На современном этапе развития
педагогической мысли в учебно-воспитательных учреждениях всё большее значение приобретают разнообразные групповые и массовые формы воспитательной работы.
Вначале
педагогическая мысль оформлялась в виде отдельных суждений и высказываний – своеобразных педагогических заповедей.
Из истории развития педагогики видно, что изначально
педагогическая мысль базировалась на философских умозрительных заключениях, выступая результатом творческой деятельности выдающихся мыслителей.
Изначально
педагогическая мысль базировалась на философских умозрительных заключениях, выступая результатом творческой деятельности выдающихся мыслителей.
Несмотря на то, что активизацию развития этой науки относят к началу XIX в., уже в XVIII в.
педагогическая мысль совершенствовалась достаточно интенсивно.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стоговой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Римская философия и
педагогическая мысль достигли расцвета в I–II вв. н. э.
В XIX в. в
педагогической мысли возникают теории обучения и воспитания, которые становятся классическими педагогическими теориями и базой для дальнейшего развития науки и практики образования во всех странах.
Содержание философии образования было и остаётся неоднородным в различные эпохи, в него включаются религиозно-теологические, философские, культурологические, политико-идеологические и иные компоненты, обеспечивающие ценностно-мировоззренческие регулятивные функции, сохраняющиеся за этой областью мышления на протяжении всей истории
педагогической мысли, образования и – шире – социальной истории.
По глубине проникновения в сущность процессов воспитания, обучения, формирования нравственных убеждений, по силе влияния на последующее развитие отечественной
педагогической мысли, по степени научной обоснованности его концепция не имела себе равных.
Поэтому основное движение
педагогической мысли сосредоточивается в университетах, а «главным орудием русского просвещения делаются журналистика и литература».
Разработка принципов воспитания молодёжи на основе национальных и общечеловеческих ценностей является одной из приоритетных направлений современной
педагогической мысли.
Являясь главным звеном системы коммерческого образования, коммерческие училища стали средоточием передовой
педагогической мысли, центрами живой практической работы по обучению и воспитанию юношества.
Зачатки
педагогической мысли развивались только на уровне обыденного сознания, сводились к практическому воспитанию и проявлялись в традициях и фольклоре.
За партией и её вождями признавалась исключительная роль в развитии социалистической педагогики – «высшего достижения мировой
педагогической мысли».
Вместе с тем, многолетние наблюдения свидетельствуют о том, что представленные в современных отечественных дошкольных программах достижения
педагогической мысли внедряются крайне медленно, чаще всего отрывочно – «флюсообразно», «клочкообразно».
Во-вторых, в
педагогической мысли прошлых эпох был накоплен богатейший теоретический и практический опыт, требовавший анализа и обобщения, в результате чего он мог получить практическое применение в интересах дальнейшего прогресса общества.
Однако для утверждения его самостоятельности необходимо обобщение имеющегося опыта, эмпирических данных и теоретических результатов с целью осознания объекта и предмета изучения, круга решаемых проблем, позиционирования в общем потоке научной
педагогической мысли.
Вместе с тем он никогда не был склонен к противопоставлению одних взглядов другим, для него важнее были моменты сходства взглядов разных авторов и направлений, особенно тех, которые разделяли общие ценности и общий взгляд на человека; он прослеживал истоки актуальных сегодня взглядов до воззрений классиков
педагогической мысли.
Она базируется на мощном фундаменте
педагогической мысли и практики отечественного и мирового педагогического опыта.
Вывод, который можно сделать на этом небольшом примере, противоречит постулируемой преемственности в педагогике и обязательном влиянии различных культур и говорит о том, что
педагогическая мысль может развиваться независимо от тесного контакта или взаимопроникновения.
Но всякий раз передовая отечественная
педагогическая мысль выходила победительницей в борьбе с обскурантами и религиозными фанатиками.
Этот прорыв в образовательных идеях движения «Ян-У» в условиях китайской
педагогической мысли заслуживает особого внимания, так как он обеспечил первые нововведения в форму и содержание феодального образования.
