– Признание возможности объективного
познания реальности только рациональными, в первую очередь научными средствами.
У людей всегда есть возможность стать более совершенными существами, восстановить в себе интуитивное
познание реальности, стать более свободными от привязанностей к разнообразным техническим костылям и подпоркам.
Я этот город выдумал, но выдумка опиралась на определённые
познания реальности.
Виртуальные реальности неотделимы от сферы фантазии, которая часто выступает инструментом искажения
познания реальности.
Самым существенным является то обстоятельство, что чувство движения, рассматриваемое как часть чувства осязания и чувства тела, часто и настойчиво рассматривается как глубочайший, первозданный способ
познания реальности – реальности своего «я» и окружающего мира.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полиновать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Чрезвычайно продуктивным оказался взгляд на реализм как на исторически конкретный тип репрезентации, сосредоточившийся на проблеме
познания реальности и обращающийся в этих целях к смежным формам и институтам: к естественным наукам, экономике, (био)политике, институтам государственной власти (например, полиции), возникающему искусству фотографии.
Нет, это не решает вопроса «достоверного
познания реальности» и не даёт нам понимания того, что же в ней «происходит на самом деле» (подобные надежды следует, как мне представляется, оставить раз и навсегда).
И даже тот факт, что в нашем случае «созданная реальность» между терапевтом и пациентом в ходе терапии была прослежена на большой выборке пациентов и привела к конкретным эффектам, изменяющим индивидуальную реальность пациентов вне терапевтического контекста, не может считаться критерием эпистемологической конкретности в отношении
познания реальности, находящейся за пределами клинического контекста, а именно – в отношении взаимодействия между индивидом и окружающей его действительностью.
Фундаментом мышления является предметная (содержательная) логика, т. е. логика создания в мышлении мысленных предметов (напр., общество, природа, время, причина, материя, бог) как идеальных заместителей (субститутов) реального, предполагаемого, желаемого, а также полагаемого существующим мира и мысленного оперирования этими предметами с целью
познания реальности и конструирования желаемых предметов, а формальная логика функционально обеспечивает действие предметной логики.
В античности появляется рациональность как мышление понятиями, оперирование идеальными объектами как новый метод
познания реальности.
Скорее всего, наука будет существовать ещё какое-то время, прежде чем придёт к пониманию того, что она – всего лишь один из путей
познания реальности.
По мере
познания реальности человек делает новые выборы, таким образом на протяжении жизни будут приняты миллионы решений.
Хотя творцы идеологии вырабатывают её на основе какого-то
познания реальности, она создаётся именно с такой целью, чтобы стать априорным инструментом сознания.
Но просветители в своей пропаганде, как это почти всегда и бывает с пропагандой, вышли далеко за пределы своей исторической миссии, связанной с установлением роли разума в качестве важного средства
познания реальности.
Под объектом познания в любой науке понимается противостоящая субъекту
познания реальность, на которую направлена деятельность исследователя.
Причём, вследствие определённых личностных качеств и опыта индивида, в человеке в большей или меньшей степени акцентирован тот или иной вид мышления (наглядно-действенный, наглядно-образный, словесно-логический, эмпирический, практический), а процесс
познания реальности определяется как: интуитивный, аналитический, реалистический, аутистический, эгоцентрический, продуктивный или репродуктивный.
Другими словами, эта психологическая ловушка заключается в приписывании достоверному знанию власти, осеняющей человека божественным светом, который позволяет доминировать над любым аспектом человеческого существования: непомерная вера в возможность достижения – рано или поздно – абсолютного
познания реальности.
Для истинного
познания реальности, с точки зрения упанишад, необходимо усмирить бурную энергию нашего ума, остановить непрерывный поток беспорядочных мыслей, очистить ум от бесконечных желаний, страстей, страхов, ожиданий, беспокойства, фантазий, вспоминания прошлого опыта и т. п.
Здесь рассматривается ставшая уже привычной дихотомия «интуиция/интеллект» (думаю, её можно назвать дихотомией с точки зрения инструментов
познания реальности); «интуиция/анализ» (с точки зрения способа познания), «интуитивное/рациональное» познание (с точки зрения метода контакта с реальностью).
Он может быть сформулирован как сомнение в возможности
познания реальности как таковой или как вопрос о роли языка в познании мира.
Закон как форма
познания реальности, правовой реальности до сих пор таковым не считается.
Благодаря практике онтопсихологического метода я пришёл к научной очевидности, простой и повторяемой (достаточно следовать коннотациям, которые задаёт метод) о том, что человек не просто способен, но и имеет внутри формы своего существования принцип
познания реальности, истины.
Познание реальности необходимо для выживания любого живого организма.
Для этого необходимо правильное
познание реальности, глубокое исследование способов и методов познания, для того чтобы выделить среди них достоверные и недостоверные.
Подчеркнём, что основа реальности имеет динамический характер и проявляется в необходимости прогресса, реализуемого в человеческой истории, и в частности в
познании реальности человеком.
