Предложения со словосочетанием «римское общество»

На первый взгляд, он едва ли сколь-либо заметно мог возвышаться над средним уровнем выходцев из высших слоёв римского общества, получивших подобное же образование.
Он любил читать лекции, посвящённые политике, которые охотно посещались публикой и делали жизнь римского общества более насыщенной.
Со стороны наиболее образованной части римского общества всё чаще раздавались протесты, касавшиеся, впрочем, не самих поединков, а лишь их извращённой жестокости.
Командование на войне перестало быть монополией патрициев, а политические привилегии вместе с обязанностью нести военную службу теперь были равномернее распределены между всеми сословиями римского общества.
Например, обратим внимание на положение христиан в общей социальной структуре римского общества и современного.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: зачаровывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Пришло время отказаться от практики считать чужеземцами италийских союзников, которые на самом деле давно стали неотъемлемыми членами римского общества.
В зависимости от наличия собственности, определяемой бронзой, формировались социальные подразделения и классы римского общества.
В начале III века женские бои получили настолько широкое распространение, что начали угрожать подрывом вековых устоев римского общества.
Верхние и средние слои прежнего римского общества были уничтожены военной грозой или ограблены варварами, а их уцелевшие представители смешались с завоевателями.
На то время верхушку римского общества составляли два привилегированных класса – сенаторы и всадническое сословие.
В 90-х годах до нашей эры спокойная до этого обстановка в римском обществе начала меняться.
Ведь, несмотря на успехи в политике, его положение на вершине римского общества было весьма шатким.
Самовосприятие элиты римского общества определяла civilitas («гражданственность») со всей её «цивильностью» и «цивилизацией», которые до сих пор слышатся нам в латинском слове.
Римское общество стало считать христианскую веру грубым и опасным суеверием, а твёрдость дух в перенесении всех страданий называли «вредным фанатизмом».
Когда мы читаем: «…мать, не уступавшая супругу» (перевод с греческого был сделан в XIX столетии), то понимаем, что речь идёт не о её характере, а даётся понять, что она была не менее знатного происхождения, семья входила в высшие круги тогдашнего римского общества и владела немалым состоянием (об этом также повествуют источники).
Хотя по структуре римское общество оставалось аристократическим, верхние слои общества не были закрытыми кастами: любой гражданин мог возвыситься и оказаться в числе знатных благодаря своим воинским заслугам, богатству или деятельности на общественных должностях.
Римское общество делилось на несколько сословий; принадлежность к сословию определялась имущественным цензом и положением в обществе.
Цицерон, знаток римского общества, называл семейные узы seminarium civitatis – «основой государства», «питомником общины», или, выражаясь на полузабытом канцелярите, – «ячейкой общества».
Основным великим достижением римского общества было законодательство.
Но в действительности положение сената и императора было далеко не равноправным: вся реальная власть сосредоточилась в руках princeps, который с течением времени всё больше и больше оттеснил сенат, и это не вызвало отторжения со стороны римского общества180.
Предположив, что римское общество достигло такого уровня развития, вполне вероятно допустить, что они включали риск смерти в результате естественных причин в число рисков, покрываемых договорами, эвкивалентными сегодняшнему срочному страхованию жизни.
Снизу вверх римское общество состояло из рабов, крестьян, ремесленников и торговцев, возглавлялось гражданской и военной аристократией.
Христианский апологет оставил нам жуткие свидетельства реального развращения римского общества конца II – начала III века.
Следовательно, в римском обществе рабов должно быть не менее 90 %.
Следовательно, положение самого автора в римском обществе можно считать обеспеченным и участие его в политической жизни несомненным.
Торговые операции являются важным, если не сказать необходимым средством существования в определённом кругу римского общества.
Над мыслью и нравами римского общества тогда неограниченно господствовала эллинская культура с её философией и религией, литературой и искусством.
Бумага, которая так доступна в настоящее время, во времена римского общества была не столь свободна в обращении, и её использование мог себе позволить не каждый, что и делало письменную форму лишь возможной, но не повсеместной и обязательной.
Да и сами римские власти осознали, что христианство угрожает традиционным культурным ценностям римского общества.
Первый этап римского права соответствовал ранним ступеням развития римского общества (VI–III вв. до н. э.).
Каково было нравственное состояние римского общества во второй половине IV века?
Дело в том, что численность рабов постоянно менялась; к чести римского общества, вольноотпущенников было немало в каждом поколении, поэтому, когда империя перестала расширяться и захватнические войны прекратились, традиционная рабочая сила в ремесленном деле сократилась.
Представляя различные социальные группы римского общества, ораторы транслируют спектр мнений об идеальном государстве, общественной морали, политических ценностях.
Вслед затем он приступил к глубокой гражданской реформе римского общества.
При этом формирование чрезвычайно жёсткого, основанного на религиозных предписаниях режима землепользования и земельного оборота определялось так называемым аграрным вопросом, который раздирал римское общество более пятисот лет.
Иначе он окончательно возомнит себя выше людей, принадлежавших к сливкам римского общества.
Да с какими деньгами – этих средних, составлявших опору римского общества!
Римское общество первого и второго века находилось в состоянии нравственного разложения.
Наиболее яркой иллюстрацией этого суждения являются эпитафии видных представителей римского общества, в которых, помимо остальных заслуг покойного, перечисляются все магистратуры, которые имел усопший в разных коллегиях.
Перенеся столицу на окраину империи, он основал центр античной, а не только христианской культуры там, где не так сильно сказывалось духовное разложение римского общества.
Кардинал слыл в римском обществе отличным наездником и изощрённым фехтовальщиком, пользовался огромным успехом у дам, поэтому демонстрация сановной немощи была для него чем-то вроде особого вида развлечения.
А тот факт, что они были весьма популярны в народе, говорит о том, что римское общество переживало упадок нравов, особенно в эпоху поздней империи.
Такими путями проникали в греческое и римское общество сведения, которые были изложены некоторыми греческими и римскими писателями.
Без такой заинтересованности всех сограждан римское общество не могло бы выдерживать того огромного военного напряжения, когда на протяжении долгих десятилетий примерно каждый пятый римлянин ежегодно призывался в войско.
Поэтому в жизни римского общества огромную роль играли сведущие в этих вопросах люди – жрецы,выступавшие хранителями божественных знаний и традиций.
Усталость римского общества от войн сделала на время такую политику неизбежной.
Стекавшиеся из восточных стран огромные богатства и предметы роскоши развратили римское общество.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «римское общество»

