Предложения со словосочетанием «познание действительности»

Спецификой теоретической социологии является то, что она решает проблемы изучения общества на основе научных методов познания действительности.
В общеупотребимом значении методология – учение о методах, способах познания действительности.
В циклическом процессе познания действительности сравнительный метод играет связующую роль.
Педагогическую науку образуют как знания, результаты познания действительности, так и методы исследования, получения этих знаний.
Значит, чувственное и рациональное – две важные формы познания действительности тесно связаны между собой и дополняют друг друга.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: бинтовка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Философия первоначально представляет собой не что иное, как научное познание действительности, в отличие или в противоположность к мифически-религиозному миропредставлению.
Конкретная наука как определённый вид эмпирического и теоретического познания действительности имеет дело с определёнными понятиями, суждениями, выводами, принципами, закономерностями, гипотезами, теориями.
Сотканный из комплексов и амбиций, маленький человек, однако, уже прочно стоит на пути познания действительности.
Оно в лучших произведениях запечатлевает глубину художественного познания действительности.
Познание действительности требует не её мыслительного понимания, а обнаружения и анализа реальных фактов.
Только при взаимодействии этих двух начал и становится возможным познание действительности.
Раз должно было расстаться с притязанием на то, что она обладает особенным способом приобретать познание действительности, то тем самым требовалось возвращение к старому пониманию её отношения к наукам.
Разумеется, только опыт открывает перед человеком возможности наиболее полного, всестороннего и адекватного познания действительности.
Знал бы он, что пройдёт два десятка лет и все эти «гегелевские штучки» будут выведены официальными «теоретиками» за рамки – упрощённой для всеобщего понимания – марксистской философии в силу их «непонятности», а диалектика – важнейший инструмент познания действительности – частенько превратится в схоластику, в умение уйти от ответа и запутать самый простой вопрос.
Строго говоря, метод – та же теория, приведённая в действие и “повёрнутая своим остриём” не только на дальнейшее, более глубокое познание действительности, но и на её изменение в ходе практики.
На самом деле, то, что он в своих «Мыслях» называл чувством, вдохновением, сердцем, «чутьём суждения», обозначало непосредственное познание действительности, живой реальности, в противоположность рассудочному знанию и рациональным выкладкам.
Первым последовательно модернистским художественным направлением был кубизм, заменивший принцип познания действительности средствами искусства формальным экспериментаторством.
В состязательном процессе обвинение выдвигалось потерпевшим, суд оценивал доказательства, однако в их состав входили доказательства, отражающие, можно сказать, уровень культуры познания действительности.
Истинное познание действительности есть философское; форма его – диалектическое развитие понятий – есть не что иное, как субъективное повторение объективного процесса развития идеи, т. е. самой действительности.
Таким образом, можно говорить об абсолютной истине в узком смысле слова – знании, которое не опровергается при дальнейшем развитии человеческого познания действительности, и в широком смысле слова – никогда не достигаемый предел нашего познания, исчерпывающее знание всего мира.
Познание действительности идёт при помощи образов, создаваемых посредством типизации фактов действительности («типические характеры в типической обстановке»).
Оно является психолого-философским ядром личности в субъективно-оценочном, сознательно-избирательном познании действительности, представляющим собой интериоризированный опыт взаимодействий системы «педагог – обучающийся» и «субъекты и мир объектов познания».
Для гносеологии характерно понимание объективности познания только как адекватности знаний, идей и других результатов познания действительности объективной реальности.
А это первый уровень познания действительности – тактильный или двигательный.
Наши традиционные инструменты познания действительности перестают работать, когда мы используем их в сложных самоорганизующихся системах.
Выделение философского уровня в познании действительности вполне обоснованно, потому что именно философы первыми внесли существенный вклад в разработку методологии научного познания мира.
Можно сказать, что общество ХХI века стремится к гармонизации, к выработке и формированию законов общежития, в которых немаловажную роль играет духовная сфера познания действительности.
Подчёркивается, что это «точка зрения, сложившаяся на основе непосредственного рационального познания действительности».
Он упускал из виду, что в едином акте, в едином процессе познания, с одной стороны, формула служит средством познания действительности, а с другой стороны и в то же самое время действительность есть средство развития и уточнения исходных формул.
Это взаимодействие людей, являясь обязательным компонентом труда, учения, игры и всех др. видов деятельности, предполагающих взаимодействие, оказывается условием, без к-рого невозможно познание действительности, формирование эмоционального отклика на эту действительность и основанного на этом познании и эмоциональном отношении поведения.
