Гносеология – философская наука, в которой изучаются проблемы
природы познания и его возможности.
Теория познания, или гносеология – это раздел философии, в котором изучаются
природа познания и его возможности, отношение знания к реальности, выявляются условия достоверности и истинности познания.
Принцип есть некое так или иначе определённое содержание – вода, единое, Нус, идея, субстанция, монада и т. д.; или если он касается
природы познания и, следовательно, по смыслу данного философского учения представляет собою скорее только некий критерий, чем некое объективное определение – мышление, созерцание, «я», сама субъективность, – то также и здесь интерес направлен на определение содержания.
Гносеология, или теория познания, нацелена на изучение
природы познания, его отношения к реальности и т. д.
Уже само теоретическое обоснование диалектической
природы познания немаловажно хотя бы только потому, что порой такое обоснование подменяется иллюстрациями и примерами из различных областей научного познания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: астенопия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сущность и
природа познания носят социальный характер и определяются в предметно-практической деятельности, а человек, включённый в социальную жизнь, использует выработанные обществом формы познавательной деятельности.
Поскольку по отношению к мышлению, знанию, познанию эта противоположность получает более конкретный вид непосредственного или опосредствованного знания, постольку
природа познания вообще рассматривается в рамках науки логики, а рассмотрение познания в его дальнейшей конкретной форме есть дело науки о духе и феноменологии последнего.
То есть какой бы ни была конечная, онтологическая «истина», мы в силах познать мир лишь систематизируя факты научным путём, в соответствии с категориями и априорной
природой познания.
Такова
природа познания человека, соединяющая две крайности в одном.
Итак, всякое познание реальности возможно только в пределах ограниченности
природы познания человека.
Учащиеся изучают
природу познания и обсуждают понимание знания как результата мыслительной деятельности человека, т.е., по сути, учатся самостоятельно учиться и осваивают другие «навыки XXI века».
Философия будущего сознаёт творческую, преодолевающую и преображающую
природу познания, так как в познании увидит рассвет и расцвет самого бытия.
Именно эта ограниченная
природа познания вселенной, её принципиально апофатический характер позволяет сохранить веру в трансцендентное иное всего, что мы видим во вселенной, не как в идеал сходящихся правил соответствия с тем, что где-то там есть и что ожидает, чтобы мы его постигли, но, наоборот, как та необъективируемая данность, чей пристальный взор на нас конституирует ego через нескончаемое вопрошание о вселенной.
Когда
природа познания сильно ограничена.
Для ответа на этот вопрос, надо познать самого же себя и раскрыть суть
природы познания, которая пребывает в сфере множественных границ и форм.
Для развития современной дидактики как фундаментальной науки следует обозначить контуры ментальной дидактики, опирающейся на когнитивные законы информационной
природы познания.
Природа познания требует предварительно разрушить объект познания, после чего живое умирает.
Он полагал, что к его времени взгляды на
природу познания прошли три периода: теологический, который он характеризовал как «элементарный и детский»; метафизический, когда опора на бога сменяется теоретическими рассуждениями, оторванными от подлинной природы вещей; и позитивный, который появляется в конце средних веков и продолжается до нашего времени.
Понимание сложной
природы познания и его соотношения с обучением, образованием позволяет избежать слишком узкого, механистического понимания этого жизненно важного процесса, что в педагогической деятельности и науке является системообразующим.
Поскольку эта противоположность и в отношении к мышлению, знанию, познанию принимает более конкретный вид непосредственного или опосредованного знания, сообразно тому и рассматривается
природа познания, как в пределах науки логики, так в её дальнейшей конкретной форме и в науке о духе и в его феноменологии.
Это
природа познания мира.
Если в науках о
природе познание осуществляется путём установления законов, то в гуманитарных науках, согласно неокантианцам, посредством фиксации на уникальных явлениях и отнесения их к ценностям.
Иными словами,
природа познания функционально легитимна только в одном случае: если есть факт расщепления клетчатки надкушенного продукта.
Методология в определённом смысле “уже” теории познания, так как последняя не ограничивается исследованием форм и методов познания, а изучает проблемы
природы познания, отношение знания и реальности, субъекта и объекта познания, возможности и границы познания, критерии его истинности и т. д.
Живое – чувственно воспринимаемая пустота, ибо чувственно распознается только как разрушение когда-то живого – такова
природа познания посредством поряжённой грехом природы.
Принцип есть каким-либо образом определённое содержание – вода, единое, ум (нус), идея – субстанция, монада и т. п., или, если он касается
природы познания и потому должен быть более критерием, чем объективным определением, – мышление, воззрение (Anschauen), ощущение, я, сама субъективность, т. е. также определение того содержания, на которое направляется интерес.