Глубинный смысл методологических кризисов, перманентных в психологии, заключается в неспособности науки охватить разнокачественные основания психических явлений единой
системой понятий.
Даже если этот курс и не познакомил её с расстоянием ноль, преподаваемая в его рамках общая
система понятий и терминов не могла не выработать мысли о возможности такого расстояния.
Поэтому всё, что уже произошло, можно так или иначе объяснить в рамках новой
системы понятий, а предсказать будущее исходя из старой системы нельзя.
В какой
системе понятий может быть представлено это разнообразие?
Но отсутствовала даже чёткая
система понятий для рефлексии политической ситуации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: помелеть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому разные части UML отражают потребности в моделировании в разных отраслях и объединение их в одном языке и на основе одной базовой
системы понятий позволяет говорить как раз об унифицированном языке моделирования.
Кроме того, в книге нашли отражение древнейшие решения онтологических вопросов, была разработана
система понятий, использовавшаяся в последующем китайской философией.
Теория множеств дала универсальную
систему понятий, которая охватила все существовавшие к тому времени математические теории.
Время идёт для тех, кто изменяется, для неизменных
систем понятие времени бессмысленно.
Таким путём должна вообще образоваться
система понятий – и в неудержимом, чистом, ничего не принимающем в себя извне движении получить своё завершение.
Понимаемая таким образом социальная психология знания оперирует развёрнутой
системой понятий.
Но есть и другой выход – для начала подвергнуть сомнению исходную
систему понятий, которая и порождает губительное поведение.
Он не содержит отвлечённых доказательств и логической
системы понятий, ибо не сводит полноту опыта к умозрительным истинам.
Во-вторых, предметной областью догмы права выступает также сама совокупность юридических категорий и понятий (прежде всего в плане расположения их в определённом порядке и взаимной согласованности, приведения в систему, когда каждое понятие – необходимая и составная часть определённой
системы понятий).
Наука искусственно раздробляет мир, чтобы затем вновь сложить его в стройную
систему понятий; «но эта цель удаляется по мере приближения к ней, система рушится от всякого не вошедшего в неё факта, а число фактов не может быть исчерпано» (там же, с. 141).
Для учителей средней школы на первый план в их деятельности выходит передача определённого объёма информации; дидактическая проблемная ситуация часто сознательно планируется и создаётся на уроках, выступая средством для формирования
системы понятий, закономерностей.
Идеология не является наукой как таковой, не обладает и собственной
системой понятий и категорий.
Господствовавшая когда-то в этой области старая
система понятий силой своего исторического прошлого, силой научной традиции и научного консерватизма, а иногда благодаря своей обманчивой простоте и стройности ещё продолжает держаться в психологии.
Парадигма (paradeigma – «пример», «образец») означает
систему понятий, объединённых по наличию какого-либо общего признака.
Специальная научная, учебная и справочная военная литература – являлась обязательной для формирования поля исследования в связи с необходимостью соблюдения выработанного в данной области социальной деятельности базового методологического подхода к интерпретации фактов, применения сложившейся
системы понятий и определённой специальной терминологии.
Воображение включается тогда, когда проблемная ситуация характеризуется отсутствием нужной полноты знаний и когда определить сознанием результаты деятельности с помощью организованной
системы понятий (т. е. мышлением) невозможно.
Исследование такой исторической контекстуализации (не сводящейся к релятивизму) открывает путь к должной оценке всех верных тезисов, подчеркивавшихся социологической интерпретацией науки, избегая принятия её чрезмерных выводов, и в то же время оправдывает рассмотрение этих проблем (например, проблем этического и метафизического характера), которые не подлежали бы рассмотрению с точки зрения науки как замкнутой
системы понятий и процедур.
Научное исследование – это целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде
системы понятий, законов и теорий.
Ещё более примитивной
системой понятий обладают животные.
Именно благодаря своему «божественному началу», благодаря своей исключительной способности развивать в своём сознании
систему понятий о явлениях мира, человек создал цивилизацию и овладел многими явлениями природы.
Я признавал, что внутри каждого человека присутствует духовный элемент, но не придерживался какой-либо жёсткой, иерархической
системы понятий и догматов, свойственной церкви.
