Предложения со словосочетанием «принцип разделения властей»

Базой для построения современного правового государства является реализация принципа разделения властей.
Установление взаимоотношений ветвей государственной власти на основе принципа разделения властей означает, что не должно быть требования всевластия представительных органов в отношении других властей.
Принцип разделения властей является предпосылкой правового государства и верховенства права.
Закреплён принцип разделения властей, что создаёт механизм противовесов, когда каждая из ветвей власти имеет свои функции и компетенцию.
Это, как у нас говорится, сапоги всмятку, фактически нарушение принципа разделения властей.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: медиакультура — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Местное самоуправление – основополагающий принцип осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления демократического правового государства.
Принцип разделения властей провозглашает верховенство законодательной власти и подзаконность судебной и исполнительной властей.
Принцип разделения властей выражается в структуре государственных органов и в разграничении полномочий и предметов веденияразличных органов.
Одновременно был введён запрет на выполнение представительными (законодательными) органами отдельных функций по исполнению бюджетов, что соответствует конституционному принципу разделения властей: если принятие законов (решений) о бюджете относится к компетенции законодательной власти, то исполнение бюджета находится в компетенции органов исполнительной власти.
Принцип разделения властей может порождать хаос в управлении, а «свободными и честными выборами» нередко пользуются реакционные силы для срыва проводимых преобразований.
В условиях демократического федеративного государства определяющим для управления выступает принцип разделения власти по уровням (федеральная и субъектов федерации) и ветвям (законодательная, исполнительная, судебная).
Главное требование принципа разделения властей, заключается в том, что для утверждения политической свободы, обеспечения законности и устранения злоупотреблений властью со стороны какой-либо социальной группы, учреждения или отдельного лица необходимо разделить государственную власть на законодательную, исполнительную и судебную.
Вместо многонациональной сословной шляхетской республики с королём во главе рождалось основанное на принципе разделения властей современное демократическое государство польской нации, с равным доступом всех социальных групп к участию в политической и общественной жизни, с полноценной партийно-политической системой.
Он же упоминает о «монополизации публичной власти», поясняя, что существо принципа разделения властей состоит «в предотвращении концентрации публичной власти и монополизации её одним лицом, социальной группой или государственным органом…».
Это происходит всякий раз, когда государь нарушает принцип разделения властей, «симфонические» отношения между властью светской и духовной.
Принцип разделения властей стал основой для создания независимого класса судей, как ещё одной важной части демократической формы государственного правления.
Классический принцип разделения властей, присущий любой демократической системе, был нарушен – правительство одновременно и издавало законы, и выполняло их.
Царь сам дарует стране конституцию, введёт принцип разделения властей и установит избирательную систему.
Главная же задача конституционного принципа разделения властей заключается в обеспечении постепенности преобразований и эволюционного пути развития государства и права.
На втором этапе вводится принцип разделения властей и представительное правление.
Во-вторых, в силу принципа разделения властей деятельность администрации регламентировалась, в основном, нормами административного права.
Принцип разделения властей позволяет сторонам рассматривать вопросы демократии с возможностью иметь разные мнения на один и тот же вопрос.
В первую очередь, такая модель противоречит принципу разделения властей, способствуя концентрации властных полномочий преимущественно в среде органов исполнительной власти.
Правовое государство– государство, в котором обеспечено господство права, равенство всех перед законом и независимым судом, признаются и гарантируются права и свободы человека, а в основу организации государственной власти положен принцип разделения властей.
Таким образом, следует согласиться с теми исследователями, которые не забывают о необходимости рассматривать принцип разделения властей, прежде всего, как ключевую гарантию политической свободы, а не увлекаясь тут же органическим устройством государства, как вопросом совершенно прикладным и второстепенным.
Внимание уделено тому, как действует принцип разделения властей в каждой стране, какие средства воздействия друг на друга применяют главы государств, парламенты, органы исполнительной власти, а также суды, прежде всего органы конституционного правосудия.
Претворение в жизнь принципа разделения властей в современных условиях привело к отделению административных судов от органов активного управления и приданию им статуса судов общей юрисдикции.
Эта формула отвечает принципу разделения властей и распределению властных полномочий.
Устойчивость системы поддерживается путём соблюдения законов правового государства, прежде всего, соблюдению принципов разделения властей, а также основных прав и свобод граждан.
Идеология демократической власти не лишена иррационального компонента – веры, положенной в основу политического принципа разделения властей и правоты большинства.
Политический плюрализм является таким образом способом обеспечения социального баланса, т. е. того аспекта идеи смешанной республики, который в свою очередь делает принцип разделения властей состоятельным, реальным, а не формальным, формирует его прочную социальную основу.
Как видно, процедура принятия законов в области внешней политики соответствует принципам разделения властей, а также сдержек и противовесов, участвуют в ней представители разных ветвей государственной власти в соответствии с принципами демократии и ст.
Правящие авторитарные режимы не ослабили контроль над обществом; заложенный в их конституциях принцип разделения властей по-прежнему не имеет ничего общего с реальностью; не становится меньше всеохватывающая коррупция.
Её суть – в признании судебной практики источником права окружающей среды, поскольку в рамках принципа разделения властей суды наделяются новыми полномочиями нормотворческого органа власти.
При решении экономических вопросов важно учитывать значимость принципа разделения властей.
Применение доктрины разделения властей заметно варьируется от страны к стране, поэтому, чтобы понять принцип разделения властей, нужно в том числе осознать его «дух» ввиду отсутствия буквы в виде общепринятого нормативного толкования.
Это право каждого члена человеческой семьи на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, право на участие в управлении своей страной, проведение периодических и нефальсифицированных выборов при всеобщем и равном избирательном праве путём тайного голосования, следование принципу разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, право на свободу мысли, совести и религии, на свободу убеждений, неприкосновенность частной собственности.
Был нарушен базовый юридический принцип разделения властей.
Помимо этого, делается попытка построить единую классификацию европейских стран с позиций организации государственной власти и использования принципа разделения властей (гл. 6).
Таким образом, ближайшая аналогия принципу разделения властей, которая известна отечественному государственному строительству и связана с эффективностью государственной власти – это построение вертикально интегрированной системы контроля властных ресурсов, которая объединяет наиболее энергичных и способных сторонников некой государственной идеологии, а при её отсутствии, должно быть, представляет собой сообщество бенефициаров этой системы.
Поэтому, казалось бы, определённые отступления от канонически вытекающей из принципа разделения властей недопустимости совмещения в системе государственных органов характерных для одной власти полномочий в руках другой уже не кажутся чем-то особенным.
Традиция же эффективной власти в условиях отрицания принципа разделения властей связана, как мы выяснили ранее, с привычной для старшего поколения россиян политической практикой руководящей партии.
Иными словами, достаточно очевидно, что политический плюрализм не может заменить принцип разделения властей, поскольку связан с совершенно другим блоком целей.
Итак, в наши дни есть все основания распространять принцип разделения властей на такие две ветви публичной власти, как государственная власть и местное самоуправление.
Как видим, принцип разделения властей здесь зафиксирован не только в плане трёх традиционных ветвей, но также и для властной «вертикали», причём с включением в неё с позиций разграничения также и местного самоуправления, которое к тому времени формально уже было отделено на конституционном уровне от государственной власти и обозначалось как обособленное направление публичной власти.
Изъятый из ведения консистории, церковный суд должен находиться в исключительном ведении епископа, к которому, в силу канонических требований, неприложим принцип разделения власти административной и судебной.
Ключевое место в организации государственного управления занимает принцип разделения властей, главной задачей которого является создание эффективного и сбалансированного механизма государственной власти и исключение возможности её узурпации.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «принцип разделения властей»

