Такое критическое изучение и принятие плодотворных педагогических идей повышают
педагогическую культуру преподавателей.
Неоднозначность педагогических процессов требует наличия у офицеров высокой
педагогической культуры.
Повышение
педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием.
Поэтому основным предметом педагогической деятельности в православной
педагогической культуре выступает религиозно-нравственное развитие и воспитание личности.
Оно также направлено на повышение
педагогической культуры родителей, т. е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: микроминиатюризация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это и обращение к духовности: народная
педагогическая культура содержит огромный потенциал духовности, который необходимо использовать в целях решения актуальных воспитательных проблем современности.
Обозначенные тенденции обуславливают потребность в изучении традиций, теоретическом осмыслении специфики религиозных
педагогических культур.
Отсюда следует, что культура неразрывно связана с педагогикой, поэтому имеет смысл говорить о
педагогической культуре общества, обозначающей особую сферу его деятельности, в которой запечатлелись духовные и материальные ценности образования.
Педагогическая культура может быть представлена как совокупность достижений социальной практики, педагогических взглядов, идей, теорий, способов педагогической деятельности.
При кажущейся стихийности народного воспитания в нём усматриваются продуктивные идеи, закономерности, принципы, создающие целостную систему традиционной
педагогической культуры русского народа.
Так, старший воспитатель влияет на воспитателей, чтобы те, в свою очередь, повышали
педагогическую культуру родителей, а последние грамотно могли воспитывать детей.
Она и сегодня питает творчество учёных, олицетворяя преемственность, соединяя современность с древней
педагогической культурой прошлого.
Педагогическая культура существует в воспитательных и нравственных традициях общества, в педагогических теориях; в целостных педагогических системах, в моделях педагогической деятельности и личности воспитателя.
Типологически православная
педагогическая культура относится к христианской культуре с её новозаветной традицией воспитания и существованием преемственной связи с ветхозаветной педагогической традицией.
Таким образом, православную
педагогическую культуру можно представить как часть общемировой и национальной культуры, сферу педагогических ценностей, включающую теоретические представления о духовно развивающей деятельности, а также опыт религиозно-нравственного воспитания и обучения личности.
Главное внимание древнерусской
педагогической культуры было обращено не на систему научных знаний, а на духовно-нравственное воспитание человека, усвоение им житейских правил.
Конец XVII – начало XVIII в. – время проникновения в отечественную
педагогическую культуру начал секуляризма и утилитаризма, разделения школы на светскую и духовную.
Завершается учебный курс разделом, раскрывающим существо профессионального долголетия и
педагогической культуры социального работника.
Процессы интеграции, затронувшие все страны мира, постепенно превращают мировое образование в международную научную лабораторию, в которой формируется общее поле
педагогической культуры, вырабатываются единые подходы к стратегии и приоритетам развития мирового образования в целом и национальных образовательных систем, в частности.
Кроме этого, изучение зарубежных образовательных концепций имеет значительный потенциал для формирования у студентов
педагогической культуры, профессиональной эрудиции, воспитания открытого менталитета и толерантности к другим национальным системам ценностей и научных ориентиров, развития аналитических умений и критического мышления.
Надо показать функции
педагогической культуры преподавателя и его технологий по формированию эмоционального интеллекта как целостного динамичного построения, создающего основу для оптимистичной осведомлённости, понимания и контроля собственных эмоций и эмоций окружающих.
Диалектическое понимание сущности этого процесса есть понимание развития истории педагогики и представляет собой логическое продолжение всей предшествующей
педагогической культуры и логики.
Цель учебного пособия – повысить уровень
педагогической культуры обучающихся и сформировать систему компетенций в области педагогических технологий и здоровьесберегающих технологий в образовании.
Ориентированность дошкольного учреждения на повышение
педагогической культуры конкретной семьи усиливает требования к уровню психолого-педагогических знаний об особенностях возрастного развития ребёнка, закономерностях и принципах воспитания и обучения.
В
педагогической культуре детского сада имеется широкий арсенал средств обучения языку – специальные речевые занятия, дидактические игры, беседы с детьми, народные игры, игры-драматизации и пр.