Период с 1860-х годов до середины 1890-х годов стал временем активизации фракции движения по усвоению заморских дел «ЯнУ», а также временем, когда новая
педагогическая мысль впервые выходит за рамки традиционной.
Такое одностороннее усвоение западной
педагогической мысли с целью быстрого получения результатов становится крупнейшей и продолжительной проблемой развития китайской педагогической науки – с этого недостатка, который нельзя недооценивать, началось её развитие.
Основу
педагогической мысли ранних реформистов составляет необходимость уделять большое внимание способным людям – это является их отправной точкой.
И иду я снова работать, изобретать свежую
педагогическую мысль.
На рубеже XIX–XX вв. в социальной и
педагогической мысли отчётливо оформилось представление о школе как важнейшем инструменте реформирования общества на демократических началах.
Словом, пробудившаяся тогда
педагогическая мысль обнаружила существенное упущение в нашем общественном образовании, а также и в нашей литературе, которая могла бы дополнить образование.
Развитие античной
педагогической мысли сделало, таким образом, полный круг, опять уйдя от соединения общего и профессионального образования, но теперь уже признав (вероятно, под влиянием христианства) возможность их соединения в одном и том же человеке.
Лагерь носил имя «Романтик», как и все подобные места, изобретённые необъятной ширью
педагогической мысли.
Процесс обновления
педагогической мысли и образования разнообразен, как и сам современный мир.
Развитие
педагогической мысли привело к возникновению института «мастеров грамоты», которые были главными лицами народного просвещения и подготовки духовенства, сделавшими промысел из обучения грамоте.
Таким образом,отечественная
педагогическая мысль прошла длительный исторический путь.
Связь
педагогической мысли с психологическим знанием находит отражение во взглядах многих мыслителей прошлого.
Будучи первопроходцем
педагогической мысли, народная педагогика оказала влияние на формирование законов и правил научной педагогики.
Действительно, ему бы могли аплодировать лучшие умы
педагогической мысли: в наших ежедневных занятиях была теоретическая, практическая часть, выводы по итогам объяснения нового материала, домашнее задание и даже повторение пройденного.
Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии.
Приверженность научной теории и методологии даёт возможность анализировать историю педагогики как знаменатель культурных, политических, религиозных и иных социальных интересов, как следствие тесной взаимосвязи
педагогической мысли и практики школьного дела, когда победы или поражения социальных, политических, педагогических идей, концепций, теорий оборачивались успехами или неудачами педагогики и образования.
Педагогическая мысль сбросила монополию марксистско-ленинского учения как единственно возможного идеологического обоснования при анализе историко-педагогического процесса.
Социальные катаклизмы и кризисы, будучи звеньями подобной эволюции, могли оказаться не только двигателем, но и тормозом
педагогической мысли и школы.
Если же говорить о педагогике в собственном смысле слова, то на конец XIV и XV в. (в основном его первую половину) приходится взлёт
педагогической мысли.
В конце XVIII – начале XIX в.в. ведущие представители зарубежной
педагогической мысли не раз обращались к проблемам обучения физическим упражнениям, но все они затрагивают вопросы физического воспитания детей дошкольного возраста.
Что касается «Правил поведения», то, упёршись носом в этот непревзойдённый шедевр
педагогической мысли, он в общей сложности провёл столько времени – китайскую грамматику можно было бы освоить.
Его педагогические взгляды, базирующиеся на достижениях прогрессивной педагогики и психологии, были не только шагом вперёд по сравнению с предшественниками, но и в значительной мере опережали
педагогическую мысль его времени.
Современная ситуация развития
педагогической мысли актуализировала необходимость изучения такого феномена, как «компетентность специалиста» или «профессиональная компетентность».
Каждый из выделенных аспектов несёт в себе изумительное богатство
педагогической мысли.
Его можно рассматривать как революцию в педагогике и образовании, смену парадигм, изменение образа
педагогической мысли.
Всякая большая
педагогическая мысль – вещь не линейная, а «сферическая», хотя лучше её представить не как шар, а как клубок; и, пытаясь разобраться в этом клубке, можно тянуть за разные нити.
Он знал, что когда маму посещают
педагогические мысли, возможно всё.
Эта
педагогическая мысль полностью овладела ею.