Здоровыми эмоциями, медитациями, работой с психологами, работая над собой в плане
саморазвития личности.
Такого рода теоретическая модель развития личности имеет вполне прикладное значение, ибо побуждает к разработке образовательных программ, вооружающих подрастающее поколение, во-первых, не столько жёсткими «культурными средствами», сколько гибкими стратегиями
саморазвития личности, во-вторых, разными способами противостояния подавлению развития.
Правильным можно назвать только такой выбор, при котором происходит воплощение в ходе
саморазвития личности индивидуализированного эталона, несущего в себе высший личностный смысл, интегрирующий смысловое пространство личности в единое целое, обеспечивающий чувство идентичности, возможность аутентичного бытия и истинной самоактуализации в структурировании внутреннего психологического и внешних пространств бытийности.
Заслуживает признания то направление, где духовность рассматривается как взаимодействие с самим собой, а эффектом становится
саморазвитие личности.
Саморазвитие личности происходит одновременно с разных сторон.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аукуба — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Помимо собственно хорошего усвоения знаний и творческого
саморазвития личности, которое, конечно же, может быть и самоцелью, не будем упускать из виду и некоторые более приземлённые ценности.
Не существует универсального способа
саморазвития личности, который можно было бы использовать в качестве клише.
Эта книга позволит взглянуть на реальность с другой стороны, узнать о наших высших возможностях, она объединяет всё, что знает о развитии и
саморазвитии личности современная психология.
– Обеспечить процесс
саморазвития личности, путём освоения способов познания себя (самопознание), познания мира и других людей, справедливого оценивания себя (самооценка), целеполагания, самоанализа и рефлексии, проектирования.
Педагогика сознания определяет процессы культурного развития и духовного
саморазвития личности ребёнка, педагога, а также родителей, способы освоения духовных ценностей и культуры, возможности для каждого ребёнка найти пути освоения культуры в соответствии со своими индивидуальными основаниями, предпочтениями и представлениями.
Средством
саморазвития личности учащегося и вместе с тем показателем личностного развития служат его мотивация и в целом структура сознания.
Особое внимание сосредоточено на эвристическом потенциале субъектного подхода, послужившего для автора методологической основой для разработки оригинальной теоретической концепции
саморазвития личности.
Целостное рассмотрение проблемы
саморазвития личности предполагает интеграцию достижений всего комплекса антропологических дисциплин и в то же время – осознание специфичности психологического подхода к исследуемой проблеме.
Педагогический анализ
саморазвития личности осуществляется в проблемном контексте генезиса личности в пространстве образования.
При этом наше основное внимание было сосредоточено на трёх группах вопросов, которые нуждаются в разработке в рамках психологического познания саморазвития: на проблемах сущности, функции и механизма
саморазвития личности.
На основе проанализированных дефиниций понятия «творчество» будем рассматривать его как средство
саморазвития личности через удовлетворение потребностей к нестандартному решению различных учебных заданий, которые предъявляются обучающим (учителем, преподавателем).
Часть изложенных ниже теоретических идей и эмпирических фактов уже была обнародована ранее в малотиражной монографии «Психология
саморазвития личности: проблемы, подходы, гипотезы» [Щукина, 2009а], а также в цикле статей [Щукина, 2007–2015].
В ряду проблем речевого развития детей выделены две основные: речетворчество и диалог как важнейшие составляющие коммуникативной самодеятельности, важнейшие сферы
саморазвития личности.
Реализуемый в управленческом цикле индивидуально-творческий и деятельностный подходы предусматривают диагностику творческих потенций обучающихся, учёт мотивации обучающихся и её динамики в процессе образовательно-профессиональной подготовки, создание условий для самореализации и
саморазвития личности учителя.
Основная цель части по конфликтологии – усвоение системы знаний о феномене конфликта для овладения культурными формами деятельности, мышления, общения и профессионального
саморазвития личности будущего специалиста-психолога в области разрешения конфликтов.
Ибо отмеченная незавершённость и неполнота развития могут быть проинтерпретированы как основания бесконечности и неограниченности
саморазвития личности.
За последние годы подготовлен целый спектр учебных и учебно-методических комплексов и пособий, в которых уделяется внимание современным теоретическим и технологическим достижениям психологии саморазвития, предлагаются методы диагностики и раскрытия потенциала
саморазвития личности в практической работе психолога [Цукерман, Мастеров, 1995; Битянова, 1998; Куликова, 2005; Маралов, 2002а; Шаршов, 2003; Фаррахова, 2007; Блинова, Блинова, 2009; Козулина, 2009; Волынкин, 2012; Минюрова, 2013].