Обучение на занятиях – составляющая
педагогической культуры дошкольного образовательного учреждения, где особенно отчётливо проявляется дидактический аспект коммуникации.
Традиционная народная
педагогическая культура должна соединиться с учебно-воспитательным процессом всех учебно-образовательных учреждений.
Постепенно слово «педагогия» было вытеснено термином «педагогика», расширившим своё значение и обозначившим теперь не только науку, но и практику воспитания, всю сферу
педагогической культуры.
Как известно, народная
педагогическая культура отражает национальный характер своего народа.
Что касается
педагогической культуры, то имеются в виду не только педагоги.
Это понимание может быть разным, что делает возможным дифференциацию
педагогической культуры.
Педагогическая культура описывает не только количественные критерии, например, количество окончивших начальную или среднюю школу, но и качественные, в частности, уровень интеллектуальности нации.
Именно поэтому некоторые авторы признают более высокую позицию
педагогической культуры по отношению к любой другой профессиональной.
Поскольку семья, являясь первой и главной социальной группой, активно влияет на формирование личности ребёнка, его первичную социализацию, родители должны обладать
педагогической культурой, владеть элементарными знаниями педагогики, психологии.
Его характер и результат предопределён уровнем развития
педагогической культуры общества (педагогического коллектива, учителя).
Слой
педагогической культуры – самый тонкий, самый хрупкий на поверхности страны.
С одной стороны, расширяются, передаются из рук в руки, взаимодействуют между собой живые
педагогические культуры.
Профессиональная подготовка педагога – специально организованный процесс профессионализации и результат овладения субъектом системой профессионально-педагогических знаний, технологий профессиональной деятельности, опыта творческой реализации деятельности и мотивационно-ценностного (эмоционально-оценочного) отношения к ценностям
педагогической культуры, свидетельствующий об уровне подготовленности и готовности педагога к реализации профессиональных функций в труде.
Именно в активной паритетной совместной деятельности, поисковом и проектном сотрудничестве формируется индивидуальная и коллективная
педагогическая культура развивающегося типа, которая не просто имеет иммунитет к социально-личностной и средовой энтропии (а ведь человек, личность, педагог не может находиться на одном уровне – прекращая активное развитие, он снижает и профессионально-личностный уровень, и социальную привлекательность, и интеллектуальное здоровье, и рейтинг образовательной организации, педагогической среды, функциональную адаптивность), – но и является динамичной моделью саморазвития, которая задаёт образовательному пространству необходимый тренд к самосовершенствованию, чуткостью к потребностям и достижениям окружающих, вкус к движению, реально деятельностный стиль.
Читая день за днём страницу за страницей, хотелось, чтобы больше появилось радости от общения с природой, полученная радость обогатит чувства детей и через добро покажет
педагогическую культуру каждой семьи, а это часть общей культуры, в которой в наибольшей степени отразились духовные ценности, а также способы передачи социального опыта и социализации личности ребёнка, что складывается из педагогических традиций народа, а это не только общественное воспитание, но в первую очередь, добрая традиция семейного воспитания.
Данная книга касается актуальной для современного общества проблемы, речь идёт о формировании
педагогической культуры родителей, их ответственности за новую жизнь, которая либо уже появилась, либо может появиться в их «взрослой» жизни.
Как филологу высокой квалификации и большой
педагогической культуры, ей не составило труда отыскать в прочитанных страницах какие-то достоинства, которые я должен был признать, подозревая еще в давние годы, что не все там мертво.
В этом отношении данное учебное пособие будет полезно и, как надеется автор, интересно учащимся православных духовных семинарий и академий, педагогам православных школ и родителям, намеревающимся строить семью и воспитывать детей в традициях православной
педагогической культуры.
Она содержит учение о физической, психической и духовной жизни человека, религиозные ценностные ориентации в отношении личности и оказывает влияние на специфику той или иной религиозной
педагогической культуры.
Работали группы занятий с малышами, семинары для повышения
педагогической культуры родителей.
Как и сама культура в целом,
педагогическая культура может быть весьма разноплановой.
К сожалению, родителей этой категории в наше время (из-за общего невысокого уровня
педагогической культуры в обществе) встретишь крайне редко.