Предложения со словосочетанием «социализация личности»

Важнейшей составляющей процесса социализации личности является усвоение разнообразных социальных ролей.
Изучение механизмов социализации личности имеет также важное прикладное значение прежде всего для системы образования, законотворчества, правоохранной практики и пр.
Чем выше моральные и правовые основы, заложенные воспитанием, тем правильнее происходит социализация личности, а нормы права становятся для индивида непререкаемым авторитетом.
Правовая социализация личности начинается с момента рождения человека и напрямую зависит от воспитания.
Однако и в это время семья остаётся одним из важнейших, а иногда и наиболее важным фактором социализации личности.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: субмикроскопический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Динамика уровневых показателей сформированности коммуникативной компетентности учащихся является одним из основных условий социализации личности.
Воспитание, по существу, есть одна из форм социализации личности, а именно управляемый и целенаправленный процесс социализации.
Воспитание цивилизованной политической культуры особенно важно в ходе политической социализации личности, в процессе формирования гражданина.
По большому счёту, указанная механистическая концепция социализации личности, в сущности, вообще не является психологичной.
Профессиональное развитие человека обусловлено особенностями социализации личности, включением её в многообразные формы взаимодействия с социальной средой.
Младший школьный возраст является периодом активной социализации личности, поэтому изучение содержания нравственных ориентаций важно уже в этом возрасте.
Иногда эту деятельность называют трансляцией культуры или целенаправленной социализацией личности.
Ряд технологий направлен на повышение эффективности социализации личности при помощи оптимизации обучающей среды и организации просоциальной спортивно-оздоровительной деятельности.
Основы нравственного поведения закладываются именно в начальной школе, её роль в процессе социализации личности огромна.
Вопросы смыслового порядка – кто я и зачем – ещё в начале XX в российском обществе считались неуместными с точки зрения социализации личности.
Важнейшим институтом социализации личности является семья.
Социализирующаяфункция спорта (функция социализации личности) вытекает из того, что спорт является одним из мощных факторов вовлечения людей в общественную жизнь, приобщения к ней и формирования у занимающихся опыта социальных отношений.
Первичная социализация личности осуществляется в сфере межличностных отношений, вторичная – в сфере социальных отношений.
В период вторичной социализации личность может быть субъектом процессов десоциализации и ресоциализации.
Подлинным основанием и движущей силой развития личности является совместная деятельность, в которой осуществляется социализация личности, в том числе – усвоение заданных социальных ролей, культурных норм восприятия, мышления и поведения.
Именно они заложили основы социализации личности [20].
Мы специально выделили термин «механистическая», желая подчеркнуть, что феномен социализации личности вовсе не обязательно может пониматься так упрощённо.
Хотя большинство механизмов социализации личности функционирует сравнительно автономно друг от друга, совокупный результат их воздействия в виде параметров социализированности индивида (уровня его органичной включённости в многообразные социальные взаимосвязи и ролевые функции) получается высокосистемным, составляющие элементы его теснейшим образом взаимосвязаны и взаимодетерминированы, тем или иным образом иерархизированы и т. п.
Эти характеристики способствуют социализации личности в процессе физкультурной деятельности и в то же время являются одним из показателей уровня её физического совершенства.
Необходимо возродить принцип воспитывающего обучения, который в последнее время сплошь и рядом подменяется задачей социализации личности, в значительной мере заимствованной из западноевропейской педагогической традиции.
Этому возрасту свойственна социализация личности, новый кризис «я».
Социализация личности представляет собой процесс; формирования личности в определённых социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в обществе или группе.
Одной из частных в проблеме «личность и профессиональная деятельность» выступает задача исследования профессиональной социализации личности, основы которой закладываются до вступления человека в непосредственные производственные отношения.
Вопросы, рассмотренные в монографии, не исчерпывают всех проблем экономической социализации личности как непрерывного целостного процесса, который длится всю жизнь.
Наиболее значимым фактором социализации личности является процесс усвоения языка.
Седьмая тема посвящена анализу социализации личности как общественно-культурного процессуального явления.
Кроме того, на определённом этапе онтогенеза рефлексивность выступает как основная детерминанта социализации личности, опосредует процессы межличностной коммуникации.
Третья глава работы посвящена объекту исследования – ценностным ориентациям личности, макро- и микросоциальным условиям их формирования и динамики; выявляются функции ценностных ориентаций школьников, которые они проявляют в разных видах деятельности; формулируется «ценностный подход» к изучению экономической социализации личности детей и подростков.
Второй фазой нравственной социализации личности выступает интернализация (интериоризация).
В монографии использованы отдельные материалы, ранее разработанные и опубликованные её авторами по проблемам: успешной социализации личности, профессионализации в системе непрерывного образования, формирования готовности учащихся к будущей профессиональной деятельности.
Проблема социализации личности дошкольников – одна из базовых в педагогике и возрастной психологии, поскольку её успешность определяет возможность личности полноценно функционировать в обществе с позиции активного субъекта.
Выше были сформулированы стратегические цели системы общего и высшего образования [28, С. 70; 29, С. 12], представляющие собой идеальный образ результата социализации личности.
Накопленные человечеством знания будут аккумулироваться посредством информационных связей, что даст импульс к информационной социализации личности, главным элементом которой будут связи индивидуального и общественного интеллектов.
Современный детский праздник – особое воспитательное пространство с разнообразными связями и отношениями, создающими условия для разностороннего развития и социализации личности дошкольника.
Так, содержательные компоненты социализации личности в условиях экономических отношений в обществе определяются не только психологическими, но и экономическими, социальными, политическими законами, которые не могут быть рассмотрены в рамках только общей теории социализации.
Во-первых, тем, что в литературе нет-нет, да и проскальзывают сомнительные суждения о том, что процесс социализации личности может успешно протекать и без активного участия институализированной системы образования.
Ведь социализация личности проходит ещё до семи лет.
Ноосферный подход к формированию целей, ценностей, принципов социализации личности позволяет выявлять её носферный потенциал, соединять с ценностями культуры, нормами поведения во взаимодействии с партнёрами в системе социальных связей.
Считается, что «ислам – религия мира», а потому она может быть лишь использована определёнными силами в достижении своих политических, не исламских целей; но религиозного экстремизма, как проявления религиозной социализации личности, в ней нет.
Они препятствуют нормальной социализации личности, приводят к инвалидности, мешают заниматься определёнными видами деятельности и вообще трудиться, что повышает вероятность совершения противоправных действий и ведения антиобщественного образа жизни.
Такой вывод можно оценивать и как стратегический путь полноценной социализации личности.
Таким образом, экономическое воспитание выступает способом социализации личности, направленным на формирование способности человека к совершению экономически эффективных поступков, основанных на морально-нравственных нормах и ценностях и оказывающих положительное воздействие на отношения с другими участниками рыночных отношений.
Ювенальная юстиция призвана обеспечивать: справедливость любого правового решения в отношении детей; защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних при разрешении гражданских, административных и уголовных дел, связанных как с воспитанием, так и с совершенными ими правонарушениями; обеспечение социализации личности детей в максимально благоприятных условиях жизни.
Для социализации личности используется широкий набор средств и психолого-педагогических механизмов.
Не будем пока концентрироваться на содержании сверхзадачи и на том, можно ли включать её в структуру роли, но остановимся на том, что роль – это путь, который обязательно предоставляет множество новых возможностей как в направлении самоамплификации, так и в направлении социализации личности.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «социализация личности»