В процессе познания действительности опыт поколений сцепляется в ряд на основании единообразия мышления и тожества независящего от нас мира.
Его цель иная: доказать, что первоосновой познания действительности является такое непосредственное иррациональное понимание, которому не свойственно отчуждение от себя и рефлексия своих оснований.
Способность человека воспринимать информационный поток знаменует его переход на новую стадию познания действительности – стадию погружения.
Проявляемое нами при воспринимании пережитого и данного отношение создаёт нашу мировую картину, наши понятия о действительности, отдельные науки, на которые распадается познание этой действительности, т. е. создаёт целевую связь познания действительности.
Существующее многообразие мировоззренческих подходов к познанию права позволяет углубить имеющиеся знания о данном социальном явлении, но исчерпать диалектическую методологию познания действительности невозможно.
Опыт, как известно – это познание действительности человеком, в широком смысле – единство его умений и знаний.
Если взять эту область во всём её объёме, то философии должно быть отведено всё учение об основании знания в области познания действительности, определения ценностей, установления и регулирования целей.
Выход на стадию синтезированного решения проблем криминалистической методики, стремление к разработке целостной теоретической модели на основе философского всеобщего метода познания действительности создают теоретические предпосылки для выявления и устранения недостатков в функционирующей системе методико-криминалистических знаний.
Осмысление феномена свободы в традиции русской культуры богато сюжетами драматического противостояния социально-политического и духовно-нравственного понимания свободы, где сталкивается рационально-философский и религиозно-философский (богословский) тип познания действительности.
Философская наука отмечает, что указанный путь познания действительности формируется на основе принципов, методов и уровней познания исследуемого явления.
Но, если даже оставить это в стороне и ограничиться понятием познания действительности (Wirklichkeitserkenntniss), то легко будет показать, что указанное мнение не даёт удовлетворительного решения гносеологической проблемы.
Короче говоря, всякое познание действительности предполагает, что то, что оно желает познать, действительно существует.
Результаты научно-теоретического познания действительности принимают участие и в оценочной деятельности, отражающей ценностные отношения природной и социальной действительности к непосредственно-общественным потребностям общества в целом и его социально-экономических групп, что составляет идеологический аспект общественного сознания, играющий особо значительную роль в философии, теологии, политологии, этике и эстетике.
Главным образом вопрос познания действительности предстаёт в следующем виде: насколько реально то, что мы знаем?
Таким образом, вопрос, связанный с определением метода журналистского творчества, мог быть решён только на методологическом уровне, который предполагает обобщение уже существующих форм и методов журналистского познания действительности со всеми другими формами человеческой деятельности.
Специфической особенностью создания произведений искусства является то, что художественное творчество практически полностью основывается на интуиции, на интуитивном познании действительности.
Никакого реального познания действительности он дать не мог, ибо его основным источником и содержанием являлось богатое воображение.
Серьёзная попытка «непредвзятого» познания действительности привела бы только к хаосу «экзистенциальных суждений» о бесчисленном количестве индивидуальных восприятий.
Существуют и другие, кроме науки, формы и виды познания действительности.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «познание действительности»

  • Мысли этого порядка развивались с приятной легкостью, как бы самосильно. Память услужливо подсказывала десятки афоризмов: «Истинная свобода — это свобода отбора впечатлений». «В мире, где все непрерывно изменяется, стремление к выводам — глупо». «Многие стремятся к познанию истины, но — кто достиг ее, не искажая действительности
  • В конце XIX и начале XX века считали огромным достижением в познании человека, в понимании писателей и разгадки написанных ими книг, когда открыли, что человек может скрывать себя в своей мысли и писать обратное тому, что он в действительности есть.
  • Но при таком понимании природы познания знание оказывалось дублированием действительности, ненужным каким-то ее повторением.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «познание»

Значение слова «действительность»

Афоризмы русских писателей со словом «познание»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «познание»

ПОЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. познать. Познание законов природы. Познание добра и зла.

Все значения слова «познание»

Значение слова «действительность»

ДЕЙСТВИ́ТЕЛЬНОСТЬ, -и, ж. 1. То, что существует на самом деле, реальное существование чего-л.; реальность.

Все значения слова «действительность»

Синонимы к словосочетанию «познание действительности»

Ассоциации к слову «познание»

Ассоциации к слову «действительность»

Каким бывает «познание действительности»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я