Проблемы саморазвития в целом и
саморазвития личности носят междисциплинарный характер.
Проблема
саморазвития личности является более локальной, однако требует не менее существенных теоретических усилий для своего разрешения.
Философский анализ
саморазвития личности связан с познанием его фундаментальных онтологических характеристик.
Саморазвитие личности определяется как залог выживания вида и его развития, ибо только развитие каждого приводит к развитию целого.
Обращение психологов к педагогическим взглядам на
саморазвитие личности уместно, когда поднимается проблема становлениясаморазвития как особой формы развития и жизни.
Ценность материала в том, что все рекомендации конкретны и направлены на
саморазвитие личности посетительницы.
Одна из функций образовательного учреждения – «…обеспечение самоопределения, самообразования,
саморазвития личности обучающегося через создание благоприятных педагогических условий для её творческой, личностно-ориентированной самореализации».
Совокупность осознанно выбранных способов для преодоления коммуникативных затруднений составляет ресурс
саморазвития личности.
Тем самым подрывалось
саморазвитие личности, поскольку оно не определялось насущными экономическими интересами человека, его стремлением выжить.
Данный подход к разработке материала для самостоятельной работы студентов позволяет творчески подойти к подготовке занятий, выявить возможности изучаемого материала, создавая тем самым условия для
саморазвития личности студента.
Менялось постепенно и собственное видение, и собственное понимание содержания профессиональной деятельности и рассматривалось с точки зрения реализации стратегий: стратегии развития образовательного учреждения, стратегии развития педагогического процесса, и самое главное – стратегии
саморазвития личности педагога.
Именно этот факт привёл к созданию метода
саморазвития личности, который позволяет совместить направления саморазвития с описанными выше критериями динамики.
Это поможет понять, куда направлять ход мыслей в наблюдении за динамикой
саморазвития личности.
Однако такие столь привлекательные результаты возможны только при выполнении трёх ключевых условиях высоко эффективного
саморазвития личности каждого ребёнка, о которых более подробно описано в моей книге «Три условия детского эффективного саморазвития».
Причём, он совместим со всеми существующими практиками, традициями и культурами, философскими и психологическими направлениями
саморазвития личности.
Мораль: никогда не теряйте надежды, одиночество можно всегдаобернуть в уединение, способствующее
саморазвитию личности. Нужно лишь поставить цель.
Формирование опыта отношений младших школьников в условиях разрешения межличностных конфликтов – это сложный, многоаспектный процесс, который ставит воспитанников в новые условия, стимулирующие внутренние силы
саморазвития личности и, как результат, приводящие к переосмыслению предшествующего опыта.
Молодёжный возраст (примерно от 17 до 25 лет) – это время не только освоения нового комплекса знаний, определённой профессии, но также выбора идеалов, принятия первых по-настоящему серьёзных самостоятельных решений, осознания своих гражданских обязанностей, ответственности, интенсивного
саморазвития личности и т. д.
Честно, даже с тёщей путешествовать было бы лучше, чем так – с группой
саморазвития личности «Возвышение».
Главными мотивами предпринимательской деятельности становятся
саморазвитие личности, успех, радость творчества.
Но
саморазвитие личности происходит не за один день, во-первых, этому надо упорно учиться, во-вторых, чтобы, ни случилось, всегда верить в успех, верить в свои силы, а так, же верить в себя.
Основная идея тренинга заключается в том, чтобы не заставлять, не давить, не ломать человека, а помочь стать самим собой, принять и полюбить себя, и направлена на
саморазвитие личности детей, т. е. на осознание ими сил и индивидуальности, повышение представлений о собственной значимости, формирование мотивации самовоспитания и саморазвития.
Ведь основная задача дополнительного образования –
саморазвитие личности учащегося через познание и творчество, её самореализация в интересах общества.
Глава 4 знакомит читателя с изысканиями автора в области изучения субъектности личности – стержня субъектной концепции
саморазвития личности.
Это разработка типологии функций рефлексии в организации деятельности и общения, исследование рефлексии как уровня (или компонента) мышления и механизма
саморазвития личности в творческом процессе, а также проведение прикладных исследований рефлексии для практически значимых разработок в области социальной, педагогической, инженерной психологии и патопсихологии.
Дело в том, что помимо «внешнего» (привнесённого) процесса обучения и при воспитании и при обучении дополнительно осуществляются процессы
саморазвития личности, которые имеют свои специфические особенности.