Предложения со словосочетанием «познание реальности»

Она возникла и как совокупность приёмов исследования, образующих целостный метод познания реальности.
Я этот город выдумал, но выдумка опиралась на определённые познания реальности.
Самым существенным является то обстоятельство, что чувство движения, рассматриваемое как часть чувства осязания и чувства тела, часто и настойчиво рассматривается как глубочайший, первозданный способ познания реальности – реальности своего «я» и окружающего мира.
Познавательная ценность методологических построений определяется теми возможностями, которые они обеспечивают для раскрытия сущности и объективного познания реальности: определения принципов и подходов к изучаемому объекту, способов интерпретации фактов и построения теории, разработки методов исследования.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ксеноглоссия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Здесь рассматривается ставшая уже привычной дихотомия «интуиция/интеллект» (думаю, её можно назвать дихотомией с точки зрения инструментов познания реальности); «интуиция/анализ» (с точки зрения способа познания), «интуитивное/рациональное» познание (с точки зрения метода контакта с реальностью).
Но просветители в своей пропаганде, как это почти всегда и бывает с пропагандой, вышли далеко за пределы своей исторической миссии, связанной с установлением роли разума в качестве важного средства познания реальности.
Полагают, что чакры контролируют определённые биологические функции организма на физическом уровне, на астральном уровне они определяют чувства и наклонности, на духовном – истинное познание реальности через сверхчувственное восприятие.
Испокон веков женщины твердили мужчинам: «Может быть, я чего-то не понимаю, но зато я чувствую, интуиция у меня!» Никто не подвергает сомнению ценность чувственного или интуитивного познания реальности.
Подчеркнём, что основа реальности имеет динамический характер и проявляется в необходимости прогресса, реализуемого в человеческой истории, и в частности в познании реальности человеком.
Чрезвычайно продуктивным оказался взгляд на реализм как на исторически конкретный тип репрезентации, сосредоточившийся на проблеме познания реальности и обращающийся в этих целях к смежным формам и институтам: к естественным наукам, экономике, (био)политике, институтам государственной власти (например, полиции), возникающему искусству фотографии.
Конечно, разные гуманитарные дисциплины формировались не вдруг, а постепенно, но найти свою уникальную сущность и метод им посчастливилось лишь в определённых гносеологических и мировоззренческих условиях, когда был поставлен под сомнение приоритет естественных наук в вопросах познания реальности, или, точнее, когда сама реальность стала восприниматься не так, как прежде; в том числе иначе стало ощущаться бытие реальности и жизнь как высшая форма этого бытия.
Нет, это не решает вопроса «достоверного познания реальности» и не даёт нам понимания того, что же в ней «происходит на самом деле» (подобные надежды следует, как мне представляется, оставить раз и навсегда).
Чтобы соотношение уровней познания стало более наглядным, необходимо помнить: закон и сущность – понятия однопорядковые, одностепенные и выражают углублённое познание реальности.
И даже тот факт, что в нашем случае «созданная реальность» между терапевтом и пациентом в ходе терапии была прослежена на большой выборке пациентов и привела к конкретным эффектам, изменяющим индивидуальную реальность пациентов вне терапевтического контекста, не может считаться критерием эпистемологической конкретности в отношении познания реальности, находящейся за пределами клинического контекста, а именно – в отношении взаимодействия между индивидом и окружающей его действительностью.
По мере познания реальности человек делает новые выборы, таким образом на протяжении жизни будут приняты миллионы решений.
Такой принцип познания реальности в своих прошлых инкарнаций происходит автоматически.
Хотя творцы идеологии вырабатывают её на основе какого-то познания реальности, она создаётся именно с такой целью, чтобы стать априорным инструментом сознания.
Он может быть сформулирован как сомнение в возможности познания реальности как таковой или как вопрос о роли языка в познании мира.
Этот упрощённый путь познании реальности свойственен большинству представителей стандартного менталитета.
Итак, всякое познание реальности возможно только в пределах ограниченности природы познания человека.
Причём, вследствие определённых личностных качеств и опыта индивида, в человеке в большей или меньшей степени акцентирован тот или иной вид мышления (наглядно-действенный, наглядно-образный, словесно-логический, эмпирический, практический), а процесс познания реальности определяется как: интуитивный, аналитический, реалистический, аутистический, эгоцентрический, продуктивный или репродуктивный.
Другими словами, эта психологическая ловушка заключается в приписывании достоверному знанию власти, осеняющей человека божественным светом, который позволяет доминировать над любым аспектом человеческого существования: непомерная вера в возможность достижения – рано или поздно – абсолютного познания реальности.
Под объектом познания в любой науке понимается противостоящая субъекту познания реальность, на которую направлена деятельность исследователя.
Закон как форма познания реальности, правовой реальности до сих пор таковым не считается.
