Важнейшей составляющей процесса
социализации личности является усвоение разнообразных социальных ролей.
Чем выше моральные и правовые основы, заложенные воспитанием, тем правильнее происходит
социализация личности, а нормы права становятся для индивида непререкаемым авторитетом.
Правовая
социализация личности начинается с момента рождения человека и напрямую зависит от воспитания.
Профессиональное развитие человека обусловлено особенностями
социализации личности, включением её в многообразные формы взаимодействия с социальной средой.
Иногда эту деятельность называют трансляцией культуры или целенаправленной
социализацией личности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: киворий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Воспитание цивилизованной политической культуры особенно важно в ходе политической
социализации личности, в процессе формирования гражданина.
Младший школьный возраст является периодом активной
социализации личности, поэтому изучение содержания нравственных ориентаций важно уже в этом возрасте.
Ряд технологий направлен на повышение эффективности
социализации личности при помощи оптимизации обучающей среды и организации просоциальной спортивно-оздоровительной деятельности.
Функция
социализации личности и социальной интеграции.
Важное значение для понимания механизмов социального конструирования времени имеют исследования социальных компонентов автобиографической памяти, формирования представлений о коллективном прошлом и будущем в ходе первичной и вторичной
социализации личности.
Подлинным основанием и движущей силой развития личности является совместная деятельность, в которой осуществляется
социализация личности, в том числе – усвоение заданных социальных ролей, культурных норм восприятия, мышления и поведения.
Именно они заложили основы
социализации личности [20].
Одной из частных в проблеме «личность и профессиональная деятельность» выступает задача исследования профессиональной
социализации личности, основы которой закладываются до вступления человека в непосредственные производственные отношения.
Российское общество крайне остро нуждается в институтах экономической
социализации личности, которые могли бы оказать позитивное влияние на стабилизацию экономической ситуации и развитие института предпринимательства.
Наиболее значимым фактором
социализации личности является процесс усвоения языка.
Седьмая тема посвящена анализу
социализации личности как общественно-культурного процессуального явления.
Кроме того, на определённом этапе онтогенеза рефлексивность выступает как основная детерминанта
социализации личности, опосредует процессы межличностной коммуникации.
Изучение механизмов
социализации личности имеет также важное прикладное значение прежде всего для системы образования, законотворчества, правоохранной практики и пр.
Третья глава работы посвящена объекту исследования – ценностным ориентациям личности, макро- и микросоциальным условиям их формирования и динамики; выявляются функции ценностных ориентаций школьников, которые они проявляют в разных видах деятельности; формулируется «ценностный подход» к изучению экономической
социализации личности детей и подростков.
Динамика уровневых показателей сформированности коммуникативной компетентности учащихся является одним из основных условий
социализации личности.
Проблема
социализации личности дошкольников – одна из базовых в педагогике и возрастной психологии, поскольку её успешность определяет возможность личности полноценно функционировать в обществе с позиции активного субъекта.
Первичная
социализация личности осуществляется в сфере межличностных отношений, вторичная – в сфере социальных отношений.
В монографии использованы отдельные материалы, ранее разработанные и опубликованные её авторами по проблемам: успешной
социализации личности, профессионализации в системе непрерывного образования, формирования готовности учащихся к будущей профессиональной деятельности.
Сейчас же замечу, что формирование субъекта права представляет собой процесс придания юридической формы
социализации личности, содержание которого образует внутренний диалог, реализуемый в практиках человека и правового статуса, сконструированного властью правящей элиты и референтной группы.
Каждый этап нравственной
социализации личности может состоять из нескольких фаз.
Во-первых, тем, что в литературе нет-нет, да и проскальзывают сомнительные суждения о том, что процесс
социализации личности может успешно протекать и без активного участия институализированной системы образования.
Важнейшим институтом
социализации личности является семья.
Социализация личности имеет огромное значение для функционирования общества в целом, так как она обеспечивает передачу культурных ценностей и норм между поколениями, способствует развитию социального капитала и укреплению социальных связей.
Отражением этого подхода на уровне личностной феноменологии является механистическая концепция
социализации личности, предполагающая, что личность есть зеркальное отражение, «слепок» социальных воздействий, оказанных на неё в разное время в процессе онтогенеза.
