Предложения со словосочетанием «общественный договор»

Главный принцип теории общественного договора заключается в добровольном согласии граждан принимать участие в формировании легитимного органа государственной власти.
Согласно данной теории государство возникло в результате общественного договора.
Идея общественного договора сама по себе исключает возможность войн, так как люди никогда о войнах не договариваются.
Однако фаза роста в 1980-х годах базировалась в большей степени на рыночном фундаментализме и индивидуализме и в меньшей степени на государственном вмешательстве или заключении общественного договора.
Именно для этого свободные индивиды заключают общественный договор.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: перекаливание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Таким образом общественный договор является соглашением граждан по вопросам правил и принципов государственного управления, оформленных в строгом соответствии с законом.
Это не отменяет возможности того, что общественный договор может быть структурирован так, чтобы включать и сотрудничество, и погоню за бюрократической рентой.
Независимо от того, насколько благотворными или обратимыми окажутся эти изменения, государствам всего мира важно знать о них, чтобы владеть ситуацией и не нарушать общественные договоры.
В случае нарушения или невыполнения условий общественного договора люди были вправе расторгнуть его, причём даже с помощью революции.
Такая цель может быть достигнута только многими сменявшими друг друга поколениями – поэтому общественный договор заключается не только между ныне живущими, но между нынешним, прошлым и будущим поколениями.
Понятие общественного договора означает, что люди согласны частично отказаться от своих суверенных прав в пользу государства, которое гарантирует обеспечение защиты интересов своих граждан.
Люди не только в этом нуждаются, но и осознают свою потребность, с помощью общественного договора создавая государство и давая ему власть над собой.
Наша работа возвращается к проблеме, изначально занимавшей авторов традиции общественного договора – к вопросу о власти.
Предполагалось, что именно так был заключён общественный договор, в результате которого появились государство, общество и правовой порядок.
В нём не приписывается никакой роли общественному договору и не остаётся места для общего блага.
Дада – не народное искусство, дада это тактика ликвидации старого и подготовки (может быть) нового общественного договора.
Теперь уже нельзя просто сказать, что «язык – продукт общественного договора» или «все слова произошли от звукоподражаний».
Школа естественного права видит в ней своего рода общественный договор, нормативисты – высшую, основную норму, институционалисты – статус не только государства, но и корпоративной организации общества в целом, марксизм-ленинизм – продукт классовой борьбы и закрепления её результатов.
Если коллективная солидарность считается неотъемлемой частью общественного договора и государство понимается как нейтральный посредник, который перемещает ресурсы в соответствии с этим договором, уклонение от уплаты налогов воспринимается как нечто позорное и оскорбительное.
Нормы морали составляют неписаный общественный договор.
Будучи в большинстве своём пуританами, они исходили из понимания государства как христианской общины, возникшей «в силу соглашения, в силу общественного договора, который должен быть заключён единогласно всеми членами сообщества».
Сравнение текущей ценности доходов в случае государства, которое формируется медленно, путём мирного обсуждения условий общественного договора, и в случае государства, которое создаётся быстрым насильственным путём, оказывается в пользу насилия.
При этом общественный договор мыслился не как исторический факт подписания какого-либо конкретного документа, а как состояние общества, когда люди добровольно объединились в его государственно-организационную форму, как принцип, обосновывающий правомерность государственной власти.
Если в утопиях прошлого предлагались модели общественного благополучия, построенные на основаниях порядка, контроля и всеобщего признания (подчинения), то теоретики общественного договора на первое место ставят свободу и права человека, принимая государство и договор относительно него как неизбежное зло, трагическую необходимость, определённый защитный механизм, невмешательство которого в жизнь общества оговаривается принципиально.
Там существует общественный договор: не говорить о реальном положении вещей, но всеми силами поддерживать видимость благополучия.
Таким образом, привлекая понятие иррациональности (ограниченной рациональности), политики апеллируют к стремлению индивида к счастью, исходя из подразумеваемой рациональности (и почти из подразумеваемого общественного договора), в соответствии с которой никто в здравом уме не будет возражать против внешнего вмешательства, которое явным образом улучшает его положение.
Если постулируется такое право повелевания, которое не имеет никаких границ и которому частное лицо не может ничего противопоставить – логическое следствие гипотезы общественного договора, – то предполагать это право принадлежащим всем коллективно является куда менее шокирующим, чем предполагать его принадлежащим какому-то одному или нескольким лицам.
Главное содержание этой книги состоит в демонстрации того, что – вопреки вышеупомянутому убеждению – в экономике свободного рынка отсутствует общественный договор с характерными для него принудительной солидарностью и социальной рациональностью, что доктрина свободного рынка опирается скорее на моральную философию, чем на политическую целесообразность.
И если в государстве спокойно, значит негласный общественный договор народа с властями соблюдается.
Полемика здесь ведётся не с нарушениями общественного договора, а, напротив, с его слишком радикальной трактовкой.
Правительство – плод общественного договора, оно работает на благо людей, координируя их поведение и создавая условия для коммерции.
Но при этом же основание общественного договора заключается, в сущности, в стремлении хоть както укротить и поставить в разумные рамки людейзверей, единственным желанием которых есть личный материальный интерес.
Теория общественного договора послужила также идейным фундаментом для североамериканских конституций XVII–XVIII вв.
Короче говоря, он рвал с кальвинистской бостонской традицией, возвращаясь к идеям плимутских пилигримов и свободному общественному договору.
Именно в то время в развитых странах стала претворятся в жизнь концепция общественного договора, а у людей формироваться понятие достоинства человека.
Раньше или позже необходимо, чтобы все классы сосредоточились в рамках общественного договора, который выстраивает отношения на новой основе после долгой ночи феодального варварства («la longue nuit de la barbarie féodale», «les absurditiés gothiques»).
Отсюда ключевой принцип эффективной организации любой страны – это диалектическое единство института власти (государства как формы общественного договора и природной необходимости) и истины (правды, права как юридической формы истины), когда в их борьбе и сотрудничестве обеспечивается баланс жизненных интересов людей.
– Мы еште зайдём. Таков общественный договор!
Общественный договор становится основным регулятором жизни сообщества, придающий легитимность связям и институтам внутри гражданского общества, а также его отношениям с политическим государством.
Одновременно в теории общественного договора получает развитие и основополагающий принцип правового государства: подчинение всех, включая само государство, власти закона.
Обменивающее избавление от сложностей не утомительным процессом развития общественного договора и правил сожития, но лишь энергией монеты, каково бы ни было её происхождение.
По этому или близким к ним сценариям к власти в значительной части арабских стран пришли военные, которые довольно быстро смогли предложить общественный договор большинству населения своих государств: лояльность в обмен на безопасность.
Все люди на территории государства пользуются равной защитой закона, но только его граждане являются полноправными участниками общественного договора, обладающими особыми правами и обязанностями, в частности правом голоса.
Идея равенства естественных прав (прав от рождения) послужила обоснованием необходимости ликвидации феодальных привилегий, а идея общественного договора давала право народу на восстание против власти, не обеспечивающей общественное благополучие, и оправдывала казнь королей.
Нарушение со стороны государственной власти принципов общественного договора, представляющего собой двустороннее соглашение между нею и народом, возвращает последнему естественное право действовать неправовыми, с точки зрения позитивного права, но правомерными, с точки зрения права естественного, способами для восстановления свободы и свободного правления.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «общественный договор»

