Параллельно с русской
религиозной философией теософия разрабатывает новую метафизическую модель и провозглашает новую эру коренных перемен как в социальной, так и в духовной сфере.
Неоплатонизм оказал огромное влияние не только на раннюю христианскую философию, но и на всю средневековую
религиозную философию.
Черпая из православной
религиозной философии, нескольких мистических традиций, немецкого романтизма и теорий украинского лингвиста XIX в.
Религиозная философия стала пользоваться дурной славой.
Отсюда возникают более поздние идеи двойственности истины, разрабатываемые в европейской
религиозной философии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: люпус — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, схоластика – тип
религиозной философии, характеризующийся соединением теолого-догматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально логическим проблемам.
Что, однако, остаётся проблемой:
религиозная философия продолжает существовать в своём, отдельном пространстве, тогда как именно неразделимое сочетание религии и модернизма является отличительной чертой российского fin de siecle.
Большинство выдающихся русских философов творили в рамках
религиозной философии.
Совесть же является одной из центральных категорий западного богословия и западной
религиозной философии, а также большинства этических учений современности.
Хотя он опосредованно и оказал определённое влияние на русскую
религиозную философию конца XIX и XX столетий, будучи одним из первых европейских софиологов.
Он читал, что некоторые
религиозные философии учат тому, что жизнь – это непрерывная борьба, но не мог смириться с этим.
Впоследствии шумерские предания были восприняты другими народами древности, развившими на этой основе различные системы
религиозной философии, включая и пантеоны древних богов.
Вопросами
религиозной философии начал интересоваться с 16 лет.
И для какой надобности создавать
религиозную философию, когда у нас есть просто философия.
Важными чертами эпохи модерности наряду с индустриализацией, урбанизацией, социальной трансформацией, политической революцией начала XX в. были также интеллектуальные и духовные искания в области религии и веры, массовые религиозные паломничества, борьба за свободу совести, распространение мистицизма в литературе и искусстве, возникновение новой традиции
религиозной философии и т.д.
Таким образом, наша мысль переходит из области социальной в область
религиозной философии.
Новая
религиозная философия выдвинула человека в качестве независимого индивидуума, обладающего свободой мысли и веры..
Основные характеристики– сциентизм, антропоцентризм и возврат к основам
религиозной философии.
Но в любом случае, в 21 веке цивилизации и вопреки древней
религиозной философии – никак нельзя допустить и мысли о том, что людские слова – принципиально безвредны, беззлобны и всегда – из высшей степени благозвучия и умиротворения.
Тот факт, что подобный этический императив не опровергается видными представителями
религиозной философии иудаизма, указывает на его имманентный и инвариантный характер для данной культурологической системы.
Ныне
религиозная философия должна быть выражением и творчеством жизни.
Таким образом, и гносеология, и аксиология в русской
религиозной философии имеют онтологическую основу – и в этом специфика русского стиля философствования.
Но раз так, то чем же, спрашивается, должна быть
религиозная философия?
В индусской
религиозной философии, которая существенно духовна и акосмична, Manos есть дух и мысль, Atman есть духовная глубина человека, и она тождественна с Brahman.
Несомненно, русская
религиозная философия включает в себя, например, гносеологию.
А посему всеединство мироздания, наиболее полным выражением коего может быть свободное всеобщее духовное и социальное единение рода людского (в русле
религиозной философии оно обозначено терминами «соборность», «богочеловечество»), будет не «социальной энтропией», но высшим расцветом человека и человечества.
Надеемся, что эта работа будет интересна тем, кто ищет духовного совершенства, кто занимается практикой повторения божественного имени, а также тем, кто интересуется
религиозной философией, метафизикой, сравнительным религиоведением и теологией.
Интересно, что даже перейдя на позиции
религиозной философии и отдалившись по своим глобальным мировоззренческим позициям от неокантианских стратегий, некоторые из участников этого сборника время от времени применяли аргументацию, заимствованную у неокантианцев.
Познание трансцендентной (то есть выходящей за пределы возможного опыта) реальности есть результат этой интуиции единства, согласно которой внутреннее духовное развитие бытия должно быть направлено к высшему синтезу, «к высшим формам духовности и органичности»; в этом смысле и философия «как универсальная система знания обнаруживает свой смысл
религиозной философии».
Да и русская философия этого времени предстаёт именно
религиозной философией [69].
Практические основные идеи александрийской
религиозной философии распространились – не равномерно, конечно – очень рано в иудейско-христианских кругах рассеяния и оттуда перешли и в языческо-христианские, или лучше сказать, почва была подготовлена там, куда эти идеи проникали.
У истоков аксиологического подхода к культуре, конечно, находятся представители европейского и отечественного символизма и русская
религиозная философия рубежа XIX–XX вв., оперировавшие ценностно-смысловыми категориями и критериями.
Помимо психиатрии он писал также об истории медицины [Baruk, 1975], об иудаизме и его истории, о еврейской
религиозной философии [Baruk, 1970; 1981].
Если для нерелигиозного философа человек – это прежде всего Homo sapiens, то для
религиозной философии человек – это тоже sapiens, но ещё больше moralis.
А вот
религиозная философия, связанная с этой буквой в иврите, имеет конкретный смысл.
Вероятно, я бы занимался
религиозной философией, если бы это было возможно в те времена.
Мы не претендуем на всеохватность данной проблематики, однако предпримем попытку обобщить исследовательские данные и выстроить их в определённой логике, позволяющей сопоставить дискурсы разных эпистемологических парадигм – библейской ономатологии, русской
религиозной философии имени и, что может показаться неожиданным, – психоанализа.
Метания от глубокой
религиозной философии до атеизма – совершенно нормальное дело для тех, кто уже не доверяет старым порядкам, но не определился с новыми.
Это ли не торжество
религиозной философии?
Целью его основателей были практические опыты в области оккультных сил природы и сбор, и распространение среди христиан сведений о восточных
религиозных философиях.
Умение тщательно, интенсивно, добросовестно трудиться – по меньшей мере такая же важная черта культуры, как манера приветствия или особенности
религиозной философии.
Это уже
религиозная философия пантеизма, выраженная в парадоксальной форме.
Как видим, верования у северных народов были отнюдь не примитивными, они были связаны с весьма сложной и развитой
религиозной философией.
После юношеского увлечения идеями марксизма перешёл к занятиям
религиозной философией.
Самообладание и устойчивость к стрессам уже более 50 лет являются предметом изучения, хотя они сами по себе всегда привлекали внимание, будучи одними из основополагающих понятий большинства
религиозных философий.
Основные понятия новой социальной и
религиозной философии созревали в тайных обществах или головах экономистов.
Позже его неотъемлемой составляющей была признана
религиозная философия, постепенно расширился круг исследований интеллектуальнотворческого наследия русского духовного ренессанса.
Симбиоз порождает
религиозную философию: томизм, неотомизм, христианский экзистенциализм и т. д.
Второе десятилетие века стало свидетелем не только расцвета
религиозной философии, но и рождения русского формализма с его литературно-лингвистическими экспериментами, а также формирования энергичных иконоборческих воззрений русского авангарда.