Была ещё одна задача, очень важная для дальнейшего развития русской
национальной идеи, – издание газеты.
Еврейские интеллигенты, юристы и общественные деятели спорят о сути
национальной идеи и наилучшей форме самоуправления.
Что же такое белорусская
национальная идея? Какой смысл стоит за этим словосочетанием, в чём её важность для общества и государства?
Поддержку национального производителя в стране галлов и франков можно считать объединяющей
национальной идеей.
Это и была часть
национальной идеи, внедрённая в сознание делами и словами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эпистемический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Следовательно, надо сперва чётко, с полной ясностью определить цели образования, погромче их провозгласить, чтобы дошли до каждого, а дальше повести сплочённый новой
национальной идеей народ к заявленным высоким, светлым горизонтам.
И не нужно специально искать
национальную идею.
Ныне практически все они представляют собой ценность как исторические памятники, но они никогда не утратят значения как источника формирования самосознания белорусов, их представлений о процессе своего становления в качестве этнической общности, формирования
национальной идеи и собственной государственности.
Враждебность космополитов и интернационалистов
национальной идее находила своё крайнее выражение в попытках игнорирования, «отмены», нигилистическом отношении к нации.
Само собой, что говорить о
национальном идее можно лишь только в одном случае – если существует особый, самостоятельный народ стремящейся к созданию собственной государственности, или уже её обрётший, требующий суверенного права на управление своей землёй – именно такая общность людей и называется нацией.
После революционных событий 1917 г. украинская
национальная идея получила существенное распространение.
Учёных, как сообщает еженедельник, призывали для того, чтобы наметить основные вехи отечественной истории и на этой базе сформулировать
национальную идею.
Этот автор предлагал “пропитать весь мир” немецкой
национальной идеей и немецким духом, которые облегчат физическое завоевание мира.
Признание за народом верховной власти и признание глубинного равенства разных слоёв народа, составляющие сущность современной
национальной идеи, в то же самое время являются главными принципами демократии.
Одним из главных направлений развития
национальной идеи стала национализация войск.
Тут автору кажется, что в ходе всех этих рассуждений он неожиданно для себя приблизился к формулировке
национальной идеи.
Когда отсутствует
национальная идея и господствует беспредел в культуре и экономике, а общество живёт в основном за счёт иностранных товаров и воровства.
Все эти вопросы пока не имеют ответов, но обращение к анализу макропсихологического состояния современного российского общества, изучение психологических аспектов поиска российской
национальной идеи, сущностных психологических характеристик и психологических факторов становления и развития российского менталитета, – всё это позволяет выявить тенденции и наметить перспективы развития общественных процессов в условиях глобализации.
Ведь это великая
национальная идея русского народа.
Даже при одинаковом понимании
национальной идеи государства в разных странах, наличие нескольких конкурирующих путей их реализации в мире не только не исключается, но является необходимым для общего прогресса человечества, также, как наличие нескольких политических партий в одном государстве помогает защитить это государство от стагнации и загнивания.
Но если оставить иронию, то нужно признать, что «петлюровщина» стала
национальной идеей украинских свидомых.
Именно в религии, а не в географических, биологических или даже в социальных, экономических и политических предпосылках видел писатель основу
национальной идеи народа.
Но всё-таки посильный вклад в формирование
национальной идеи казахстанского народа – долг каждого казахстанца.
Армия армией, но, как он уже успел узнать из истории, только высокая политика возводила людей на совершенно иной уровень и только политик мог стать носителем
национальной идеи и вершителем общенародной судьбы!
Одновременно возникла жизненно важная проблема, говоря современным языком, разработки единой
национальной идеи, способной сплотить «многонациональный и многоконфессиональный римский народ».
– Думаю, что это вызвано отсутствием
национальной идеи.
Что можно предложить в качестве
национальной идеи?
Мы рассмотрели несколько вариантов понимания
национальной идеи.
Мы вспомнили, что у нас нет
национальной идеи, что духовно-нравственное развитие личности является первостепенной задачей: «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования» [150, с. 15], решать которую, в частности, можно (и нужно) «на основе нравственного примера педагога» [там же, с. 20].
В глобальном мире
национальная идея может быть только глобальной.
К настоящему времени проблематика выбора направления национального развития почти не вызывает интереса у обычных людей, для которых главной
национальной идеей остаётся «стабильность» (отказ от перемен и потрясений), а нынешняя система всё чаще оценивается как наилучшая в сравнении с советским прошлым или демократией западного образца.
Нам нужна
национальная идея, пусть даже и утопическая, без такой идеи народы не становятся нациями.
Мы много лет уже живём в период реформ (с 1985 по 2015 г, когда я делаю эти записи), но нет общей
национальной идеи, нет у людей стимула в жизни, нет светлого будущего.
Предпринятая автором в одной из работ разработка
национальной идеи и государственной идеи в виде системной идеи развития на основе метода системной философии вызвала следующую реакцию одного из научных работников: «М. М. Телемтаев – не гуманитарий», более подробно описанную в [25].
Пока просто отметим следующее: в XIX веке не только русский народ был озабочен поиском собственной
национальной идеи.
Величие
национальной идеи патриотизма, в отличие от других, духовно опустошённых, противоэволюционных социальных идей, состоит в том, что она поднимает человеческий дух до своего понятия, указывает ему, что без самопреображения она недоступна дезинтегрированному сознанию, жестокосердию, двоящейся мысли блудливого духа, приятного во всех отношениях и «вашим», и «нашим» – принцип «двух стульев» разумолишенной толерантности и политкорректности умеренно умных, слабовольных и предательствующих, – словом, господствующий в антипатриотических, транснациональных умах принцип беспринципности, ведущий хитроумных, но неразумных, по причине их тотального невежества в отношении природы собственного духа, не знающих самих себя, к духовной смерти, а государство – к утрате национальной особенности, суверенности, морально-нравственному разложению и материально-организационному распаду.
Мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих идей, мы лишь уверены, что
национальная идея должна существовать, а поиск её сути – дело тех, кому народ доверил своё настоящее и будущее своих детей.
Однако,
национальная идея имеет разные оттенки.
Более того, иногда эту фразу можно назвать
национальной идеей.
Прежде всего впервые после 1991 г. страна получила вариант
национальной идеи, которая в целом на тот момент отвечала настроениям общества.
Второе краткое определение
национальной идеи указывает на существенное содержание человеческого духа как творческой субстанции жизни в её национальной особенности.
– Смысл жизни человека и предназначение человечества как основа для формулирования
национальной идеи государства.
Предлагаемая формула
национальной идеи российского народа поможет придти к её общепринятому варианту в процессе заинтересованного обсуждения и поможет ответить на вопросы: к чему стремиться и что делать.
Для создания
национальной идеи нужна сильная и консолидированная нация.
Во втором же случае наблюдается тенденция переоценивать значение местных движений, а также приписывать им идеалы, которыми они не обладали, изображая их как защитников
национальной идеи и предшественников национальных движений XIX века.
Причина этого кроется в отсутствии объединяющей людей
национальной идеи, которая бы сплачивала их своим резонансом, настраивая на позитив.
Украинофилы отрицательно относились к общерусской
национальной идее.