Можно утверждать поэтому, что культурная история литературного
образа крестьянина и его функций с конца XVIII до середины XX в. до сих пор отсутствует.
Живые, наполненные чувствами
образы крестьян разительно отличались от общепринятых канонов живописи того времени.
Таким образом производят хлеб главным
образом крестьяне высшей группы, и потому (что особенно важно и что особенно часто игнорируется) всевозможные характеристики сельского хозяйства, отзывы об агрикультурных улучшениях и т. п. относятся преимущественно и более всего (иногда даже исключительно) к состоятельному меньшинству.
Самочатовой, которые впервые чётко поставили два вопроса: как складывался
образ крестьянина в русской литературе и какие функции он выполнял?
Не углубляясь в лабиринты этого метода, достаточно сказать, что идеализированные и нейтральные
образы крестьян порождались механизмом искупления вины за рабство и, очевидно, потому и доминировали в литературе до освобождения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кинетосома — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
При этом важно отметить, что украинская литература (и особенно народническая публицистика 1870–1880‐х гг.) до начала XX в. отличалась более устойчивым и доминирующим, чем российская, статусом апологетических, позитивных
образов крестьян.
Следует подчеркнуть, что все три понятия в рамках этой книги описывают не свойства конкретного исторически существовавшего крестьянина, но фикциональный
образ крестьянина/крестьянки, который, конечно же, в чём-то коррелирует с социальной реальностью той эпохи, однако степень и глубина этой корреляции могут быть очень разными (см., например, случай фабричных рабочих и извозчиков, подробно рассматриваемый в главе 12).
В них была создана серия
образов крестьян нового типа, которые пробудили своё сознание в ходе борьбы с помещиками и стали основной силой революции.
Таким
образом крестьянам однозначно давали понять, что остров – это корабль, с которого il conte может изгнать любого мятежника.
Типичным образом человека этой фазы стал
образ крестьянина, действовавшего в рамках общинной, родовой, семейной связи или превращённого кем-то в раба.
Отпущенные таким
образом крестьяне образовали в составе государственных крестьян состояние «свободных хлебопашцев».
Достоевский-публицист в «Дневнике» часто высказывается о крестьянах («народе») в резкой, тенденциозной манере, что не сочетается с более сложным
образом крестьянина, последовательно проявлившимся в его творчестве.
И таким
образом крестьяне хотели показать своё отношение к колхозному строительству, коллективизации, массовому раскулачиванию.
Аналогичным
образом крестьяне оставались в своего рода обособленном сегменте общества: так как многие из них после раскрепощения продолжали быть финансово и юридически привязанными к крестьянским общинам, они ещё не могли действовать как независимые субъекты гражданского права; кроме того, они должны были использовать свои собственные социальные, экономические и судебные институты для урегулирования мелких правонарушений и незначительных гражданских споров.
Образ крестьянина растворялся на теле мага, рассеиваясь, как дым над костром.
Фольклористику же интересовали устная народная культура, обычаи, верования неграмотных народных масс (главным
образом крестьян) внутри страны.
На деле кулаками были главным
образом крестьяне, оторвавшиеся от земли и промышлявшие ростовщичеством и торговлей.
И, наконец, третья особенность выступает в отстаивании «интересов народных масс, главным
образом крестьян (которые ещё не были вполне освобождены или только освобождались в эпоху просветителей), искренняя вера в то, что отмена крепостного права и его остатков принесёт с собой общее благосостояние и искреннее желание содействовать этому».
Вопрос был интересен главным
образом крестьянам, прочие скучали.