Его творчество во многом определило пути развития европейского и
отечественного искусства прошлого столетия.
Заложенные великим меценатом традиции живы, чудесный спектакль, в котором собраны лучшие силы
отечественного искусства, продолжается.
Обычный для европейского барокко образ ребёнка отличается лёгкостью и свободой, небывалой для
отечественного искусства того времени.
Конец их жизни был трагичен, но оба они оставили свой след в
отечественном искусстве и продолжают жить в сердцах тех, кто их знал, кто ценил их творчество и просто любил.
Личные вкусы царя во многом определили пути развития
отечественного искусства и облик новой столицы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выдаивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тем более что предмет споров вовсе не казался чем-то академически отвлечённым; он был тесно связан с ситуацией в современном
отечественном искусстве.
Мы, несомненно, сохранили эмоциональность живого слова, но, благодаря глубине и системности изложения истории
отечественного искусства, предложенной одним из крупнейших искусствоведов, книга дополнилась фактами и очень важными размышлениями автора.
Книга отражает преимущественные интересы автора к стилевой проблематике в
отечественном искусстве, в том числе и в связи со спецификой локальной, местной, в данном случае московской, школы.
Для русских мастеров, может быть, и наивная, но глубокая убеждённость в непосредственной причастности к шедеврам «греков» была источником гордой самостоятельности, символом способности
отечественного искусства осваивать величайшие эстетические ценности в неадаптированном последующими эпохами виде.
Они читаются как художественные произведения, поскольку рисуют высокоинтеллектуальную и романтическую атмосферу той поры – поры рождения звёздных талантов, религиозно-философских обществ, литературных масок и мистификаций, артистических кафе, ночных богемных бдений и титанического труда на поприще
отечественного искусства.
Материалы издания высоко оценивали профессионалы, знатоки и любители
отечественного искусства.
Вторая половина XIX века – время эволюционирования и нарастания значимости пейзажного жанра в
отечественном искусстве, начало его признания, что обусловлено рядом факторов.
Как же это вообще себе могут позволять господа из кремлёвских мечтателей после великих и бесспорных достижений
отечественного искусства на мировых подмостках?
Однако время вносило свои коррективы, расставляло иные акценты, и пейзажная живопись робко начинала отвоёвывать права в
отечественном искусстве XIX столетия.
О нём сразу заговорили как о талантливом искусствоведе, перевернувшем устоявшиеся представления о развитии
отечественного искусства.
Такова исходная постановка вопроса о судьбах русской духовной традиции в
отечественном искусстве XX- начала XXI веков.
Взаимовлияние литературы и живописи является действенным фактором развития мирового и
отечественного искусства.
Прежде чем непосредственно говорить об
отечественном искусстве XX – начала XXI века, следует очертить его место в русской духовной культуре – разумеется, применительно к теме настоящей работы.
Тут уж цвет и гордость
отечественного искусства не выдержали.
Этот огромного темперамента и необычайной проникновенности актёр, крупнейший и своеобразный художник оставил глубокий след в
отечественном искусстве.
Их создатель в то время словно выпал из истории
отечественного искусства, да и вообще из нашей истории.
Считаю постмодерн в нашем,
отечественном искусстве тупиковой, бесплодной ветвью.
На той неделе я лихорадочно готовила реферат по истории
отечественного искусства.
Русские императоры поддерживали
отечественное искусство.
Власть вообще в те плодотворнейшие для
отечественного искусства годы (конец 1960-х – 1970-е) вела себя как своеобразный космический патруль, недобрый и далёкий, одинаково подозрительный ко всем ярким местным проявлениям и крайне внимательный к методам и практикам других космических патрулей.
Ни в одном проявлении массового
отечественного искусства – сериалах, кинематографе, музыке – предприниматель никогда не выступает в роли человека, который много рисковал, тренировался, ошибался, заново начинал, снова тренировался и ошибался – и действовал при этом законно.
Хронологические рамки периода развития
отечественного искусства, который принято называть искусством рубежного времени, невелики и определяются достаточно чётко: 1890 – 1910-е годы.
Для этого мы пропускаем институциональную критику через феминистскую оптику: заполняя лакуны сложившейся институциональной картины истории
отечественного искусства, в которой практически никогда не изучались вопросы профессионализации художниц.
Некоторые деятели даже гордятся тем, что создали продюсерские факультеты, чем, как они считают, двинули
отечественное искусство вперёд, вводя уже более 25 лет в заблуждение молодое поколение.
Гегелевский подход оставался актуальным для
отечественного искусства в смысле представления основных форм искусства, как способа, которым соединяется внешняя форма и внутренний смысл.
В те времена, когда основополагающим направлением в
отечественном искусстве был соцреализм, считалось, что авангардисты – люди, не обременённые излишними знаниями и далёкие от классической, рафинированной культуры.
Вот на этих-то благотворных дрожжах как раз и были выращены и выпестованы великие русские антрепренёры, трудами которых
отечественное искусство достигло своего небывалого взлёта, заняв на мировом подиуме достойное положение и главенствующее место, поразив европейскую и мировую общественность выдающимся профессионализмом, самобытностью, буйством красок и высочайшим художественным уровнем.
Нельзя не учитывать также, что кардинальному обновлению выразительно-изобразительного языка
отечественного искусства в полной мере способствовал тот факт, что многие русские художники завершали своё образование за рубежом у ведущих мастеров западноевропейского искусства, в новаторских художественных студиях.
Да, в
отечественном искусстве зачастую нет той изысканности форм подачи материала, которым славится, к примеру, искусство западное, порой нет такой увлекательности и изобретательности, каковые бывают там, но что не отнять у нас, так это огонь любви и нежности к героям повествования.
Даёт ли касающийся искусства этой эпохи собранный материал основание говорить о преемственности истории
отечественного искусства или же он даёт повод утверждать, что такая преемственность, имеющая место в предшествующие эпохи, в этот период нарушается?
Лишь к концу XX – началу XXI века были выработаны более объективные и разноплановые подходы, позволяющие понять и уникальность данного времени, и его взаимосвязанность с предыдущими этапами развития
отечественного искусства, и его значение для дальнейшего становления отечественной художественной школы.
Без организации комплексной программы специального обучения и подготовки современных профессионалов: арт-менеджеров, менеджеров сценических искусств, менеджеров универсалов, антрепренёров, импресарио, арт-агентов, галерейщиков и других специалистов рынка арт-индустрии, способных реально возглавить производственные, представительские и интеграционные процессы,
отечественному искусству не обойтись.
Что касается искусства рубежа XIX–XX веков, то очевидно, что существует необходимость собранный в последнее десятилетие массив фактов рассмотреть с точки зрения и преемственности в истории
отечественного искусства, и многочисленных контактов между разными культурами, которые в интересующий нас период оказались просто беспрецедентными, определяя направленность в развитии искусства этого времени.
Современный этап развития полиграфии позволяет выпускать художественно ценные и содержательные монографии о творчестве отдельных художников и не менее красочные обобщающе-обзорные издания, посвящённые изучению
отечественного искусства 1890 – 1910-х годов.
Поэтому античность в
отечественном искусстве с самого начала становится предметом не догматического, а исторического понимания, что позволило ей на протяжении XIX века оставаться в фокусе культуры, в начале как романтических представлений об идеале, символически организующем коллективное сознание, а затем в качестве универсального языка отечественной культуры.