Важнейшей составляющей
процесса социализации личности является усвоение разнообразных социальных ролей.
Отметим, что
процесс социализации человека проходит, в значительной степени, именно как освоение разнообразных моделей ролевого поведения и повышение гибкости их применения.
В
процессе социализации ребёнок встаёт на путь возведения своего рода стены между собой и окружающим миром, на создание всевозможных ограничений.
Но в строгом научном понимании взрослость, являясь результатом
процессов социализации, больше характеризует степень социальной адаптации человека.
Конечно, мы можем сделать то же самое и в
процессе социализации молодёжи и профессионального обучения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: камбоджийцы — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поведение застенчивых людей препятствует общему
процессу социализации и адаптации в обществе.
Воспитание, по существу, есть одна из форм социализации личности, а именно управляемый и целенаправленный
процесс социализации.
Из сказанного следует, что в
процессе социализации заложен внутренний, до конца не разрешимый конфликт между мерой адаптации человека к обществу и степенью обособления его в обществе.
Процесс социализации может осуществляться как в специальных социальных институтах, так и в различных неформальных объединениях.
Предпосылкой успеха является то, что пациент в
процессе социализации уже сталкивался с аффективно-когнитивным значением символов в межчеловеческих отношениях и понимает их ценность.
Разрабатываемая «идея спуска образца» как цикличного
процесса социализации общества через введение новых смыслов и значений, новых образцов человеческого поведения, тематизации конфликтов и т. п. внутренне соотносилась нами с предполагаемой функцией элиты, задачей или «миссией» интеллигенции в обществе, как мы её тогда понимали.
В
процессе социализации собака учится общаться со своими собратьями и вести себя соответственно.
Большое внимание в этой главе уделяется описанию
процесса социализации, указывается на наличие двух противоположных тенденций, задающих развитие этого процесса: социальной интеграции и индивидуализации.
Образование –педагогически организованный
процесс социализации, осуществляемый в интересах личности и общества / единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков.
Но, опять же, не было ответа на вопрос, КАК происходит
процесс социализации.
Десятилетия изучения
процесса социализации свидетельствуют о том, что окружение влияет как на восприятие мира, так и на представление о самоконтроле.
Аргументируя свою позицию, заметим, что сторонники разных парадигмальных подходов к исследованию
процессов социализации проявляют единство взглядов на проблему активности субъекта в процессе его социализации.
Ваш внутренний критик формируется в ходе нормального
процесса социализации, который переживает каждый ребёнок.
Усложнение социальной структуры и общественно-трудовых отношений действительно приводит и к усложнению
процесса социализации и порождает повышенные требования к детям, подкрепляемые, в частности, телесными наказаниями.
Г. У. Солдатова рассматривает аффективную сторону
процесса социализации индивида как один из важнейших критериев межэтнического сравнения.
Когда я был маленьким, если считать, что маленьким человек может считаться лет до 13 (именно в этом возрасте по мнению специалистов начинается
процесс социализации личности), я часто мечтал о том, что было бы неплохо оказаться в недалёком прошлом (своём маленьком личном прошлом), но уже со знанием о делах, событиях и приключениях, случившихся за прошедшее время и всем таком прочем.
Вместо этого всю вторую половину прошлого столетия шёл
процесс социализации рынка и индивидуализации коллективного сознания.
Октябрьская революция привнесла свои коррективы в концептуальные подходы организации
процесса социализации детей.
Гуманистический подход к воспитанию и
процессу социализации сформировался в рамках того направления в теории личности, которое обозначают термином «гуманистическая психология» (его называют также психологией третьей силы или развития потенциала человека).
Отечественные психологи используют понятие адаптации и соответствующую терминологию для объяснения
процессов социализации, развития личности.
Формирование новых экономических отношений в стране вызвало изменение социальных ориентиров общества и в значительной мере ускорило
процесс социализации молодёжи.
Для маленьких детей в
процессе социализации большое значение играет ноосферный потенциал здоровья родителей, бабушек, дедушек, так как они усваивают их образ жизни.
Ещё в древних государствах (Вавилоне, Египте, Индии, Китае, Грециии др.) жрецы и государственные чиновники внимательно наблюдали за
процессом социализации молодых людей и стремились управлять им.
Крайним выражением этой точки зрения является идея десоциализации, которая наступает вслед за завершением
процесса социализации.
Важную роль в
процессе социализации играет взаимодействие человека с различными социальными институтами и организациями, как специально созданными для социализации, так и реализующими социализирующие функции попутно, параллельно со своими основными функциями (например, производственными).
Важным элементом
процесса социализации является воспитание и связанные с ним образование и обучение.
Предлагаемая модель является продолжением предыдущих разработок по социально-психологическим аспектам
процесса социализации личности, сущность которого состоит во взаимодействии факторов детерминации успешности и индивидуально-личностной мотивации к успеху.
Но при последующих естественных
процессах социализации общества интеллект сокращается и упраздняется по критериям преобладания доминационных коротких тактик поведения, поэтому его нужно вносить в тупиковые социальные среды в произвольном порядке управленческого воздействия на общество извне, либо наоборот спасать его оттуда предоставляя инструменты для действия в других средах (отдельное предприятие или структура, например финансовый контур направленный на масштабное освоение космоса), либо должны быть системные механизмы исключающие элементы ущербных биологических инерций в социогенезе.
Социально-педагогическая концепция исходит из того, что трудная жизненная ситуация возникает в результате нарушения
процесса социализации, отсюда основной путь помощи состоит в осуществлении социального воспитания, которое и обеспечит восполнение возникших трудностей.
Подводя итог рассуждениям, отмечу сложность и многоаспектность
процесса социализации.
Если заметить, дети всегда стремятся копировать. Они учатся «быть как все», подражать. Это обычный
процесс социализации.
Здесь мы попытались в самых общих чертах раскрыть смысл этой идеи: как и когда она зародилась, каким образом она осуществлялась, какую роль в
процессе социализации человеческих сообществ играли как человек продуктивно мыслящий, так и человек, не причастный к созданию новизны в виде идеи.
Поэтому программа «Будущий первоклассник» создана как программа обогащённого развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый
процесс социализации и индивидуализации личности каждого ребёнка в сочетании с его образованием во всевозможных областях.
Это решение на первый взгляд не имеет никакого отношения к
процессу социализации граждан.
Разветвлённый категориальный каркас, отражающий
процесс социализации и инкультурации, не оставляет сомнения в зарождении теоретического уровня рефлексии и методологии социально-культурной деятельности.
Если под этим углом посмотреть на процессы социальной эволюции, то
процессы социализации должны происходить в первую очередь у сообществ людей которые живут достаточно компактно, общаются и поэтому имеют близкую ментальность.
Вместе с тем
процесс социализации женщины сохраняет ряд существенных отличий, отмеченных ещё в ранний период развития психоанализа.
Но существует также угроза интернет-зависимости и ряд проблем, связанных с
процессом социализации подростков в интернете.
В данном случае идёт
процесс социализации производства на основе его укрупнения и стандартизации, причём этот процесс охватывает в первую очередь сельское хозяйство.