Предложения со словосочетанием «педагогическая теория»

Методология педагогической науки представляет собой систему знаний о принципах подхода и способах получения знаний, отражающих педагогическую действительность, знаний о структуре педагогической теории.
Однако наиболее предпочтительным подходом к построению педагогической теории является использование единого дедуктивно-индуктивного механизма.
Философиявыполняет важную методологическую роль в процессе разработки педагогической теории.
Существует мнение, что большинство педагогических теорий является индуктивными, а потому их выводы должны в обязательном порядке проходить экспериментальную проверку.
Совокупность отраслей педагогики и связи с другими науками образует единую систему педагогических теорий.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ботнет — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Учитывая специфику нашей страны, отечественные педагоги разработали национальную педагогическую теорию и практику.
Сложившаяся обстановка исключала проведение длительных и фундаментальных исследований, поэтому активно использовались довоенные наработки педагогической теории.
Вот в области цели, в области целесообразности я убеждён, что педагогическая теория погрешила прежде всего.
Сила этой книги – в сочетании общепризнанных педагогических теорий с авторскими методиками и наглядными материалами для класса и учительской.
Идеи гуманизма и гармонии пронизывают педагогическую теорию и практику не только новой эпохи, но и всех последующих.
В XIX в. в педагогической мысли возникают теории обучения и воспитания, которые становятся классическими педагогическими теориями и базой для дальнейшего развития науки и практики образования во всех странах.
Один из них использовался для наименования во всём её объёме педагогической практики, другой – в качестве синонима педагогической теории.
Может, именно поэтому в этой книге вы не увидите педагогической теории.
Не последним моментом в проверке педагогической теории является точка зрения тех, кто непосредственно испытал её на себе.
Если бы кто-нибудь мог достигать высоких результатов без знания педагогической теории, это означало бы ненужность последней.
Системно-структурный подход – главный принцип рассмотрения педагогических теорий, технологий, инноваций.
Дополняя качественные представления о своём предмете формализованными обобщениями, педагогическая теория приобретает необходимую строгость и устойчивость.
Среди них – темпы научно-технического и социального прогресса, экономические возможности общества, уровень развития педагогической теории и практики, возможности учебно-воспитательных учреждений, воспитателей, учителей и т. п.
Многие современные педагогические теории основаны на убеждении, будто детям интересно только то, что имеет общественную ценность, общественное наполнение или же «действительное применение»; вместе с тем, проведя один день в обществе нормального ребёнка, можно получить веские доказательства того, что даже чисто формальные упражнения доставляют детям немало удовольствия.
В некоторых педагогических трудах высказывается мысль о том, что это прикладная педагогика, а методические разработки нужно создавать на основе педагогических теорий [Загвязинский, 1982].
Любая новая система оценивания, даже если она будет идеальна с точки зрения педагогической теории и педагогических измерений, может оказаться неэффективной, если не будет учитывать исторический контекст, в котором формировалась и развивалась система контроля и оценки.
Учитывая, что каждая педагогическая теория должна быть связана с практикой, в монографии рассматривается проблематика выбора и конструирования метода обучения.
Среди деятелей церкви встречались образованные для своего времени философы: Тертуллиан(160–222), Августин(354–430), Аквинат(1225–1274), которые создали обширные педагогические трактаты, но педагогическая теория далеко не ушла.
Предложен логический (проблемный) метод, ориентировавший на изучение преимущественно истории педагогической теории.
Несмотря на все различия и оттенки, обусловленные особенностями теоретических схем смысловых идей, в которых развивались и возникали педагогические теории, в них есть и нечто общее, внеконцептуальное, фиксирующее присущую смысловой идее особенность.
Он активно выступает, во-первых, против тенденции подчинения педагогики философии, стремящейся взять на себя функцию педагогической теории и низвести педагогику до уровня прикладной дисциплины, и, во-вторых, против стремления представить педагогику междисциплинарной областью, что может привести к потере ею своих характерологических особенностей.
История педагогикиизучает возникновение и развитие обучения и воспитания в ходе становления человеческого общества, исследует развитие различных педагогических теорий и концепций, методов обучения и воспитания в различные исторические периоды и у разных народов.
Я вижу в педагогической теории три типа этих ошибок: это тип дедуктивного высказывания, тип этического фетишизма и тип уединённого средства.
Однако, наряду с тем, каким может сделать образование человека, в педагогической теории присутствует представление о том, каким он должен быть.
Идеал выступает в виде нормативного образца личности, задающего педагогической теории систему ценностно-антропологических координат.
Концептуализация философско-педагогической антропологией выработанного культурой образа ребёнка позволяет понять содержание педагогической теории и нормативно-ценностную структуру образовательной практики.
