Одним из выражений стиля
барокко стали вычурные, высокие и пышные женские причёски, дополняемые обычно множеством узких кружевных тесёмок и лент.
С другой стороны, театральность города оказалась связанной с культурой эпохи
барокко, её естественным стремлением к разного рода ритуалам и театрализации светской и религиозной жизни.
Рококо также известен, как стиль позднего
барокко, но, в отличие от последнего, использует совершенно другие мотивы.
После грандиозных строительных работ, которые длились четыре года, появился современный дворец, выполненный в стиле русского
барокко.
Явно новый жизненный идеал сквозит в искусстве итальянского
барокко.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: степенны — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому для искусства
барокко характерны грандиозность, пышность, динамика, пристрастие к различного рода эффектам, яркая зрелищность.
Рис. 1.0.6.Ограды храмов, выполненные в стиле московское
барокко. XVIII в.
Черты петровского
барокко сменились монументальными формами ампира.
Маньеризм и раннее
барокко активно используют топику античной литературы и мифологии, палладианство переосмысляет ордерную систему, антиаристотелевская наука ищет союзников в досократике…
Вторая ассоциация – пышная архитектура елизаветинского
барокко, отразившая её представления о великолепии.
Период
барокко сменила эпоха рококо, которая получила распространение в европейской культуре в XVIII веке.
Следом за пышным
барокко приходят строгий классицизм, витиеватое рококо и величественный ампир, а на исходе первой трети XIX века общество уже охвачено волной романтизма с его нарочито детализированными решениями.
Они тяготели к архитектурным формам
барокко, с пышной отделкой оконных проёмов, углов, карнизов и фронтонов.
Обычный для европейского
барокко образ ребёнка отличается лёгкостью и свободой, небывалой для отечественного искусства того времени.
Что же необходимо, чтобы придать интерьеру ванной комнаты классические черты
барокко?
Построен он в стиле нарышкинского
барокко, богато украшен кокошниками, ажурными наличниками и деталями из резного кирпича.
Надо сказать, что наряду с учением об аффектах важной составной частью музыкальной эстетики
барокко было учение о четырёх темпераментах.
Во всех этих строениях проявился дух
барокко, который можно заметить в любых попытках объединённого искусства и который будет в полной мере определять их в дальнейшем.
Именно тогда пышные, парадные интерьеры
барокко сменились камерной и уютной рокайльной обстановкой, в которой создавались особые уголки для раздумий, уединения или беседы тет-а-тет.
Барокко является одним из самых пышных и торжественных стилей как в архитектуре, так и в дизайне интерьеров.
Величавые дворцы
барокко в два-три этажа высотой казались маленькими на фоне разделявших их громадных пустырей.
Влияние
барокко проявилось и в других видах искусства – в поэзии и музыке, в том числе драме, лирике и опере.
Нужно отметить, что и сейчас есть приверженцы роскошного
барокко – люди, без сомнения, неординарные, избегающие обыденности повседневной жизни и стремящиеся приблизить своё жильё к образцам дворцового искусства.
Музыке
барокко также свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, тяготение к величавой пышности, совмещению действительности и вымысла (опера, оратория, культовая музыка).
Именно поэтому рококо – новое явление, а не трансформация элементов
барокко.
Иной предстаёт природа на полотнах мастеров
барокко.
Но чаще в многохорных антифонах замечают прообраз барочного принципа концертирования: во времена
барокко цветистые контрасты, переклички инструментов, оркестровых групп и солирующих инструментов станут основой жанра концерта.
Годом позже открылась вторая постоянная выставка «Русская архитектура
барокко», а в 1938 году музей подготовил выставку, освещавшую историю русского зодчества с XI по XVII век.
Игра с тембрами различных струнных и духовых, их повествовательный и живописный потенциал, простор для звукописи и звукоимитации – военные фанфары, щебет птиц, гул землетрясений – всё это увлекало композиторов
барокко настолько, что инструментальное музицирование вскоре проникло на исконно вокальную территорию: в церковь.
Вспомним, что расцвет
барокко, который характеризуется такими свойствами, как грандиозность и пышность, патетическая приподнятость и пристрастие к эффектным элементам, совмещение иллюзорного и реального, пришёлся на гораздо более ранний период – первую половину XVIII века, а с 1760-х этот стиль вытесняется классицизмом.
Яркая пышность и роскошь
барокко уступили место более изящным и лирическим мотивам, которые нашли отражение в искусстве отделки помещений, изготовлении мебели и новых видах тканей, цвет которых стал менее насыщенным (отмечается преобладание пастельных тонов).
Собор неоднократно перестраивался, последний раз – в XVIII в. в стиле виленского
барокко.
Риторичность поэтики
барокко, предполагающая эмблематичность как изображения, так и слова, ориентацию формы на троп, интермедиальность как принцип вербально-визуального синтеза, не случайно оказалась близкой поискам пионеров авангарда, которые выразились в приверженности регулярной форме (например, симметрии или маркированной асимметрии композиции, акцентированном ритме, принципах орнаментализма и т. п.), а также в акцентировке граничности изображения.
Все эти черты выражают зрелую барочную концепцию «человека из грязи», немыслимую без оттенка memento mori, без пусть не столь экзальтированной, как в итальянском или голландском
барокко, но различимой и читаемой темы праха.
Они рисуют и лепят с произведений итальянского
барокко конца XVII – начала XVIII века, что практически почти никак не сказывается в их неучебных самостоятельных работах.
Более того, между языком и механизмом можно поставить знак равенства, поскольку для человека
барокко всё есть механизм и, одновременно, всё есть язык.
Пять лет назад оппермановские мастерские выпустили довольно большую серию кресел
барокко, модель № 483.
Искусство
барокко стремится к стопроцентному раскрытию своей природы, заключающейся в украшательстве, и само опьяняется собственным богатством.
К середине XVIII века стиль
барокко становится главным московским стилем.
У полноценного полотна с эскизом действительно существуют некоторые отличия в композиции, однако вопрос об как таковом авторстве оригинальной работы, в творческом диалоге с которой создано панно из львовского собора, в контексте обсуждаемого здесь не столь важен – речь в любом случае идёт об оригинальном и во многом «эталонном» барочном полотне, созданном в лоне фламандской школы, выпукло воплощающем ключевые художественные особенности живописи
барокко.
И хотя за это время собор неоднократно подвергался ремонту, и теперь в нём гвоздей хоть отбавляй, этот собор продолжает оставаться одним из величайших творений периода украинского
барокко.
Впрочем, вот ещё одна цитата: «Художественную культуру
барокко пронизывает риторика» [4, с. 41].
Московское или «нарышкинское
барокко» длилось с 1680 по 1700 год.
Что касается поэзии XVII в., подчинённой законам «Академического словаря», а также традиции «Иконологий» и «Книг эмблем», то можно говорить о фитонимических клише – сопоставлениях, аллюзиях, аллегориях, мифологических атрибутах, которые распространены как в литературе
барокко, так и в литературе классицизма.