А поскольку экспериментальное изучение должно стать путём, ведущим к воспитанию, причём последнее должно вырастать из первого естественным и рациональным образом, то зачастую научной педагогикой без долгих размышлений называли то, что по сути является
педагогической антропологией.
Занимая позиции, близкие к феноменологии, они связывают
педагогическую антропологию с исследованием «мира детства», «жизненного мира ребёнка».
Фактически этих трёх исследователей можно назвать основателями новых направлений в антропологии: первый – в сфере криминальной антропологии, второй – в медицинской антропологии, а третий – в области
педагогической антропологии.
Педагогическая антропология развивается в тесной связи со сравнительной педагогикой и ставит своей задачей найти и продемонстрировать этнокультуральные основания разработки образовательных проектов и реализации образовательных программ.
Педагогическая антропология предполагает критическую оценку всевозможных схем, абстрактного философствования, неприятие бюрократического вмешательства в учебно-воспитательный процесс.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: исшаркиваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Педагогическая антропология может быть представлена как синтез педагогики и философской антропологии.
Такой вариант
педагогической антропологии органично связывает педагогику с философией, однако её предмет ограничивается только детским возрастом.
Педагогическая антропология современного уровня не может не питаться опытом народного воспитания, ибо трудолюбивые, честные, совестливые, дружелюбные, отзывчивые люди вырастали вовсе не только под влиянием образования.
Он назвал свой главный труд «Человек как предмет воспитания» и не случайно продолжил его название, обозначив свою задачу опытом
педагогической антропологии.
И хотя, конечно, ни о какой
педагогической антропологии ещё не могло быть и речи, но жизненные установки, правила совместного бытия людей издревле требовали своеобразной нравственности, а значит и формирования её в людях.
Предпосылки
педагогической антропологии сложились в семейно-родовых традициях воспитания, в формировании качеств человека, ответственного за судьбу семьи, общины, а затем и народа, наследующего и отстаивающего отеческую веру, впитывающего родную культуру.
Это живая традиция
педагогической антропологии.