Человек учёный и человек хорошо воспитанный для немца одно и то же; хоть он и старается положить в своей педагогической теории границу между этими двумя понятиями, но на деле эта черта исчезает.
Итак, сделаем заключение, что при всём разнообразии подходов к понятию образовательной парадигмы и соответствующему термину представляется удобным пользоваться этим термином для обозначения наиболее крупных форм педагогической теории и педагогического опыта, связанных с определёнными эпохами социальной истории и соответствующими им мировоззренческими (философско-религиозными) позициями.
Таков краткий, предварительный ответ на вопрос о том, почему в конце второго десятилетия XXI в. для истории и философии образования, для педагогической теории столь важна рациональная форма теологического мировоззрения, важна теология образования, хотя схоластика как тип мышления утратила свою культурную идентичность, как минимум, два столетия назад.
Чтобы педагогические находки учителя могли быть использованы им самим и переданы другим, они должны быть осмыслены в категориях педагогической теории.
Слишком неоднозначными оказываются реальные достижения воспитателей: в одном случае они обусловлены глубокими знаниями и умелым применением педагогической теории, в другом – успех приносит высокое личное мастерство учителя, искусство педагогического воздействия, чутьё и интуиция.
Двунаправленность педагогических теорий означает, что они обязательно должны иметь выход в практику обучения, создания учебных программ, методических рекомендаций, учебников и учебных пособий.
– Задаёт критерии достоверности и значимости педагогических теорий в различные исторические эпохи.
Поэтому-то журнал наш, чтобы не впасть в отрешённость от жизни и от потребностей народа, и в неприложимые отвлечённые педагогические теории, должен постоянно руководиться живою действительностию, не терять из вида тех, с кем он имеет дело, и для этого должен издаваться в деревне и при деревенской школе.
Однако, как показывает обобщение педагогической теории и практики воспитания и образования, новое время выявляет новые формы в познании мира.
Идея развивающего и воспитывающего обучения, выдвинутая им, оказала положительное влияние на развитие передовой педагогической теории и практики.
Обучение иностранных учащихся, особенно на предвузовском этапе, представляет собой имеющий чётко выраженную специфику вид педагогической деятельности, которая должна быть подкреплена адекватной педагогической теорией.
Педагогика, как наука, стремится к объективному познанию педагогической действительности, её рекомендации носят научный характер, но все педагогические теории базируются на разном понимании человека.
Часто в педагогических теориях встречается замечание, что иных детей надобно понукать, других задерживать.
Причём, оказалось, что у него на уме была, и собственная педагогическая теория и учителем академик был превосходным.
Пафос современных отечественных педагогических теорий состоит в том, что в объекте обучения пытаются увидеть черты субъективности, такие как активность, интерес или безразличие, индивидуальные особенности.
Результаты исследования углубляют разрабатываемую в педагогической теории проблему непрерывного (обусловленного конъюнктурой рынка) развития профессиональных и личностных качеств современного специалиста, а содержащиеся в нём теоретические положения и полученные экспериментальным путём эмпирические данные, обеспечивают процесс подготовки преподавателя вуза к инновационно-коммерческой деятельности, создают предпосылки развития его креативно-творческих способностей, повышают качество научно-образовательных услуг и совершенствуют отношения вузовских систем с рынком труда и инноваций.
По мнению большинства науковедов, педагогика относится к описательным теориям, её эмпирический базис весьма обширен и та или иная конкретная педагогическая теория решает задачу упорядочения относящегося к ней многообразия фактов.
Методология педагогики – это система знаний об отправных положениях педагогической теории, о принципах подхода к рассмотрению педагогических явлений, о методах их исследования, а также о путях внедрения добытых знаний в практику воспитания, обучения и образования.
Практическая деятельность по управлению развитием образования, в целом и образовательным учреждением спортивного профиля, в частности, представляет собой источник развития педагогической теории управления.

Значение слова «педагогический»

Значение слова «теория»

  • ТЕО́РИЯ, -и, ж. 1. Логическое обобщение опыта, общественной практики, отражающее закономерности развития природы и общества. Теория имеет очень сильное влияние на практику. Чернышевский, Лессинг, его время, его жизнь и деятельность. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ТЕОРИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «теория»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «педагогический»

ПЕДАГОГИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к педагог, к педагогика. Педагогический коллектив. Педагогический совет. Педагогические кадры. Педагогическая литература. Академия педагогических наук.

Все значения слова «педагогический»

Значение слова «теория»

ТЕО́РИЯ, -и, ж. 1. Логическое обобщение опыта, общественной практики, отражающее закономерности развития природы и общества. Теория имеет очень сильное влияние на практику. Чернышевский, Лессинг, его время, его жизнь и деятельность.

Все значения слова «теория»

Синонимы к словосочетанию «педагогическая теория»

Ассоциации к слову «теория»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я