Философия, к примеру, используется для исследования ряда проблем и построения методологических 
основ педагогики.        
     
            
        Говоря о связи педагогики с другими науками, необходимо выделить методологическую 
основу педагогики – философию.        
     
                            
                    
        И начинает он с того, что считает 
основой педагогики – с психологии.        
     
            
        Зародились 
основы педагогики и дидактики.        
     
            
        Но и наоборот: медик, историк, филолог могут принести непосредственную пользу делу воспитания только в том случае, если они не только специалисты, но и педагоги: если педагогические вопросы предшествуют в их уме всем их изысканиям, если они, кроме того, хорошо знакомы с физиологией, психологией и логикой – этими тремя главными 
основами педагогики.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: палочковидный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Когда же убедился, что больше всего хорошего может сделать для сирот, решил изучить 
основы педагогики и отправился… как вы думаете куда?        
     
            
        Но трижды академик продолжает преподавать анатомию и физиологию, основы балетной медицины, психогигиену артиста балета, 
основы педагогики и психологии.        
     
            
        Именно поэтому данная книга начинается с краткого знакомства с психологией и 
основ педагогики.        
     
                            
                    
        Иными словами, философия истории – 
основа педагогики.        
     
            
        Отсутствие «постулативных» 
основ педагогики добавляемо существенной зависимостью целей обучения и воспитания от социального заказа системе образования, который в условиях российской действительности последних десятилетий существенно изменился и сформулирован социумом во многих аспектах неясно.        
     
            
        Философия остаётся 
основой педагогики.        
     
            
        Чувашский государственный педагогический университет – две специальности: английский язык и психология, ну и, конечно, здесь были заложены 
основы педагогики и методики (интерактивные методы).        
     
            
        Основы педагогики необходимы, но являются ли они главными в воспитании собственных детей?        
     
            
        Как мы уже знаем, она определяет общий подход, направленность, указывает метод познания педагогических явлений, а потому называется методологической 
основой педагогики.        
     
            
        Этот термин отражает основное содержание его «
Основ педагогики», но позднее он попытался расширить это представление.        
     
            
        Свою работу в библиотеках строят на 
основе педагогики общения, сотворчества.        
     
            
        Поэтому философию с её идеями целостности и системности, методами структурного анализа принято считать методологической 
основой педагогики (от лат. metodos – путь).        
     
            
        Того, что сделала экспериментальная психология и педагогика, достаточно для разрушения старых 
основ педагогики, но не достаточно для создания новых.        
     
            
        Работа «Философия как 
основа педагогики», название которой говорит само за себя, находится вполне в русле борьбы с «психологизмом» и представляет собой одну из попыток восстановления «чистой философии» в своих правах основополагающей дисциплины (в данном случае – для педагогики).        
     
            
        Мы возьмём на себя смелость тезировать основные причиныпоявления на научном небосклоне такой области знания и к числу тезисов отнести социальный заказ педагогике обозначить вразумительно способы достижения позитивно ценных результатов в обучении и воспитании поколения входящих в социум субъектов, с одной стороны, и чрезмерную обобщённость философских идей, лежащих в 
основе педагогики, – с другой.        
     
            
        Психологическую 
основу педагогики сотрудничества как раз и составляют субъектно-субъектные отношения.        
     
            
        Многие авторы убеждены в том, что никакие новации и новомодные педагогические практики не помогут решить насущные проблемы образования и воспитания, если в 
основе педагогики не будет лежать пласт духовной культуры общества.        
     
            
        История творит традицию, размышляет он в «
Основах педагогики»; но наследование прошлого было бы невозможно, сводись человеческое существование лишь к чистой истории.        
     
            
        Школа меняется, равно как и 
основы педагогики, учащиеся вовлекаются в конформистские организации, индивидуализм не одобряется, а порицание отщепенцев исходит не от властных структур или администрации, но от сотоварищей.        
     
            
        Таким образом, освоение педагогических знаний связано с усвоением общих 
основ педагогики, её отраслей и понятий, которые указывают на определённый класс близких по сущности явлений и составляют предмет данной науки.        
     
            
        Не по «злобе», часто по незнанию 
основ педагогики и психологии.        
     
            
        Стройность архитектоники его труда «
Основы педагогики» иной раз оказывалась, по мнению критика, самодовлеющей – концептуальные схемы могли превалировать над фактами живой действительности, в увлечённости построением систем временами проглядывала идеалистическая наивность.        
     
            
        Затем, после выявления подходящих, их кратко обучат 
основам педагогики, устроят к детям в школы, приплатив дополнительно по 35000 руб. к зарплате каждый месяц, и в течение последующих двух лет будет обучать и тренировать по методичкам Teach For All, штампуя “лидеров” американского образца для российского общества.