Очевидно, что в культуре позднего
русского средневековья образ коня продолжает нести заложенные в него ещё на этапе язычества сакральные функции.
Сопоставление различных исторических памятников: отечественного летописания, агиографической литературы, геральдики, сфрагистики, нумизматики, храмового зодчества, созданных в раннем
русском средневековье архитектурных комплексов, новых сакральных топосов – всё это, будучи систематизированным для периода, которому посвящено данное исследование, предстаёт перед нами как единый текст, связанный «смысловым ядром», определённой идейной парадигмой.
Применение данной методологии позволило автору структурировать базовые элементы семиосферы
русского средневековья и органично расположить их в «структурном поле» вокруг смыслового ядра.
Божественную природу, очевидно, здесь получили не только лошади, но и тематически связанные с ними сани, которые в
русском средневековье имели семантическое значение наиболее почитаемого транспорта и использовались независимо от времени года.
Вот и всё, что осталось в памяти народа от величайшего государственного и общественного деятеля
русского средневековья.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: панкреатин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Власть в перспективе символического сознания
русского средневековья наделяется чертами святости и истины.
– Далеко не все письменные источники
русского средневековья сохранились, но факт, что наши образованные предки хорошо знали греков и их культуру.
Перед нами возникает картина семейного быта
русского средневековья, и этот быт полон ужасов.
Факт примечательный и совершенно уникальный для
русского средневековья первой трети XIV века, говорящий, бесспорно, об особом даре новоначального инока.
Представленное летописное изложение документов позволит каждому читателю составить собственное представление об истории
русского средневековья.
Политические идеи о природе княжеской власти эпохи
русского средневековья, транслируемые через летописные и публицистические памятники, имеют в своей основе несколько значимых компонентов.
Ему я обязан очень многим, в частности – редактированием моей первой монографии «Денежно-весовые системы
русского средневековья», рукопись которой была защищена в 1954 г. в качестве кандидатской диссертации.
Исследователи при изучении житийных текстов обычно концентрировали своё внимание далеко не на тех чертах агиографического повествования, которые определяют его как жанр: например, жития использовались в качестве исторического источника или для изучения развития беллетристических тенденций в литературе
русского средневековья.
Социальная борьба новгородских группировок за власть не может быть сведена под стилизованную мнимую борьбу социальных низов и верхов подобно схеме так называемого классового антагонизма «угнетателей» и «угнетённых», проблематичного в применении ко времени
русского средневековья.
Это важнейшая особенность, отличавшая книжность
русского средневековья от европейской литературы того же времени.
Она может быть интересна и специалисту, ибо автор ищет и находит в ней ответы на многие сложные вопросы
русского средневековья, остающиеся спорными до сих пор.
Вопросы, связанные с историей древнерусских денежных систем, составляют существенную часть проблематики денежного обращения
русского средневековья.
Будем далее пользоваться понятием «книжность», которое давно в ходу у историков и филологов, изучающих
русское средневековье.
Причём, чтобы попасть в
русское средневековье машина времени была не нужна, а нужно было лишь запрячь лошадку и выехать за границы губернского города.
Но без хожений
русское средневековье представить невозможно.
Анализируя старорусские надписи, автор показывает их значение как источника для исследования внутреннего, духовного мира человека
русского средневековья, его самосознания, миропонимания и мировоззрения.
Таким образом, социокультурная среда
русского средневековья во многом определяла специфику деятельности древнерусских книжников.
Один текстуально воссоздал, наполнил живыми голосами
русское средневековье, устройство того общества, иерархии власти, механизмы управления, идеологию и ментальность граждан.
Тема русских древностей, так же как и настоящего
русского средневековья, до сих пор табуирована, к ней опасаются подступаться и историки и писатели.
Чем дальше от нас события
русского средневековья.
Ответ простой: для оправдания своего нового положения эта немка усваивала себе с холодным неистовством все традиции и внушения
русского средневековья, самого скудного и грубого из всех, в тот период, когда народ делал могучие усилия, чтобы освободиться от собственного средневекового варварства.
Но назревала и другая серьёзная, хоть пока и неосознанная проблема: глубокая и потенциально опасная пропасть между современной столицей – этим островком цивилизации в море
русского средневековья – и остальной страной.
Что дало
русское средневековье мировой литературе?
Но поистине удивительно то, что эта, в общем довольно посредственная псевдоисторическая трилогия, по которой большинство советских людей и черпали свои знания о
русском средневековье издавалась издательством "Правда".
Ситуация для
русского средневековья редкая и нетипичная.
Одна из них – культура
русского средневековья, истоки которой восходят к византийскому исихазму [Мейендорф, 1974].
Но раннее
русское средневековье я знаю настолько хорошо, насколько это возможно для не специалиста, поскольку лет тридцать занимаюсь только этим.
Первую часть составляет монография «Денежно-весовые системы
русского средневековья», опубликованная в 1956 г.
Размеры камеры, золотые украшения (а золото в раннем
русском средневековье не просто ценность, но и немалая редкость), «пиршественный набор», снаряжение соколиной охоты – и всё это для ребёнка не старше 8 лет, для девочки!
Вся литература
русского средневековья – ответ на вопрос, зачем жить и как жить. О смысле жизни.
Вопросы истории
русского средневековья, казалось бы, имеющие мало отношения к современности, вызывают жгучие споры, вплоть до удалённых модератором комментариев.
Разумеется, рассматривать мы будем не все мифы, и не все мифы о русской истории – тут надо было бы сочинять труд кабы не в «Большую советскую энциклопедию» объёмом – и даже не обо всех мифах раннего
русского средневековья, а только о некоторых из них – но о наиболее распространённых и вредных.