  • Их критика останавливается перед их символическими книгами вроде «Contrat social», [«Общественный договор» (фр.).] «Объявления прав человека».
  • Очевидно, власть имеет какое-то отношение к самому существу человеческого духа, и надо прежде всего отвергнуть рационалистические измышления «просветительства», будто власть и право кем-то изобретены, выдуманы на известную потребу, произошли вследствие «общественного договора» или свободного соглашения [Теорию «общественного договора» (как переход разрозненных индивидов от естественного к социально-государственному состоянию путем взаимного ограничения и перенесения друг на друга прав, что фиксировалось в договоре) разрабатывали философы-просветители: Ж. Ж. Руссо, Т. Гоббс, Дж. Локк и др.].
  • Он был в волнении: необыкновенное собрание не только дворянства, но и купечества — сословий, états généraux — вызвало в нем целый ряд давно оставленных, но глубоко врезавшихся в его душе мыслей о Contrat social [Общественный договор] и французской революции.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «общественный договор»

  • Общественный договор (социальный контракт) — общественно-экономическая теория происхождения гражданского общества, государства и права как результата соглашения между людьми. Понятие общественного договора подразумевает, что люди частично откажутся от своих суверенных прав в пользу государства, чтобы обеспечивать свои интересы через его посредство. Общественный договор и означает тем самым соглашение, достигаемое гражданами по вопросам правил и принципов государственного управления с соответствующим им правовым оформлением. (Википедия)

    Все значения словосочетания ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР

Афоризмы русских писателей со словом «общественный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «общественный договор»

Общественный договор (социальный контракт) — общественно-экономическая теория происхождения гражданского общества, государства и права как результата соглашения между людьми. Понятие общественного договора подразумевает, что люди частично откажутся от своих суверенных прав в пользу государства, чтобы обеспечивать свои интересы через его посредство. Общественный договор и означает тем самым соглашение, достигаемое гражданами по вопросам правил и принципов государственного управления с соответствующим им правовым оформлением.

Все значения словосочетания «общественный договор»

Синонимы к словосочетанию «общественный договор»

Ассоциации к слову «общественный»

Ассоциации к слову «договор»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я