Предложения со словосочетанием «развитие народов»

Он возникает и изменяется совершенно закономерно и независимо от воли людей, везде там, где для этого в историческом развитии народов создались соответствующие условия.
Литература, как одна из форм общественного сознания, отражает смену и взаимосвязь поколений, общий процесс духовного развития народа и духовную жизнь отдельной личности.
Наконец, самое важное, без свободы слова немыслимо свободное развитие науки,искусства, философии, религии, немыслимо, следовательно, духовное и нравственное развитие народа.
Эта религия возникла в те далёкие времена, когда индоевропейская раса только приступила к формированию институтов и определила направление развития народов.
Унитарная форма общесоюзного государства стала тормозом для дальнейшего развития народов.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: отструганный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Несмотря на то что примеры обратного развития народов имеют место, существующие ныне дикие народы не являются потомками более цивилизованных предков.
Появление этих кораблей обусловлено конкретными географическими и социально-экономическими факторами развития народа или государства.
Развитие народов выдвигает такие задачи, которых нельзя разрешить другими методами, кроме революции.
В доисторическую эпоху своего развития народ необходимо является поэтом.
Они считали, что развитие народов определяется в первую очередь ландшафтом, почвой, климатом, пищей.
Даже полководцы подчинённого порядка – командиры корпусов и дивизий – всюду держатся одних и тех же взглядов и методов в отношении своей профессии; таким образом, кроме таланта главнокомандующего, который едва ли можно мыслить состоящим в каком-либо постоянном соотношении с уровнем культурного развития народа и армии и который, напротив, является всецело делом случая, – одна лишь втянутость войск в войну может ещё дать одной из сторон заметное преимущество перед другой.
Перефразируя известную пословицу, можно заключить: «Скажи, кто твой бог, и я отвечу, кто ты!» Поскольку именно представление о богах является отражением той степени культурно-духовного уровня развития народа, по которому можно судить о его цивилизованности.
Без познаний исторического пути развития народов невозможно восстановить справедливую историческую истину, и именно от этого зависит настоящее и будущее у носителей культурных традиций.
Особенно в части таких её аспектов, как в продолжении политики аффирмативных действий, в курсе на тотальное сближение наций, в политике выравнивания уровней экономического и социального развития народов, уровней жизни городского и сельского населения, умственного и физического труда.
Итак, если первым условием хорошего управления является нравственное и умственное развитие людей, составляющих общество, то высшая степень совершенства, доступная для какой-нибудь формы правления, состоит в том, чтобы способствовать нравственному и умственному развитию народа.
Все эти обстоятельства требовали объединения советских республик в одно союзное государство, способное обеспечить и внешнюю безопасность, и внутреннее хозяйственное успешное развитие, и свободу национального развития народов.
Так, в издании The People’s paper за сентябрь 1849 г. говорилось: «Государству следует повысить субсидии на нужды образования; создать условия для интеллектуального и морального развития народа; обеспечить каждого ребёнка достойным образованием; дать возможность работающей молодёжи получить более высокую квалификацию: изучать иностранные языки и осваивать разного рода ремесла…».
Для развития народов темп, которым действуют его силы, играет такую же роль, как темп в музыке; для нашего случая – необходимо andante развития, как темп страдающего, малоподвижного духа – духа консервативных родов.
Археология фиксирует процессы развития народа, а также пытается выявить причинно-следственную связь социальных и культурных изменений, происходящих в той или иной местности.
Так, сравнение пространственного восприятия вещей у представителей современных и некоторых отсталых в историческом развитии народов показывает, что последние почти не воспринимают так называемую прямолинейную перспективу.
На первых ступенях экономического развития народов главным и могущественным двигателем хозяйственной жизни представляются силы природы, в особенности земля.
Такой, по-видимому, простой и приспособленный к духу и степени развития народа порядок нарушался и колебался в своём основании от необузданного своеволия черкесов, от внутренних их раздоров и беспрерывных кровомщений.
Культурно-историческая концепция допускает особенности развития народов в различных уголках планеты, но не в состоянии дать объяснение внутренним закономерностям развития, например, тюрок4.
По естественному ходу вещей, с постепенным, хотя и медленным, развитием народа являются у него новые потребности и новые интересы, которыми усложняются взаимные отношения между людьми.
В своём развитии народы осваивают новые ландшафты и новые способы ведения хозяйства, наполняют землю своей культурой, и она становится им родной.
Развитие народа прочно только тогда, когда идёт самостоятельно и свободно, когда каждая идея, имеющая возможность воплотиться в жизнь, проходит через сознание и волю народа.
Иными словами, не физическое господство, а духовная мощь нового учения, не географический и не интеллектуальный факторы, но внутренне присущий исламу универсализм были решающими для дальейшего развития народов.
Естественный темп культурного и политического развития народа был ускорен революцией 1905 г., но революция не привела к коренным изменениям народной жизни.
Может быть, даже её след в душах и в истории развития народов намного глубже.
Попытки капиталистического мира на протяжении десятков лет разрешить вопрос о национальности путём совмещения свободного развития народов с системой эксплоатации человека человеком оказались бесплодными.
Что же это, у нас нет и не было никакого народного, национального достижения творчества, качества, производства, воспитания и нет перспективы развития народов собственной страны культуры, обычаев, традиций, достижений предков, передовиков, завоеваний героев?
Поэтому было бы странно не только со всеми и каждым говорить на одном языке (а о свойстве и влиянии языка и его лексикографических возможностях для развития народов мира вопрос отдельный), но тем более пытаться создавать для всех абсолютно одинаковые (по форме) Идеалы для подражания.
Часть верхов государства и часть исторического сообщества учёных поняли, что история не может быть нейтральной, а раз так, то должна интерпретироваться патриотически, чтобы способствовать развитию народа и государства, а не разрушать их.
Размышляет о значении понятий «страна», «мир», «гражданин мира», мир отдельного человека, тюркский мир и других, а также о трёх стадиях развития народов: род, племя; народность; нация.
Тот безусловный факт, что на известной ступени развития народы всего мира от патриархального уклада государственности переходят к организованному народному представительству, к сожалению, ещё не стал несомненным для многих русских людей; ещё многим не ясно, что великому народу можно вступать в культурное соревнование с соседями только во всеоружии усовершенствованной техники в сферах экономической, государственной и общественной.
Языковая картина мира представляет собой «совокупность зафиксированных в единицах языка представлений народа о действительности на определённом этапе развития народа» [8].
В результате развитие народов шло очень быстрыми темпами.
Возникла потребность в обращении в той или иной степени к поиску объективных факторов, влияющих на исторический процесс, выявлению общих черт в прогрессивном развитии народов, признании прогрессивного характера военного прогресса.
При помощи этих ориентиров неформальная элита управляет этническим развитием народа, не входя в официальные иерархические структуры, но сохраняя свой моральный статус.
– Уровень развития народа зависит от степени развития его языка. Чего нет в языке, того на данный момент нет и в жизни народа.
Около около трёх тысяч лет они формировали и формируют в наше время ход развития народов на европейском и азиатских континентах.
Она не делает человека героем, ведущим толпу, ибо большинство пассионариев находятся в составе толпы, определяя уровень её возможностей в ту или иную эпоху развития народа.
Надеемся, что прочитав эту книгу, вы также задумаетесь о роли личности в истории, о закономерностях развития народов и государств, а также о вечном и нетленном.
И действительно, высокий уровень промышленного развития народа имеет место до тех пор, пока главным для него является не прибыль [Gewinn], а добывание [Gewinnen].
Во-вторых, психоэкономический анализ выявил циклы в экономическом, духовном развитии народов различных стран.
Все «козявочные» нефтяные государства – итог большой политики, а вовсе не плод естественного развития народов или борьбы за независимость нефтяных скважин.
Она сделала немало хорошего для просвещения и культурного развития народа саха.
Роль исторических личностей в таком процессе он видит в том, что они становятся проводниками данных импульсов, катализаторами эволюционного развития народа, формируя его основные ценностные архетипы.
Всё зависит от исторического и социокультурного развития народа, от его способности вбирать и перерабатывать опыт стран и народов, ушедших вперёд.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «развитие народов»