Результатом преобразования всегда является
система понятий и знаков.
Она в пределах отчуждённой
системы понятий весьма условно объясняет ту реальность, которую адекватно постигает вера, рождённая этой реальностью.
С учётом отмеченных выше особенностей и аспектов ценностного отношения в
системе понятий теории олимпийской культуры вводится понятие культуры.
Его позитивной стороной является то, что вводится целая
система понятий, позволяющих охватить и дифференцировать широкий круг взаимосвязанных объектов.
Так что при принятии этого варианта возмущения, вносимые им в существующую
систему понятий, были бы, пожалуй, сравнительно наименее серьёзными.
Второй уровень рефлексии есть, собственно, трансцендентальная философия, или трансцендентальное познание, поскольку последнее служит основой построения
системы понятий первой.
С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков и используется в различных науках (информатике, кибернетике, биологии, физике и др.), при этом в каждой из них термин «информация» связан с различными
системами понятий.
Такой двоякий анализ, с нашей точки зрения, позволяет выработать
систему понятий, которая наиболее полно и глубоко отображает изучаемые социологией физической культуры и спорта объекты во всём богатстве их свойств и отношений, даёт возможность чётко их различить, дифференцировать, отграничить друг от друга.
Гипотезы строятся в форме
систем понятий и утверждений о связях между этими понятиями.
Самое главное состоит в том, чтобы в используемой
системе понятий в содержательном плане чётко различались, дифференцировались друг от друга три указанных компонента обсуждаемой педагогической деятельности.
Концептуальный аспект теоретического знания выражает, прежде всего, парадигмальное «сечение» последнего, задаёт его топику и риторику, то есть определяет релевантные области применения и способы выражения конституируемых на основе развёртывания «порождающей» идеи
систем понятий (базовых концептов).
Вместе с тем наука есть объединённая
система понятий, охватывающих возможно больше данных нашего опыта; она пытается установить возможно меньшее число понятий, в каждое из которых укладывалось бы возможно большее число представлений о фактах.
Единая категориальная система мышления распадается на две
системы понятий.
Условно говоря (и с этим согласны многие профессиональные педагоги), воспитание – это, как уже было сказано, искусство, потому что многое в педагогике определяется интуицией, чувством, опытом, а не строгой
системой понятий, как в науке.
Образование в данной
системе понятий понимается как педагогическая деятельность по формированию (коррекции) знаний, которые могут выступать в различных формах, в том числе как ощущения, восприятия, представления, понятия, суждения, мнения, гипотезы, концепции, теории и т. д.
Предпосылки для возникновения научной дискуссии появляются всякий раз, когда выработанная в ходе предшествующего анализа
система понятий, категорий, закономерных взаимосвязей приходит в известное противоречие с новыми фактами реальной жизни.
С этой точки зрения, романтизм строит
систему понятий и средств выражения.
Понятие «конфликт» сегодня не принадлежит
системе понятий какой-то одной области науки или практики.
Различие между
системой понятий научного познания и практического жизненного опыта часто так велико, что мы не в состоянии охватить и объединить возникающие из этих двух источников картины мира в одном связном наглядном образе (вспомним, например, о коперниковской системе мира – не говоря уже об итогах новейших исследований строения атома – и попытаемся сопоставить их с той картиной мира, которая служит нам основой нашего отношения к вещам и людям в нашей практической жизни!).
Формализованный объект, даже отвлекаясь от неизбежных искажений и потерь смыслов, перестаёт быть образом и становится
системой понятий – вот в чём проблема.
Направлявшие деятельность правительственных чиновников концепции и
системы понятий возникали в ситуации, где логики административных аппаратов, политический опыт акторов и динамика их взаимодействий с местным населением (достаточно часто немирных) меняли друг друга.
В такой
системе понятий оказывается значимым фактор, что подавляющее большинство лидеров авангардизма – провинциалы, происходящие из семейств со средним уровнем образованности, что, несомненно, делало их при вхождении в культуру больших городов в определённой степени «метеками», чужаками, маргинальными личностями.