Трансдефинитный момент реальности ведёт к тому, что наше мышление, поскольку оно служит именно познанию реальности, должно всегда оставаться диалектичным,т. е. имеет своей движущей силой именно сознание неадекватности своего рационального существа и должно пытаться – в форме рациональности, которая одна ему доступна, – всё же всегда преодолевать односторонность всего рационального (о чём подробно ниже, в другой связи).
Познание реальности необходимо для выживания любого живого организма.
Для этого необходимо правильное познание реальности, глубокое исследование способов и методов познания, для того чтобы выделить среди них достоверные и недостоверные.
Реалистические критики идеализма, защищающие философию объекта, забывают, что активность субъекта совсем не тождественна мышлению, что сам субъект причастен бытию, экзистенциален, что через субъект возможно подлинное познание реальности.
Иные вселенные завораживали своей непохожестью на родное мироздание и жажда новых открытий толкала существо всё дальше и дальше по дороге познания реальности
Будучи отделён от подлежащей познанию реальности, субъект не зависит от природных детерминаций.
Определяющим фактором является готовность человека посмотреть выше своих ментальных образов и откорректировать их в соответствии с непосредственным познанием реальности, которая превосходит образ.
Когда познание выходит на сознательный уровень, досознательным результатам познания реальности, полученным посредством собственной (несознаваемой) познавательной способности субъекта, оказываются сопоставленными иные результаты познания той же реальности, полученные посредством наброшенной познавательной способности.
Очевидно, что теория, претендующая на описание и объяснение познания реальности, прежде всего должна дать определение предмету своего исследования, то есть, реальности, знанию и познанию.
В частности, если теория не имеет ясных определений понятий «реальность», «знание» и «истина», то её утверждения о возможности или невозможности познания реальности, об истинности или ложности конкретного знания не имеют смысла.
То есть, в настоящее время не существует научной теории познания реальности.
Мышление – движение познания реальности, в котором участвуют ум, чувства и воображение.
Эмпирические знания являются, в свою очередь, инструментом дальнейшего познания реальности – теоретического познания.
Фундаментом мышления является предметная (содержательная) логика, т. е. логика создания в мышлении мысленных предметов (напр., общество, природа, время, причина, материя, бог) как идеальных заместителей (субститутов) реального, предполагаемого, желаемого, а также полагаемого существующим мира и мысленного оперирования этими предметами с целью познания реальности и конструирования желаемых предметов, а формальная логика функционально обеспечивает действие предметной логики.
Но как только достойная альтернатива, или даже намёк на неё появляется, поименованные лица, как правило, возвращаются в дискуссию, ибо «ищущие» из этой среды – а таких там много – прекрасно понимают, что гностические способы познания реальности безусловно должны дополняться адекватными логическими вариантами такого познания.
– Так как на ранних стадиях истории человечества основной была субъектная – сверхъестественная составляющая, то ключевой задачей познания реальности был поиск источников субъектности.
Теории возникают в сложном взаимодействии эмпирического познания реальности и теоретического мышления, в результате разрешения внутренних, чисто теоретических проблем.
Хоть царь, хоть государь, хоть очевидный раб, – процесс становления и познания реальности сопереживанием коснётся каждого; условия будут разными; но сама суть осо-знания (осо-лицо; знание– совокупность опытов) этого чувства, она неизменна, – и, увы, это крайне болезненный, меланхоличный процесс.
Поэтому несмотря на то, что каждый человек обладает богатыми возможностями в чувственном познании реальности, повседневная жизнь почти не оставляет ему шанса убедиться в этом.
Отражение объективных законов, как и всякое научное познание реальности, представляет собой сложный многоступенчатый процесс…

Цитаты из русской классики со словосочетанием «познание реальности»

  • Реалистические критики идеализма, защищающие философию объекта, забывают, что активность субъекта совсем не тождественна мышлению, что сам субъект причастен бытию, экзистенциален, что через субъект возможно подлинное познание реальности.
  • Создание особенного мировоззрения, часто иллюзорного мировоззрения в зависимости от направления сознания, имеет характер прагматический, которого не имеет познание истинной реальности.
  • Преобладает все-таки понимание познания как соответствия «объективной» реальности, которая открывается.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «познание»

Значение слова «реальность»

Афоризмы русских писателей со словом «познание»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «познание»

ПОЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. познать. Познание законов природы. Познание добра и зла.

Все значения слова «познание»

Значение слова «реальность»

РЕА́ЛЬНОСТЬ, -и, ж. 1. То, что существует на самом деле; действительность.

Все значения слова «реальность»

Синонимы к словосочетанию «познание реальности»

Ассоциации к слову «познание»

Ассоциации к слову «реальность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я