  • — И не покупайте, это не история, в ней только и говорится, что такой-то царь побил такого-то, такой-то князь такого-то и больше ничего… Истории развития народа и страны там и нет.
  • — Общественная жизнь, это очень важно, потому что в развитии народа, в судьбах, так сказать, отечества…
  • Преобразования же Петра давно уже сделались у нас достоянием народной жизни, и это одно уже должно заставить нас смотреть на Петра как на великого исторического деятеля, понявшего и осуществившего действительные потребности своего времени и народа, а не как на какой-то внезапный скачок в нашей истории, ничем не связанный с предыдущим развитием народа.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «развитие»

Значение слова «народ»

  • НАРО́Д, -а, м. 1. Население, жители той или иной страны, государства. Советский народ. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова НАРОД

Афоризмы русских писателей со словом «развитие»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «развитие»

РАЗВИ́ТИЕ, -я, ср. 1. Действие по глаг. развитьразвивать (во 2, 3, 4, 5 и 6 знач.); действие и состояние по глаг. развитьсяразвиваться (во 2, 3, 4 и 5 знач.). Развитие мускулатуры. Развитие памяти. Развитие промышленности. Развитие жилищного строительства.

Все значения слова «развитие»

Значение слова «народ»

НАРО́Д, -а, м. 1. Население, жители той или иной страны, государства. Советский народ.

Все значения слова «народ»

Синонимы к словосочетанию «развитие народов»

Ассоциации к слову «развитие»

Ассоциации к слову «народ»

Каким бывает «развитие народов»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я