Он возникает и изменяется совершенно закономерно и независимо от воли людей, везде там, где для этого в историческом
развитии народов создались соответствующие условия.
Литература, как одна из форм общественного сознания, отражает смену и взаимосвязь поколений, общий процесс духовного
развития народа и духовную жизнь отдельной личности.
Наконец, самое важное, без свободы слова немыслимо свободное развитие науки,искусства, философии, религии, немыслимо, следовательно, духовное и нравственное
развитие народа.
Эта религия возникла в те далёкие времена, когда индоевропейская раса только приступила к формированию институтов и определила направление
развития народов.
Унитарная форма общесоюзного государства стала тормозом для дальнейшего
развития народов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хлюстать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Несмотря на то что примеры обратного
развития народов имеют место, существующие ныне дикие народы не являются потомками более цивилизованных предков.
Появление этих кораблей обусловлено конкретными географическими и социально-экономическими факторами
развития народа или государства.
В доисторическую эпоху своего
развития народ необходимо является поэтом.
Они считали, что
развитие народов определяется в первую очередь ландшафтом, почвой, климатом, пищей.
Даже полководцы подчинённого порядка – командиры корпусов и дивизий – всюду держатся одних и тех же взглядов и методов в отношении своей профессии; таким образом, кроме таланта главнокомандующего, который едва ли можно мыслить состоящим в каком-либо постоянном соотношении с уровнем культурного
развития народа и армии и который, напротив, является всецело делом случая, – одна лишь втянутость войск в войну может ещё дать одной из сторон заметное преимущество перед другой.
Перефразируя известную пословицу, можно заключить: «Скажи, кто твой бог, и я отвечу, кто ты!» Поскольку именно представление о богах является отражением той степени культурно-духовного уровня
развития народа, по которому можно судить о его цивилизованности.
Без познаний исторического пути
развития народов невозможно восстановить справедливую историческую истину, и именно от этого зависит настоящее и будущее у носителей культурных традиций.
Особенно в части таких её аспектов, как в продолжении политики аффирмативных действий, в курсе на тотальное сближение наций, в политике выравнивания уровней экономического и социального
развития народов, уровней жизни городского и сельского населения, умственного и физического труда.
Итак, если первым условием хорошего управления является нравственное и умственное развитие людей, составляющих общество, то высшая степень совершенства, доступная для какой-нибудь формы правления, состоит в том, чтобы способствовать нравственному и умственному
развитию народа.
Все эти обстоятельства требовали объединения советских республик в одно союзное государство, способное обеспечить и внешнюю безопасность, и внутреннее хозяйственное успешное развитие, и свободу национального
развития народов.
Так, в издании The People’s paper за сентябрь 1849 г. говорилось: «Государству следует повысить субсидии на нужды образования; создать условия для интеллектуального и морального
развития народа; обеспечить каждого ребёнка достойным образованием; дать возможность работающей молодёжи получить более высокую квалификацию: изучать иностранные языки и осваивать разного рода ремесла…».
Для
развития народов темп, которым действуют его силы, играет такую же роль, как темп в музыке; для нашего случая – необходимо andante развития, как темп страдающего, малоподвижного духа – духа консервативных родов.
Археология фиксирует процессы
развития народа, а также пытается выявить причинно-следственную связь социальных и культурных изменений, происходящих в той или иной местности.
Так, сравнение пространственного восприятия вещей у представителей современных и некоторых отсталых в историческом
развитии народов показывает, что последние почти не воспринимают так называемую прямолинейную перспективу.
На первых ступенях экономического
развития народов главным и могущественным двигателем хозяйственной жизни представляются силы природы, в особенности земля.
Такой, по-видимому, простой и приспособленный к духу и степени
развития народа порядок нарушался и колебался в своём основании от необузданного своеволия черкесов, от внутренних их раздоров и беспрерывных кровомщений.
Культурно-историческая концепция допускает особенности
развития народов в различных уголках планеты, но не в состоянии дать объяснение внутренним закономерностям развития, например, тюрок4.
