Педагогика как наука изучает теорию педагогического процесса, направленного на гармоничное
развитие индивида.
С учётом сказанного представляется весьма важным при использовании в теории спортивной тренировки положений теории адаптации непременно соотносить их общую суть с концепцией
развития индивида.
Учитывая вероятностный и неопределённый характер
развития индивида, понятно, что в настоящее время никакие общие модели не могут предсказать развитие индивидуальности человека.
Педагогика исследует воспитательные действия и отношения, обеспечивающие
развитие индивида.
Формируясь на самых начальных ступенях психического
развития индивида, он не теряет своего значения в течение всей его жизни.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: истолковательница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Социальное движение воплощается в социальном
развитии индивида, становлении его как личности.
Актуально соотнесение
развития индивида с развитием компьютерной техники и компьютерных миров.
Предпосылки психического развития – внешние и внутренние обстоятельства, от которых зависит уровень психического
развития индивида.
Целостность и дифференцированность психических явлений возникают, формируются или разрушаются в ходе
развития индивида, которое, в свою очередь, выступает как полисистемный процесс.
Встреча мышления и речи составляет крупнейшее событие в
развитии индивида, и именно эта связь ставит мышление человека на небывалую высоту.
Наряду с ней существует и множество других, более частных приложений общего тезиса о позитивной роли противоречий в
развитии индивида.
Проблема соотношения такой адаптации с
развитием индивида разработана пока недостаточно.
Развитие индивида происходит под влиянием внешних и внутренних, природных и социальных, управляемых и неуправляемых факторов.
Хотя эти определения не безупречны, они позволяют понять, что представляет собою воспитание и в каком соотношении оно находится с процессом
развития индивида.
Иначе говоря, «коррупцию в модернизирующемся мире можно рассматривать как отклонение (девиацию) от традиционных норм в личностном
развитии индивида, в том числе и в его профессиональной деятельности», и как переход к новому качеству отношений (там же).
Тут неявно всплывает проблема определения обучаемого (или самообучающегося) агента, аналогичная проблеме «биологического индивида»: если обучение (и его вариант для жизненного мастерства, включая фундаментальные практики интеллект-стека) – это
развитие индивида, то что мы считаем субъектом развития?
Возраст, который определяется путём соотнесения уровня психического
развития индивида (умственного, эмоционального, волевого) с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом.
Актуализация процесса формирования духовно нравственной культуры в свою очередь зависит от создания условий для культурного и социального
развития индивидов, полного раскрытия и реализации их потенциальных творческих возможностей, а также их социальной адаптации через соответствующий опыт изучения духовно-нравственных традиций нашего общества.
Привычка к преодолению трудностей, то и дело возникавших в школьной жизни, со временем примирила меня с мыслью о том, что возникновение трудностей есть процесс перманентный, а преодоление трудностей – это не только неизбежный, но и обязательный процесс, присущий любому развитию, в том числе, – эволюционному развитию человечества, в том числе, –
развитию индивида в процессе образования.
Под
развитием индивида следует понимать процесс внутреннего последовательного изменения физических, психических и духовных сил человека, которые обеспечивают реализацию его жизненного потенциала, сущности и назначения, становление его личности.
Воспитание как социально детерминированный процесс направленного воздействия на
развитие индивида при определённых условиях оптимизирует тенденции развития в определённой мере, которая зависит не только от воспитания, но также от генетических и других факторов.
Имея в виду это, можно даже сказать, что эффект воспитательных воздействий при определённых условиях как бы переходит в развитие (в том смысле, что, например, систематические долговременные тренировочные воздействия способны вызывать существенные функциональные и структурные изменения в органах и системах организма, стимулировать в них количественные, а со временем и качественные преобразования, влияя тем самым на ход естественного физического
развития индивида).
Напротив, дисгармонии не возникает, когда в генеральной установке, направляющей тренировочную деятельность, предусматривается как основная цель оптимизация
развития индивида в направлении, приводящем в общей тенденции к прогрессированию его жизненно важных качеств, способностей и достиженческих возможностей.
Мысленно подключаясь к ментальному полю этих планет, где уже достигли шестой и седьмой ступени развития, он слушал деваханическую музыку и в душе их жителей, и в парящих в воздухе мотивах этой музыки, где мыслеобразы материализовывались благодаря силе мысли и полёту фантазии жителей (на седьмом уровне своего
развития индивид способен управлять и трёхмерным, и четырёхмерным пространствами, образовав пятимерную, астральную матрицу для материализации своих мыслеобразов из трёхмерного эфира).
Совокупность внутренних условий, которая выражает собственную логику
развития индивида и определяет социальный склад личности, структуры её сознания, формируется и развивается в процессе реального общественного бытия субъекта, в ходе конкретных видов деятельности и общения, являющихся основным источником психического развития человека, основной формой связи его с объективной действительностью.