  • — Здравствуйте пожалуйста, — сказал Иван Петрович, встречая его на крыльце. — Очень, очень рад видеть такого приятного гостя. Пойдемте, я представлю вас своей благоверной. Я говорю ему, Верочка, — продолжал он, представляя доктора жене, — я ему говорю, что он не имеет никакого римского права сидеть у себя в больнице, он должен отдавать свой досуг обществу. Не правда ли, душенька?
  • В римских элегиях, в «Ткачихе», в Гретхен и ее отчаянной молитве Гете выразил все торжественное, чем природа окружает созревающий плод, и все тернии, которыми венчает общество этот сосуд будущего.
  • «Для объяснения этого закона Хельчицкий указывает на первобытное устройство христианского общества, — то устройство, которое, говорит он, считается теперь в римской церкви гнусным еретичеством.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «римское общество»

Афоризмы русских писателей со словом «римский»

  • Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с богом, французским — с друзьями, немецким — с неприятельми, италиянским — с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашёл бы в нём великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «римское общество»

Римское общество — сельское общество, входившее в состав Римской волости Повенецкого уезда Олонецкой губернии.

Все значения словосочетания «римское общество»

Синонимы к словосочетанию «римское общество»

Ассоциации к слову «римский»

Ассоциации к слову «общество»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я