
Таким образом, переход от старой системы стихосложения к новой становился у него постепенным, не требующим от уха и сердца читателя немедленной, кардинальной перестройки.
Как и многие другие работы по этой теме, диссертация начинается с проблемы определения доминантной для поэтической традиции системы стихосложения.
Очевидно, что квантитативные, то есть музыкально-речевые системы стихосложения более архаичны, чем акцентные, и часто последними заменяются.
Первые главы работы посвящены генезису татарского стиха, в частности, фольклорным истокам и становлению системы стихосложения.
Степень свободы стиха – полностью порвать со всеми правилами традиционных систем стихосложения – стал поистине свободным верлибром.
С этой точки зрения системы стихосложения распределяются на две основные группы: количественное(квантитативное) стихосложение икачественное(квалитативное) стихосложение.
Но в процессе перевода проявляются такие препятствия, как расхождение систем стихосложения языка оригинала и языка перевода, а также их фонетических, лексико-стилистических и грамматических структур.
Квантитативная (количественная) система стихосложения есть система песенного стиха, при которой ритмические единицы соизмеряются по количеству, долготе «музыкально-совпадающих» элементов.
Поэт создал новую систему стихосложения, основанную на интонации и ритме.
Более всего скальдическая метрика напоминает ритмические принципы рунического слова, а через него – и ритмические принципы, лежащие в основе индоевропейских квантитативных систем стихосложения.
Есть тексты пограничные между разными системами стихосложения.
По этой причине специалисты склонны усматривать в специфической метрике руба‘и следы староиранской силлабической системы стихосложения.
В арабском языке, как и в древнегреческом, тоже нет выраженного ударения, поэтому метрическая система стихосложения, перенятая именно у греков, легла точно на место.
Верлибр (франц. vers libre) – особая система стихосложения, свободный стих.

Ассоциации к слову «стихосложение»

Все ассоциации к слову СТИХОСЛОЖЕНИЕ

Значение словосочетания «метрическое стихосложение; метрическая система стихосложения»

Значение слова «система»

  • СИСТЕ́МА, -ы, ж. 1. Множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом и образующих определенную целостность, единство. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СИСТЕМА

Значение слова «стихосложение»

Афоризмы русских писателей со словом «система»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «метрическое стихосложение; метрическая система стихосложения»

Метрическое стихосложение или метрическая система стихосложения (лит.) — стихосложение, основанное на количественных отношениях звуков (долготе и краткости), напр. в античной поэзии. См. также метрический.

Все значения словосочетания «метрическое стихосложение; метрическая система стихосложения»

Значение слова «система»

СИСТЕ́МА, -ы, ж. 1. Множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом и образующих определенную целостность, единство.

Все значения слова «система»

Значение слова «стихосложение»

СТИХОСЛОЖЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Сочинение стихов.

Все значения слова «стихосложение»

Синонимы к слову «система»

Синонимы к слову «стихосложение»

Ассоциации к слову «система»

Ассоциации к слову «стихосложение»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я