Реалистические критики идеализма, защищающие философию объекта, забывают, что активность субъекта совсем не тождественна мышлению, что сам субъект причастен бытию, экзистенциален, что через субъект возможно подлинное
познание реальности.
Трансдефинитный момент реальности ведёт к тому, что наше мышление, поскольку оно служит именно
познанию реальности, должно всегда оставаться диалектичным,т. е. имеет своей движущей силой именно сознание неадекватности своего рационального существа и должно пытаться – в форме рациональности, которая одна ему доступна, – всё же всегда преодолевать односторонность всего рационального (о чём подробно ниже, в другой связи).
Заметит ли он их попытки
познания реальности?
Иные вселенные завораживали своей непохожестью на родное мироздание и жажда новых открытий толкала существо всё дальше и дальше по дороге
познания реальности…
Конечно, разные гуманитарные дисциплины формировались не вдруг, а постепенно, но найти свою уникальную сущность и метод им посчастливилось лишь в определённых гносеологических и мировоззренческих условиях, когда был поставлен под сомнение приоритет естественных наук в вопросах
познания реальности, или, точнее, когда сама реальность стала восприниматься не так, как прежде; в том числе иначе стало ощущаться бытие реальности и жизнь как высшая форма этого бытия.
Будучи отделён от подлежащей
познанию реальности, субъект не зависит от природных детерминаций.
Чтобы соотношение уровней познания стало более наглядным, необходимо помнить: закон и сущность – понятия однопорядковые, одностепенные и выражают углублённое
познание реальности.
Определяющим фактором является готовность человека посмотреть выше своих ментальных образов и откорректировать их в соответствии с непосредственным
познанием реальности, которая превосходит образ.
Когда познание выходит на сознательный уровень, досознательным результатам
познания реальности, полученным посредством собственной (несознаваемой) познавательной способности субъекта, оказываются сопоставленными иные результаты познания той же реальности, полученные посредством наброшенной познавательной способности.
Очевидно, что теория, претендующая на описание и объяснение
познания реальности, прежде всего должна дать определение предмету своего исследования, то есть, реальности, знанию и познанию.
В частности, если теория не имеет ясных определений понятий «реальность», «знание» и «истина», то её утверждения о возможности или невозможности
познания реальности, об истинности или ложности конкретного знания не имеют смысла.
То есть, в настоящее время не существует научной теории
познания реальности.
Мышление – движение
познания реальности, в котором участвуют ум, чувства и воображение.
Эмпирические знания являются, в свою очередь, инструментом дальнейшего
познания реальности – теоретического познания.
Сон – это ложное
познание реальности.
Но как только достойная альтернатива, или даже намёк на неё появляется, поименованные лица, как правило, возвращаются в дискуссию, ибо «ищущие» из этой среды – а таких там много – прекрасно понимают, что гностические способы
познания реальности безусловно должны дополняться адекватными логическими вариантами такого познания.
Подобно множеству чисел, выстраиваем сравнительные понятия в два параллельных ряда, и по мере
познания реальности дополняем их всё новыми понятиями.
– Так как на ранних стадиях истории человечества основной была субъектная – сверхъестественная составляющая, то ключевой задачей
познания реальности был поиск источников субъектности.
Теории возникают в сложном взаимодействии эмпирического
познания реальности и теоретического мышления, в результате разрешения внутренних, чисто теоретических проблем.
Этот упрощённый путь
познании реальности свойственен большинству представителей стандартного менталитета.
Хоть царь, хоть государь, хоть очевидный раб, – процесс становления и
познания реальности сопереживанием коснётся каждого; условия будут разными; но сама суть осо-знания (осо-лицо; знание– совокупность опытов) этого чувства, она неизменна, – и, увы, это крайне болезненный, меланхоличный процесс.
Место последней должна была занять определённая психологическая организация человека, которой обуславливается
познание реальности.
Грань между интроспекцией и объективным
познанием реальности исключительно тонка, внутреннее возвышение до уровня вселенной и взгляд на мир «её глазами» есть, конечно же, тоже процесс интроспективный и вносящий субъективизм. однако он всё же помогает избежать попадания в рабство хотя бы к традиционным заблуждениям, основанным на антропоцентризме, на убеждении в исключительности и неограниченной силе человеческого разума, так как даёт возможность явственно увидеть их реальное место в бесконечном разнообразии и в бесконечной глубине вселенной.
Идеологическая замкнутость на жёсткой конструкции рано или поздно приводит к ограничению сферы
познания реальности, затем вступает и в открытое противоречие с ней, что мы неоднократно наблюдали в истории (скажем, на примерах лысенковщины, борьбы с генетикой, с кибернетикой и так далее).
Они создали уникальный путь экспериментального
познания реальности в форме мистического церемониала, чтобы таким образом воздействовать на материю и получить от неё обратную связь.