Местное самоуправление – основополагающий принцип осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с принципом
разделения властей определяет систему управления демократического правового государства.
Сферы лоббистского влияния можно классифицировать по горизонтали – с точки зрения системы
разделения властей.
В целом, в американской федеральной республике была впервые реализована идея
разделения властей и создан механизм сдержек и противовесов, который обеспечил эффективность и стабильность американской политической системы.
При отсутствии концепции
разделения властей и институтов системы управления ведущая роль партии в обществе превратилась в ведущую роль лидеров над самой партией.
Принцип
разделения властей является предпосылкой правового государства и верховенства права.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: грамотрицательный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Осуществлялось управление государством на основе
разделения власти между царскими наместниками, так как территория была поделена на ряд областей и округов.
Такое
разделение власти стало бы причиной разногласий и для самых любящих братьев.
Как в семье распределяется лидерство и вопрос
разделения власти.
К числу таких суждений относится, например, утверждение о том, что в демократических странах имеет место
разделение власти на законодательную и исполнительную.
Исполнительная власть – непременный атрибут государственно-властного механизма, построенного на началах
разделения властей.
Президентская республика характеризуется также жёстким
разделением власти ка законодательную, исполнительную и судебную ветви.
Этот пример показывает: наука конституционного права должна «догонять» экономическую мысль, одновременно переоценивая многие традиционные доктрины, начиная с доктрины
разделения властей.
Переход к прямой эксплуатации полного жизненного цикла модели поведения и связанного с ней эксплуатации полного жизненного цикла человеческой организации ведёт к необходимости для нового правящего класса чёткого
разделения власти, влияния и богатства.
Принцип
разделения властей может порождать хаос в управлении, а «свободными и честными выборами» нередко пользуются реакционные силы для срыва проводимых преобразований.
Во многом это зависит от принадлежности к романо-германской или англосаксонской правовой системе, конституционной модели
разделения властей, специфики организации судебной власти (основанной на принципе единства или полисистемности).
Несмотря на влиятельное положение президента, конституционный строй страны предусматривает
разделение властей и балансирование властных интересов.
Ведь мексиканские крестьяне (как и российские) страдали не от отсутствия
разделения властей, а от невозможности прокормить себя со своих крохотных клочков земли.
В этих условиях роль судьи, и прежде всего судьи профессионального, в сфере деятельности суда общей юрисдикции становится исключительно значимой, поскольку в условиях
разделения властей на три ветви судья становится носителем судебной власти, непосредственно выполняющим государственные функции.
Законодательный орган (парламент) – представительный орган, формируемый путём выборов, главная функция которого в системе
разделения властей заключается в осуществлении законотворческой деятельности (19, с. 76).
Система
разделения властей должна строго соблюдаться.
Отказ от системы
разделения властей означал пренебрежение правовыми ограничителями властных институтов: раз власть «народная», кто вправе ограничить «его величество народ»?
Таково одно из непременных требований
разделения властей.
Для обеспечения законности и свободы необходимо провести
разделение властей на: законодательную, исполнительную и судебную.
В условиях отсутствия реального
разделения властей речь идёт о перераспределении влияния внутри элит.
Лишь к концу 1919 г. данная модель стала трансформироваться с учётом необходимости
разделения власти между различными государственными структурами.
Манифест 17 октября 1905 года наряду с
разделением власти провозгласил основные права и свободы граждан.
Фактически, как многие классические либералы, он рассматривал демократии просто как государства с правлением большинства, которое без эффективного
разделения власти может скатиться в деспотизм.
Да, законодательство за века отшлифовано здесь до блеска, правовая культура глубоко укоренилась в обществе, механизм
разделения властей действует безотказно.
Нам везде говорят, что в государствах существует
разделение властей и это идёт со времён средневековья – Ш. Монтескьё.
Принцип
разделения властей предполагает не только распределение властных полномочий между органами различных ветвей государственной власти, но и взаимное уравновешивание ветвей власти, невозможность ни для одной из них подчинить себе другие.
Применительно к принципу
разделения власти можно сделать вывод, что только исполнительная и судебная власть от республиканского до местного уровня образуют, соответственно, две иерархические системы органов с централизацией, соподчинённостью, функциональным разграничением и взаимодействием.
Наверное, мы можем ссылаться на различные институты гражданского общества или механизмы правовой защиты в международных судебных инстанциях, но существуют ли они в реальности или это видимость, и чего они тогда стоят, если в государстве нет
разделения властей, и носители власти озабочены поддержанием факторов, обеспечивающих деспотию?
Принцип
разделения властей закреплён в ст.
Политическая доктрина того периода допускала разделение функций органов управления, но полностью отрицала
разделение властей.
Также стоит отметить, что хотя существование власти (или органа, здесь это не столь важно), в обязанности которой входит обеспечение функции судить, вполне вписывается в классическую либеральную схему
разделения властей, здесь мы сталкиваемся с одновременным влиянием двух течений: с одной стороны, со значительным усилением полномочий судьи, а с другой стороны – с конкуренцией, которую он на себе испытывает со стороны, в частности, так называемых независимых административных органов, которые могут соединять функции издания правовых норм, их приведения к исполнению и рассмотрения по ним споров или рассмотрения нарушений этих самых норм, изданных таким способом.
Разделение властей обеспечивает суверенитет и даёт гарантию от произвола и злоупотребления властью.
Такое определение в целом укладывается в рамки
разделения властей и отражает сущность деятельности прокуратуры.
Это элемент
разделения властей очень важный, ибо обеспечивает стабильность и общественное спокойствие (если очень хочется, то можно добавить и справедливость).
История вопроса: причины и сущность
разделения властей.
Мы остановились немного выше на том, что идея
разделения властей представляла собой неудобный алгоритм организации государственной власти для использования на российской почве.
Поэтому свобода может поддерживаться только в умеренных государствах, в тех, в которых проведено
разделение властей и созданы условия для их взаимного сдерживания, а это возможно только тогда, когда власти находятся в разных руках.
Осуществление
разделения властей возможно в условиях представительной формы правления.
Общество в это время в основном управлялось священством, в то время как царские функции ограничивались политической сферой; так началось
разделение власти на политическую и духовную.
Они оба считали, что свобода требует
разделения власти.
Поэтому для того, чтобы противодействовать действительно имеющим значение традициям, оказывающим влияние на текущую практику, которые, как склонны полагать некоторые исследователи, выражаются в номенклатурно-бюрократической реставрации, необходимо поставить аспект
разделения властей в центр политической реформы и поддерживать его центральное положение, покуда в практической политике не сменится пара поколений.
Между тем, учитывая в общем отсутствие большого изобилия в системе международно признанных правовых идей юридических конструкций российского происхождения, очевидно, что эта идея особого российского типа
разделения властей вряд ли обогатит правовую культуру современной цивилизации, разве что взбодрит результат её применения и последствия для современного миропорядка.
Гарантией свободы личности он считал
разделение властей (законодательной, исполнительной и федеративной), которое позволяет исключить злоупотребление властью.
Политический дискурс итальянских коммунистов изменился радикально, они превратились в горячих защитников либеральной демократии, многопартийности, парламентской системы, свойственного гражданскому обществу
разделения властей и т. д.