Вероятно, вам доводилось слышать чёткое и на первый взгляд точное
определение науки, противопоставляющее её всевозможным системам верований, таким как религия.
Под такое широкое
определение науки, несомненно, подходит теория всего военного искусства, в том числе и стратегия.
Деятельностное
определение науки характерно тем, что в нём вскрывается отношение знания к своему объекту, сопоставляется содержание знания со способом его получения и с самой действительностью.
Показав, что предмет науки есть неизменно существующее, её содержание – истинные знания о нём, а её сущность – соединение этих знаний в понимание, перейдём теперь к исследованию, объяснению и доказательству второй части
определения науки.
Если учесть, что
определение наукам даётся в гегелевском духе как саморазвитие их понятия, то вся экзистенциальная аналитика начинает представляться лишь новым мистическим средством заштопать прорехи мистической гегелевской системы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: некросадизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В
определениях науки отражаются этапы её развития; вместе с наукой и следуя за ней, развивается познание её своеобразного объекта, положения и границ её области.
Теориявсегда есть логический признак науки, а какой характер носит эта теория, может быть решено только логическим же анализом соответственного предмета, а не предварительным
определением науки.
Явное
определение науки, часто встречающееся в классической традиции, таково: scientia est per causas scire.
Наиболее адекватным и взвешенным представляется
определение науки как высокоспециализированной деятельности человека «по выработке, систематизации, проверке знаний с целью их высокоэффективного использования».
Таким образом, мы видим, что процесс становления и развития истории экономических учений в качестве науки подтверждает
определение науки вообще как исторически сложившейся формы человеческой деятельности, преследующей своей целью познание и преобразование действительности.
Очень немногие темы приводили к столь оживлённой и продолжительной дискуссии, как попытка дать
определение науке социологии.
Это является основанием для доверия к теоретическим
определениям науки как таковой – со всеми вытекающими последствиями.
Физиология отвечает
определению науки, которая прослеживает взаимодействие человека и окружающей его среды.
Исходя из сказанного, можно дать следующее
определение науке конституционного права: это отрасль правоведения, которая изучает конституционно-правовые нормы и институты, а также общественные отношения, регулируемые ими, т. е. конституционно-правовые отношения.
Существует множество
определений науки.
Дальнейшее развитие криминалистики также требовало постоянного осмысления сущности познаваемых наукой явлений с выделением в
определениях науки наиболее перспективных для исследования криминалистических проблем.
Уже с древних времён большим авторитетом пользуется
определение науки, как его дали стоики, полагавшие, что она есть система твёрдых, достоверных знаний.
Это
определение науки актуально и по сей день.
Энциклопедическое
определение науки формулируется следующим образом.
Приступая к написанию истории социологии таким методом, нам, естественно, придётся преодолеть трудности, связанные с определением этой границы между наукой и не наукой, а также примириться с тем фактом, что история социологии подвергнется радикальному сокращению – тем большему, чем более чёткое
определение науки мы захотим дать.
Имеющиеся сегодня
определения науки и философии указывают лишь на ряд признаков, которые им свойственны, но ответ на вопросы о том, что такое наука, что такое философия, каково соотношение между ними, нужна ли философия науке, нужна ли наука философии, они не дают.
Мы видим, если понятие эффективности толковать широким образом, то оно не противостоит существу научных исследований и автономии, понятой как следование закону разума и включающейся в существо
определения науки и образования с XVIII–XIX веков.
Такое определение связывает
определения науки как деятельности и продукта, но не сообщества, так как научное сообщество – это уже не наука сама по себе.
Чтобы понять абсурдность такого предположения, давайте разберём
определение науки и её основные черты.
В православном пастырском богословии, особенно в русском, высказывались разные мнения обо всём этом и давались разные
определения науке, лучше сказать, по-разному очерчивались её границы.
Не случайно одно из
определений науки буквально опускает науку с небес на землю: «…в конечном счёте, НАУКА есть не что иное, как здравый рассудок и опыт, очищенные от примесей и выраженные в предельно ясных понятиях» [13, с. 128] Вместе с тем, чтобы очистить опыт от «примесей» надо достаточно хорошо представлять себе процесс и методы проведения научных исследований.
В век научно-технического прогресса с большей, чем когда-либо ясностью подтверждается справедливость
определения науки как непосредственной производительной силы.
Раскрытие внутреннего содержания второй части
определения науки и доказательства справедливости её.
На основе проведённого анализа можно дать следующее
определение науки как познавательной деятельности.
Чтобы не путаться с понятием науки, необходимо дать
определение науки, выяснить критерии науки и сравнить её с другими способами освоения окружающего мира, выявить специфику научной формы мышления, научной формы познания.