Поэтому представляется по меньшей мере странным, когда в работах по теории спортивной тренировки в последнее время, нередко отводя просторное место для пересказа известных положений теории адаптации, забывают сопоставить их с положениями общей теории
развития индивида, особенно с теми, которые не позволяют сводить суть, направленность и характер деятельности тренера и спортсмена лишь к достижению эффекта приспособления.
Она оперирует понятиями «время жизни», «пространство жизни» и исследует психическое
развитие индивида от рождения до смерти.
Соответственно, снижение темпа развития можно проинтерпретировать как несоответствие психического
развития индивида нормативам его возраста.
Иначе говоря, личность – это продукт
развития индивида в конкретном обществе, т. е. общество выступает детерминатором личности, что определяет их взаимосвязь, иерархичность соотнесения как общего и частного, более того, именно особенности социокультурной среды являются источником развития личности.
Социализация – это процесс усвоения и дальнейшего
развития индивидом знаний, культурных норм, традиций и социального опыта, необходимых для жизнедеятельности в обществе.
Леваки старой школы объясняют пассивность масс их принятием господствующей идеологии: «При “нормальном”
развитии индивид “свободно” изживает вытеснение как собственную жизнь: он желает того, чего ему положено желать», вместо того чтобы действовать согласно своим «первичным инстинктивным потребностям».
Данные других исследований подтверждают, что возраст или стадия
развития индивида, соответствующие подтверждённому документально событию, ставшему причиной психической травмы, имеют важное значение для прогноза расстройства множественной личности.
Здесь взаимоотношение всех трёх категорий ясно видно: общение превращает “личное поведение” в общественный факт; а общественное отношение есть то, что через посредство общения превращается в один из аспектов личности, одну из “сторон личного
развития индивидов”, как говорится страницей ниже по несколько иному поводу.
Такого рода взаимосвязь духовного и культуры делает невозможным духовное воспитание и
развитие индивида вне включения его в религиозную культуру.
Они считают, что
развитие индивида в деятельности, общении обеспечивает более качественный подход к профессиональным задачам.
Если соотношение старых и новых систем – важный фактор, влияющий на интенсивность эмоций, то, говоря о раннем онтогенезе, можно ожидать, что на этом этапе
развития индивид менее дифференцированно соотносится со средой и более эмоционален, чем на более поздних стадиях, поскольку число всё более дифференцированных систем в структуре субъективного опыта возрастает.
Вторая особенность состоит в том, что психическое развитие начинает рассматриваться в отрыве от самого человека и его индивидуальных особенностей, что приводит к стереотипизации представлений о нормах психического развития (утрачивается понимание нормы как поливариативного явления, обладающего возможностью множественных проявлений в зависимости от индивидуальных особенностей личности и специфики социальной ситуации
развития индивида).
Выживание и
развитие индивида требуют широкого спектра социальных связей в процессе производства, обмена рабочей силой и продукцией.
Если отождествлять их в сознании, не возникает стремления различать природу этих процессов, вникать в непростые закономерности их соотношения и взаимовлияния, несвободного от противоречий, решать проблемы оптимизации
развития индивида в меру возможностей, реально предоставляемых воспитанием.
Определение «интринсивная», что переводится как «внутренняя» или «внутренне присущая», подчёркивает её имплицитный характер, наличие наряду с интериоризованными компонентами изначально внутриличностных, возникающих в процессе
развития индивида безотносительно к той конкретной среде, которая его окружает.
Это наличие общества и культуры, которые являются носителями программ становления и
развития индивида, не биологических по своей природе и основанных не на биологических законах.
Открытие сознания этой сферы – столь важная, поворотная точкой во внутреннем
развитии индивида, что полная смена подхода к презентации материалов выше тиферета представляется стандартной практикой.
Благодаря ним душа человека взрослеет, самосовершенствуется, а это одно из основных направлений в
развитии индивида и человечества в целом.
Все теории согласуются в том, что
развитие индивида происходит в процессе деятельности, которая обусловливается требованиями социума к индивиду.
Важнейшим параметром
развития индивида и общества является нарастание изменений в окружающей природе и в отношении человека к ней, что, как будет показано далее, связано с его энергетическими возможностями.
В течение всего лишь шести тысячелетий чтение стало трансформирующим катализатором интеллектуального, внутреннего
развития индивидов и внутри грамотных культур.
Норма такова, что каждый с самого начала осознаёт различные уровни, подобные аккордам в музыке, которые, по мере
развития индивида, проявляются одновременно все и всюду.
Но современный подход к образованию как системе процессов, ориентированных в первую очередь на личностное
развитие индивида, в значительной степени снимает противопоставление воспитания и обучения.
Данный подход предполагает, что человек – основной ресурс организации и общества, поэтому менеджмент должен обеспечивать
развитие индивидов, создание условий для реализации их способностей и талантов, формирование атмосферы, благоприятствующей увеличению вклада работников в достижение целей организации.
Первая группа принципов имеет в своей основе коренные закономерности общественного развития, обусловливающие главные направления всей воспитательной практики конкретного общества для реализации возможностей всестороннего гармоничного
развития индивида.