По естественному ходу вещей, с постепенным, хотя и медленным,
развитием народа являются у него новые потребности и новые интересы, которыми усложняются взаимные отношения между людьми.
В своём
развитии народы осваивают новые ландшафты и новые способы ведения хозяйства, наполняют землю своей культурой, и она становится им родной.
Развитие народа прочно только тогда, когда идёт самостоятельно и свободно, когда каждая идея, имеющая возможность воплотиться в жизнь, проходит через сознание и волю народа.
Иными словами, не физическое господство, а духовная мощь нового учения, не географический и не интеллектуальный факторы, но внутренне присущий исламу универсализм были решающими для дальейшего
развития народов.
Естественный темп культурного и политического
развития народа был ускорен революцией 1905 г., но революция не привела к коренным изменениям народной жизни.
Может быть, даже её след в душах и в истории
развития народов намного глубже.
Что же это, у нас нет и не было никакого народного, национального достижения творчества, качества, производства, воспитания и нет перспективы
развития народов собственной страны культуры, обычаев, традиций, достижений предков, передовиков, завоеваний героев?
Поэтому было бы странно не только со всеми и каждым говорить на одном языке (а о свойстве и влиянии языка и его лексикографических возможностях для
развития народов мира вопрос отдельный), но тем более пытаться создавать для всех абсолютно одинаковые (по форме) Идеалы для подражания.
Часть верхов государства и часть исторического сообщества учёных поняли, что история не может быть нейтральной, а раз так, то должна интерпретироваться патриотически, чтобы способствовать
развитию народа и государства, а не разрушать их.
Размышляет о значении понятий «страна», «мир», «гражданин мира», мир отдельного человека, тюркский мир и других, а также о трёх стадиях
развития народов: род, племя; народность; нация.
Тот безусловный факт, что на известной ступени
развития народы всего мира от патриархального уклада государственности переходят к организованному народному представительству, к сожалению, ещё не стал несомненным для многих русских людей; ещё многим не ясно, что великому народу можно вступать в культурное соревнование с соседями только во всеоружии усовершенствованной техники в сферах экономической, государственной и общественной.
Языковая картина мира представляет собой «совокупность зафиксированных в единицах языка представлений народа о действительности на определённом этапе
развития народа» [8].
В результате
развитие народов шло очень быстрыми темпами.
Возникла потребность в обращении в той или иной степени к поиску объективных факторов, влияющих на исторический процесс, выявлению общих черт в прогрессивном
развитии народов, признании прогрессивного характера военного прогресса.
При помощи этих ориентиров неформальная элита управляет этническим
развитием народа, не входя в официальные иерархические структуры, но сохраняя свой моральный статус.
– Уровень
развития народа зависит от степени развития его языка. Чего нет в языке, того на данный момент нет и в жизни народа.
Около около трёх тысяч лет они формировали и формируют в наше время ход
развития народов на европейском и азиатских континентах.
Она не делает человека героем, ведущим толпу, ибо большинство пассионариев находятся в составе толпы, определяя уровень её возможностей в ту или иную эпоху
развития народа.
Надеемся, что прочитав эту книгу, вы также задумаетесь о роли личности в истории, о закономерностях
развития народов и государств, а также о вечном и нетленном.
И действительно, высокий уровень промышленного
развития народа имеет место до тех пор, пока главным для него является не прибыль [Gewinn], а добывание [Gewinnen].
Во-вторых, психоэкономический анализ выявил циклы в экономическом, духовном
развитии народов различных стран.
Все «козявочные» нефтяные государства – итог большой политики, а вовсе не плод естественного
развития народов или борьбы за независимость нефтяных скважин.
Она сделала немало хорошего для просвещения и культурного
развития народа саха.
Роль исторических личностей в таком процессе он видит в том, что они становятся проводниками данных импульсов, катализаторами эволюционного
развития народа, формируя его основные ценностные архетипы.
Всё зависит от исторического и социокультурного
развития народа, от его способности вбирать и перерабатывать опыт стран и народов, ушедших вперёд.