Решение в рамках
теории общественного договора состоит в том, чтобы сделать его участником общественного договора, при необходимости добровольно соглашающимся на принуждение.
Социологическое направление, представленное
теориями общественного договора и разумного эгоизма, подчёркивало социальную природу морали.
Однако люди, т. е. физические лица, как предполагает
теория общественного договора, должны добровольно подчиниться.
Синтетическое решение, обладающее некоторой элегантностью и разработанное в основном современными западноберлинскими марксистами, состоит в том, чтобы привить
теорию общественного договора к стволу марксизма.
Он стал основоположником политической философии, автором
теорий общественного договора и государственного суверенитета – идей, которые в наши дни чрезвычайно актуальны и нуждаются в новом прочтении.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заводняться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Главный принцип
теории общественного договора заключается в добровольном согласии граждан принимать участие в формировании легитимного органа государственной власти.
Трактат разбит на четыре книги, каждая из которых содержит размышления автора об отдельных аспектах
теории общественного договора: свободе, обществе, естественном состоянии.
Теория общественного договора предсказывает, что в этих сферах межгосударственных отношений будут царить международный разбой, невыполнение обязательств, конфискации и политика, направленная на разорение соседей, а контракты будут просто бесполезными клочками бумаги.
В определённых обстоятельствах государства даже готовы предоставить компенсацию иностранцам и обеспечить исполнение своими гражданами обязательств, которых те пытаются избежать, – абсолютно донкихотские действия по стандартным понятиям базовой
теории общественного договора.
Аргументы
теории общественного договора служат легитимации – через фактическое или подразумеваемое согласие – других способов упорядочения социальных и политических отношений внутри заранее определённой группы индивидов.
Или возьмём исследования по истории
теории общественного договора.
Но кантовское разрешение проблем естественно-правовой
теории общественного договора известно.
Одновременно в
теории общественного договора получает развитие и основополагающий принцип правового государства: подчинение всех, включая само государство, власти закона.
Разработка
теории общественного договора (XVII–XVIII столетия) становится новым этапом в истории поисков идеальной модели общественного устройства и определённой альтернативой проектам эгалитарной, социалистической направленности.
Теория общественного договора исходит из того, что государство – результат своеобразного договора, заключённого между суверенным властителем и подданными.
Теория общественного договора имеет и глубокое демократическое содержание, она обосновывает естественное право народа на свержение власти неугодного правителя, право на восстание.
Американцы отдали должное
теориям общественного договора и естественного права, которые помогли политически обосновать справедливость отделения колоний от метрополии и образование независимого государства.
Приверженцы
теории общественного договора прямо формулировали: граждане отказываются от части своих естественных прав в пользу государственной власти, призванной охранять собственность и безопасность граждан.
Эта теоретическая проблема была успешно решена с помощью имманентной критики
теории общественного договора: существовал ли где-либо в истории такой договор; возможно ли провести разделение между обществом и государством в период их возникновения; каким образом доктрина народного суверенитета может быть реализована на практике?
Проблема русско – кавказских отношений рассматривалось интеллигенцией сквозь призму просветительской
теории общественного договора25.
Теория общественного договора могла оправдывать как тиранию, так и демократическую республику, в зависимости от того, что считалось предметом договора.
Теория общественного договора трактует политику как вид деятельности по защите естественных прав человека.
Его произведение «Басня о пчёлах» – это своеобразное опровержение
теории общественного договора.
На этом фоне возникают и распространяют своё влияние на умы современников
теории общественного договора.
Своеобразие
теории общественного договора.
На радость всем обывателям на свете эта дивная концепция – и все её вариации, начиная от простецких
теорий общественного договора и заканчивая современными, но не менее примитивными идеями сторонников воинствующего коммуникационного демократизма – гасит даже самое жаркое пламя в обледенелых болотах поганой социальной позитивности.
Вводя государство-лицо, естественно-правовая
теория общественного договора создаёт своего рода «первичную сцену», конструирует подмостки, на которых размещаются стабильные представительства и репрезентации и на которых в прогрессирующей инволюции смешиваются время осуществления права и время его учреждения.
– Я утверждаю, что я прав только потому, что в нашем, намного более продвинутом обществе,
теория общественного договора является, на самом деле, навязыванием прав сверху ради блага тех, кто сверху.
Это век толерантности, английской
теории общественного договора, век, который положил начало борьбе против предвзятого отношения к людям по причине их социального положения или религиозных убеждений.
Любому стороннику демократии, будь то адепт
теории общественного договора или какой-нибудь иной, хотелось бы, чтобы верной была первая гипотеза.
Такая вот
теория общественного договора, основанная на мужском самомнении, женской дальновидности и вопиющей по здешним меркам дороговизне названного ею заведения.
Теория общественного договора говорила о том, что государство не божественное установление, а институт, возникший путём заключения договора между людьми.
В рамках
теории общественного договора биологическое отцовство и материнство – это проявление природы в обществе как неприкасаемого, фундаментального, неизменного анклава.
Теория общественного договора послужила также идейным фундаментом для североамериканских конституций XVII–XVIII вв.