Значение словосочетания «разделение властей»

  • Разделе́ние власте́й — политико-правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной. (Википедия)

    Все значения словосочетания РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ

Значение слова «принцип»

  • ПРИ́НЦИП, -а, м. 1. Основное, исходное положение какой-л. теории, учения, науки и т. п. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРИНЦИП

Значение слова «разделение»

Значение слова «власть»

  • ВЛАСТЬ, -и, ж. 1. Право управления государством, политическое господство. Советская власть. Прийти к власти. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ВЛАСТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «принцип»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «разделение властей»

Разделе́ние власте́й — политико-правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной.

Все значения словосочетания «разделение властей»

Значение слова «принцип»

ПРИ́НЦИП, -а, м. 1. Основное, исходное положение какой-л. теории, учения, науки и т. п.

Все значения слова «принцип»

Значение слова «разделение»

РАЗДЕЛЕ́НИЕ, -я, ср. Действие по знач. глаг. разделитьразделять и разделитьсяразделяться. Разделение области [на районы. Разделение трудовых операций.

Все значения слова «разделение»

Значение слова «власть»

ВЛАСТЬ, -и, ж. 1. Право управления государством, политическое господство. Советская власть. Прийти к власти.

Все значения слова «власть»

Синонимы к словосочетанию «принцип разделения властей»

Ассоциации к слову «принцип»

Ассоциации к слову «разделение»

Ассоциации к слову «власть»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я