Учёный стремился проникнуть и в тайны языка, и в загадки
стихотворства.
Отсюда – почти неизбывный интимизм женского
стихотворства, так же как его формальный дилетантизм, нередко подчёркиваемый умышленно, не без капризного оттенка.
Многочисленные догматические учебники, преследующие практическую цель ознакомления с основами техники
стихотворства, понятно не имеют научного значения.
Он с увлечением занялся
стихотворством.
До становления письменного
стихотворства в XVII веке русская поэзия знала 3 системы стихосложения: «свободный стих» церковных песнопений (иногда называемый «молитвословным стихом»), промежуточный (насколько можно судить) между тоникой и силлабо-тоникой песенный стих (эпический и лирический) и чисто-тонический говорной стих (иногда называемый «скоморошьим»); последний и стал основным стихосложением ранних (до 1660‐х годов) произведений русской поэзии, а в низовой, лубочной литературе существовал и далее.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: червяной — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому он не ссылается ни на какие исходные принципы – ни на природу языка, ни на традицию
стихотворства: и то, и другое для него как бы подразумевается само собой.
Помимо тех элементов практического
стихотворства, которые рано или поздно фиксировались теорией, существовала обширная область неписаных правил, отражённых только непосредственно в поэзии.
От богов
стихотворство дошло до полубогов, до героев, до основателей городов, до защитников отечества и простерлось на конец до всех, кои почитались творцами общаго благополучия.
Взойдя на трон в возрасте двадцати пяти лет, поддерживала и поощряла
стихотворство как часть рыцарского вежества.
Полвечера она думала, подключать ли к
стихотворству мужа или не стоит. Какие-то глубокие внутренние сомнения терзали её. И не зря.
Сравнительно поздно появляется систематическое
стихотворство – только в середине XVII века.
Позднее он написал научный трактат «Письмо о правилах русского
стихотворства», где были изложены идеи о реформе русского стихосложения.
Рано пробудился в нём дар
стихотворства.
Они, к счастью, есть, и их стихи – отрадные оазисы в безбрежной пустыне нынешнего
стихотворства.
Некоторые из метроманов сделали признания, из которых видна вся сила завлекательности
стихотворства; другие, будучи преследуемы отовсюду насмешками и, не выходя гласно со стихами, писали их единственно для себя.
В начале девяностых годов в
стихотворство пришли хорошие дети, в чьих умных, причесанных головах безостановочно и неостановимо жужжали чужие великие строчки.
В
стихотворстве лучший из нас.
Но чем плоше, тем лучше: и нам-то веселее, и вам здоровее; как осмеют вас всенародно, так узнаете, по крайности, цену своему непризнанному
стихотворству.
Не думая нисколько вмешиваться в домашние распоряжения чужого и притом высоко уважаемого нами журнала, мы всё-таки скажем, что такое распоряжение, при нынешнем состоянии
стихотворства, не может быть выгодно ни для какого журнала.
И вот, когда такой владеющий способностью
стихотворства человек поначитается разных поэтов, пообразуется, поучится, то, в известные лета, ему ничего не стоит перекладывать в гладкие и звучные стихи чужие чувства, чужие мысли, да ещё так ловко, что ни сам он, ни другие не подозревают в нём вороны в павлиньих перьях.
Конечно, были английские поэты, но не было английской национальной поэзии, потому что поэты эти были бо́льшею частью только учёные, изучившие латинское и итальянское
стихотворство и старавшиеся подражать своим латинским и итальянским образцам.
Каждый из тех, кто занимался литературой, в первую очередь
стихотворством, был и теоретиком литературы, критиком, идеологом.
Скажем только: читатель в книге его не почерпнёт впечатлений глубоких, ощущений сильных, но найдёт во многих местах чувства, приятно и верно выраженные, ценитель искусства оценит в ней язык вообще чистый и правильный, стихосложение довольно свободное, вкус по большей части непогрешительный и, одним словом, довольно успешное соблюдение некоторых из тех неминуемых условий, от коих
стихотворство признано тайною, для многих недоступною, а для многих столь опасною.
Пародирующие
стихотворство как занятие.
Культивируя изысканность стиля и формы, поэзия профессионалов в течение веков оставалась в кругу тем и мотивов, строго регламентированных традицией, что не могло не привести к герметизации её тематики и известному кризису придворного
стихотворства.
Стихотворство юношей и взрослых людей нередко этот самый крик – атавистический, продолжающийся крик младенца.
Язычество, обожая всё, что могло только иметь свойство власти, довольно могущей принесть пользу, которая бы несколько превосходила обыкновенную человеческую силу и имела в себе нечто чрезвычайное, почло за справедливое дать в похвале богов участие тем, которые разделяли с ними славу оказывать человеческому роду самое величайшее благо, кое он знал, и самое совершеннейшее благополучие, которое он чувствовал. <…> Главнейшее старание
стихотворства было всегда исправление нравов (Ефремов 1867, 174–175).
Однако то был лишь мёртвый образ из пролетарского
стихотворства.
Тщеславие и пристрастие к
стихотворству управляли всеми моими деяниями.
Одним из приёмов этой новизны явилось использование в прозе приёмов
стихотворства.
Стихотворство казалось ему трудною и бесполезною игрою ума, а стихотворцы – людьми, которые хотят прытко бегать в кандалах.
Попутно с поставленной задачей социологической рефлексии нашего сущего есть желание продемонстрировать эвристический потенциал
стихотворства.
Ломоносов в «Письме о правилах российского
стихотворства» (1739) пишет.
Все предпосылки налицо – почему же нет книжного
стихотворства?
Тем более, когда к
стихотворству нет ни малейшего таланта.
– Ну хорошо, оставим
стихотворство.
Право слово, уж лучше бы он своим умом до всего доходил,
стихотворством чужим не увлекался.
У неё получается, от года к году стило
стихотворство улучшаться.
– Однако ты не можешь не согласиться, что император мог бы найти себе занятие похуже невинного
стихотворства и пения.
Героиня этого текста, Анюта, дочь управляющего степным имением, открывает в себе поэтические задатки, но нужда, наступившая после смерти отца, заставляет её забросить
стихотворство, сжечь свои творения и зарабатывать уроками на хлеб насущный.
Вычитает и одновременно компенсирует это вычитание серийным воспроизводством приёма в огромном количестве вариаций («поэзия ужесточения одного из компонентов
стихотворства»).
Тем не менее, дело своё они делали: русское
стихотворство крепло понемногу, наращивало мускулы.
Наивная вера в то, что
стихотворству можно научиться, а поэзию – изучить, вернулась к русским во времена социалистического реализма, в практике «литературных мастерских», претендовавших на плановое производство поэтов.
Девушка, мучимая великим чёртом
стихотворства, улетает в область туманного, неопределённого, дикого.
Я люто ненавидел
стихотворство, просто подобные слова в рифму и вот сидели колупали строчки урок за уроком, что же такое изначально хотел передать автор.
Невозможно не заняться
стихотворством.
Если прибавить к этому ещё те терзания зависти, которую метроман питает к производителям хороших, по-видимому, легко достающихся стихов, если принять в расчёт те насмешки, которыми осыпают метромана в обществе, то нам представится вполне вся сила завлекательности
стихотворства, не уступающая силе других страстей.
А тем, кто обладает даром
стихотворства, избавление дарует поэзия.