Постепенно с развитием
римского государства обычай потерял своё значение.
Но во второй половине I века в христианских общинах стали преобладать уверовавшие из языческих народов, и
римское государство уже начало гораздо чётче различать христиан и иудеев.
Крестьянской основой
римского государства объясняется также и особая прочность, отличающая завоевания римлян от завоеваний других народов.
Этот период – время глубокого кризиса как экономики, так и всей общественно-политической системы
римского государства, что привело в конце V в. к его краху.
Римское государство возникло в результате разложения первобытно-общинного строя.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: измаянный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но этим не закончилась захватническая политика
римского государства.
Ульпиан даёт следующее определение: «Публичное право есть то, которое относится к положению
римского государства; частное – то, которое к пользе отдельных лиц».
В отвлечённом споре между исследователями на тему о сравнительных преимуществах монархии и республики их мнения часто разделялись, а тогдашнее величие
римского государства, упадок нравов и распущенность солдат предоставляли новые доводы в пользу монархии её защитникам; эти общие для всего правительства взгляды у каждого ещё по-разному видоизменялись под действием его собственных надежд и страхов.
Поэтому он начал самые жестокие гонения на христиан за всю историю
римского государства.
На граниIIIиIVвеков нашей эры
римское государство оставалось ещё в зените своего могущества.
Ему принадлежит такая мысль: «
Римское государство состоит из двух организмов: один слабый, со слабой головой – сенат, другой – сильный, но совсем без головы».
Они давали
римскому государству отличных солдат и служили привлекательным примером для других римских союзников, которые понимали, что выгоднее получить от римлян гражданские права, чем пытаться избавиться от римской власти.
Когда
римское государство расширило свои границы, стали создаваться новые должности.
В «Монархии» речь идёт о том, каким образом создалось право
римского государства царить над народами, говорится о преемственности власти римских императоров германской нации от древних римских императоров, решается вопрос о двух мечах: духовном и светском и утверждается положение, что император получает власть не от папы, а непосредственно от бога.
Оно интересно для нас тем, что обеспечивало устойчивое существование
римского государства в течение тысячелетия при стабильности правовой системы.
Римское государство стало доминатом – неограниченной монархией с громадным военно-бюрократическим аппаратом.
Римское государство превратилось к этому времени в империю с явно выпаженным делением территории на метрополию и колонии.
Он, в частности, отмечал, что в провинциях
римское государство присваивало в свою полную собственность все земли государств, уничтоженных по праву завоевания.
Ранние христиане начали развивать теории веротерпимости в ответ на преследования со стороны
римского государства.
Позже мы можем увидеть как с ростом могущества
римского государства сельские боги и боги, помогающие в быту и управлении, обретают необходимый лоск и монументальность.
Она снимает с них непременную обязанность мало-помалу самим создавать
римское государство.
Достигнув вершины своего могущества и территориального расширения,
Римское государство начало разрушаться под бременем собственного величия и размеров.
Для
римского государства эпохи домината характерно разбухание бюрократического аппарата, возрастание численности армии.
У исследователей римского права не вызывает сомнения, что владельческая защита в
римском государстве имела публично-правовую природу.
Подобное деление права получило юридическое закрепление во времена формирования римского классического права римскими юристами, которые считали, что публичное право служит к пользе
римского государства, а частное – к пользе отдельных лиц.
Эта политическая система
римского государства могла бы быть реализованной в малом (объёме) при бесконечном (географически) существе тирании, словно исходя из этого, но система смогла проявиться не в малой, но в величественной форме.
Константинополь был взят турками – Восточное
римское государство пало.
С этого времени великое море не сдерживаемого более нерушимой границей Limes Romanus варварского мира хлынуло в пределы
римского государства.
В результате непокорный плебс добился для себя целого ряда прав и привилегий, включая заверение патрициев в том, что отныне один из двух консулов – избираемых ежегодно правителей
римского государства – непременно будет избираться из числа плебеев (до этого оба консула избирались из среды патрициев).
И во внешних делах цари были удачливы:
римское государство быстро увеличивалось и по объёму территории, и по количеству населения.
Иудеи пользовались в
римском государстве значительными привилегиями, но никто не любил их.
Невозможность бежать оттуда заставила их примириться со своим положением, и во время смут, впоследствии возникших на этом острове, они оказались самыми верными слугами
римского государства.
В самом деле, если бы он сказал, что в непродолжительном времени разрушится
римское государство, то тогда немедленно его, как возмутителя, стёрли бы с лица земли, и (вместе с ним) всех верующих, как живущих и подвизающихся для этого.
Христиане пользовались покровительством
римского государства задолго до времён т. н. «миланского эдикта»: христиане официально, на законных основаниях владели местами собраний и кладбищами.
Римская религия развивалась в течение многих столетий по мере роста
римского государства – от небольшого города до огромной империи.
Представьте, я довольно неплохо был знаком с устройством
римского государства и главными действующими лицами древней истории, но не имел ни малейшего понятия о хронологии.
Так как предметом нашего исследования является
римское государство, то вопрос римского права само собой стоит перед нами, как наглядное-культурное изложение основ государства.
Римское государство учредило в её честь самые большие ежегодные празднества – мегаленсии, длившиеся целую неделю.
К публичному праву принадлежат нормы, которые рассматривают
римское государство как единое целое, а частное право имеет дело стем, что касается пользы.
Не раз ввергалось
римское государство в братоубийственные гражданские войны.
В
римском государстве постепенно сложился строго определённый порядок прохождения почётных должностей от низших к высшим.
И снова в 254-м
римское государство двух сильных неприятелей, а именно персов и скифов, которые руссы и татары были, против себя имело.
Для громадной массы людей, живших на огромной территории, единственной объединяющей связью служило
римское государство, а это последнее со временем сделалось их злейшим врагом и угнетателем…
Во главе римских местных органов управления, вначале большей частью продолжавших существовать, надо было поставить вместо
римского государства какой-то заменитель, а этим заменителем могло быть лишь другое государство.
Несмотря на богатство, плебеи не обладали политическими правами, что породило борьбу плебеев с патрициями, которая закончилась победой плебеев и созданием
римского государства.
Очень ярко показана хищническая сущность
римского государства, именно такой, какой её видели зависимые и покорённые народы.
Принимая во внимание ухудшение ситуации с набором на службу в легионы, дальнейшее использование подобной практики могло нанести ощутимый вред обороноспособности
римского государства.
Этот образцовый государственный муж, чуждый стремлениям к славе, почестям, богатству, личной власти должен был бы укрепить
римское государство, покоящееся на древних традициях, и тем обеспечить его процветание.
Кроме того, значительную часть земель римляне отбирали у покорённых общин и делали её «общественным полем», т. е. собственностью
римского государства.