  • Но достижение большей свободы и радостности труда означает не большую социализацию личности в ее труде, а большую ее индивидуализацию.
  • Социализация личности, создаваемая социальной обыденностью, совершается в обществе буржуазно-капиталистическом, как по-иному совершалась она в обществе, основанном на рабстве; и социализм хочет дальше продолжать эту социализацию.
  • И потому борьба против капитализма за освобождение труда и трудящихся совсем не должна означать борьбу за окончательную социализацию личности и обобществление всей ее жизни, ибо это было бы отрицанием личности и свободы духа.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «социализация»

  • СОЦИАЛИЗА́ЦИЯ, -и, ж. 1. Действие по знач. глаг. социализировать. Социализация земли (переход земли из частной собственности в общенародное достояние). Социализация нефтяной промышленности. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Значение слова «личность»

  • ЛИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЛИЧНОСТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «личность»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «социализация»

СОЦИАЛИЗА́ЦИЯ, -и, ж. 1. Действие по знач. глаг. социализировать. Социализация земли (переход земли из частной собственности в общенародное достояние). Социализация нефтяной промышленности.

Все значения слова «социализация»

Значение слова «личность»

ЛИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность.

Все значения слова «личность»

Синонимы к словосочетанию «социализация личности»

Ассоциации к слову «социализация»

Ассоциации к слову «личность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я