Выше были сформулированы стратегические цели системы общего и высшего образования [28, С. 70; 29, С. 12], представляющие собой идеальный образ результата
социализации личности.
Накопленные человечеством знания будут аккумулироваться посредством информационных связей, что даст импульс к информационной
социализации личности, главным элементом которой будут связи индивидуального и общественного интеллектов.
Современный детский праздник – особое воспитательное пространство с разнообразными связями и отношениями, создающими условия для разностороннего развития и
социализации личности дошкольника.
Так, содержательные компоненты
социализации личности в условиях экономических отношений в обществе определяются не только психологическими, но и экономическими, социальными, политическими законами, которые не могут быть рассмотрены в рамках только общей теории социализации.
Мы специально выделили термин «механистическая», желая подчеркнуть, что феномен
социализации личности вовсе не обязательно может пониматься так упрощённо.
Ведь
социализация личности проходит ещё до семи лет.
Ноосферный подход к формированию целей, ценностей, принципов
социализации личности позволяет выявлять её носферный потенциал, соединять с ценностями культуры, нормами поведения во взаимодействии с партнёрами в системе социальных связей.
Считается, что «ислам – религия мира», а потому она может быть лишь использована определёнными силами в достижении своих политических, не исламских целей; но религиозного экстремизма, как проявления религиозной
социализации личности, в ней нет.
Они препятствуют нормальной
социализации личности, приводят к инвалидности, мешают заниматься определёнными видами деятельности и вообще трудиться, что повышает вероятность совершения противоправных действий и ведения антиобщественного образа жизни.
Хотя большинство механизмов
социализации личности функционирует сравнительно автономно друг от друга, совокупный результат их воздействия в виде параметров социализированности индивида (уровня его органичной включённости в многообразные социальные взаимосвязи и ролевые функции) получается высокосистемным, составляющие элементы его теснейшим образом взаимосвязаны и взаимодетерминированы, тем или иным образом иерархизированы и т. п.
Эти характеристики способствуют
социализации личности в процессе физкультурной деятельности и в то же время являются одним из показателей уровня её физического совершенства.
Такой вывод можно оценивать и как стратегический путь полноценной
социализации личности.
Необходимо возродить принцип воспитывающего обучения, который в последнее время сплошь и рядом подменяется задачей
социализации личности, в значительной мере заимствованной из западноевропейской педагогической традиции.
Таким образом, экономическое воспитание выступает способом
социализации личности, направленным на формирование способности человека к совершению экономически эффективных поступков, основанных на морально-нравственных нормах и ценностях и оказывающих положительное воздействие на отношения с другими участниками рыночных отношений.
Ювенальная юстиция призвана обеспечивать: справедливость любого правового решения в отношении детей; защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних при разрешении гражданских, административных и уголовных дел, связанных как с воспитанием, так и с совершенными ими правонарушениями; обеспечение
социализации личности детей в максимально благоприятных условиях жизни.
Для
социализации личности используется широкий набор средств и психолого-педагогических механизмов.
Не будем пока концентрироваться на содержании сверхзадачи и на том, можно ли включать её в структуру роли, но остановимся на том, что роль – это путь, который обязательно предоставляет множество новых возможностей как в направлении самоамплификации, так и в направлении
социализации личности.
К надбазисным потребностям мы отнесли такие, как характер, темперамент, интеллект, функциональная организация процесса достижения цели, отношение к делу, воспитанность и др., т. е. свойства, характеризующие
социализацию личности, прекрасно понимая, что их выделение достаточно условно.
Во всём многообразии существующих сегодня методов и подходов к оценке качества образования хотелось бы выделить «культурологический подход», который в известной мере синтезирует многие из требований
социализации личности, таких как освоение культурных ценностей и норм, паттернов поведения и деятельности, формирование мировоззрения и общей картины мира.
Значение
социализации личности ребёнка – дошкольника определяется прежде всего необходимостью в дальнейшем на более высоких ступенях общения для налаживания коллективной деятельности в различных сферах жизнедеятельности современного общества.
В данном примере
социализация личности ребёнка заключается в понимании детьми ценности человеческого общения.