Еврейские интеллигенты, юристы и общественные деятели спорят о сути 
национальной идеи и наилучшей форме самоуправления.        
    
        Что же такое белорусская 
национальная идея? Какой смысл стоит за этим словосочетанием, в чём её важность для общества и государства?        
    
        Поддержку национального производителя в стране галлов и франков можно считать объединяющей 
национальной идеей.        
    
        Это и была часть 
национальной идеи, внедрённая в сознание делами и словами.        
    
        Следовательно, надо сперва чётко, с полной ясностью определить цели образования, погромче их провозгласить, чтобы дошли до каждого, а дальше повести сплочённый новой 
национальной идеей народ к заявленным высоким, светлым горизонтам.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: реакклиматизировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        И не нужно специально искать 
национальную идею.        
    
        Ныне практически все они представляют собой ценность как исторические памятники, но они никогда не утратят значения как источника формирования самосознания белорусов, их представлений о процессе своего становления в качестве этнической общности, формирования 
национальной идеи и собственной государственности.        
    
        Враждебность космополитов и интернационалистов 
национальной идее находила своё крайнее выражение в попытках игнорирования, «отмены», нигилистическом отношении к нации.        
    
        Само собой, что говорить о 
национальном идее можно лишь только в одном случае – если существует особый, самостоятельный народ стремящейся к созданию собственной государственности, или уже её обрётший, требующий суверенного права на управление своей землёй – именно такая общность людей и называется нацией.        
    
        После революционных событий 1917 г. украинская 
национальная идея получила существенное распространение.        
    
        Учёных, как сообщает еженедельник, призывали для того, чтобы наметить основные вехи отечественной истории и на этой базе сформулировать 
национальную идею.        
    
        Этот автор предлагал “пропитать весь мир” немецкой 
национальной идеей и немецким духом, которые облегчат физическое завоевание мира.        
    
        Признание за народом верховной власти и признание глубинного равенства разных слоёв народа, составляющие сущность современной 
национальной идеи, в то же самое время являются главными принципами демократии.        
    
        Одним из главных направлений развития 
национальной идеи стала национализация войск.        
    
        Тут автору кажется, что в ходе всех этих рассуждений он неожиданно для себя приблизился к формулировке 
национальной идеи.        
    
        Когда отсутствует 
национальная идея и господствует беспредел в культуре и экономике, а общество живёт в основном за счёт иностранных товаров и воровства.        
    
        Все эти вопросы пока не имеют ответов, но обращение к анализу макропсихологического состояния современного российского общества, изучение психологических аспектов поиска российской 
национальной идеи, сущностных психологических характеристик и психологических факторов становления и развития российского менталитета, – всё это позволяет выявить тенденции и наметить перспективы развития общественных процессов в условиях глобализации.        
    
        Но если оставить иронию, то нужно признать, что «петлюровщина» стала 
национальной идеей украинских свидомых.        
    
        Именно в религии, а не в географических, биологических или даже в социальных, экономических и политических предпосылках видел писатель основу 
национальной идеи народа.        
    
        Но всё-таки посильный вклад в формирование 
национальной идеи казахстанского народа – долг каждого казахстанца.        
    
        Армия армией, но, как он уже успел узнать из истории, только высокая политика возводила людей на совершенно иной уровень и только политик мог стать носителем 
национальной идеи и вершителем общенародной судьбы!        
    
        Одновременно возникла жизненно важная проблема, говоря современным языком, разработки единой 
национальной идеи, способной сплотить «многонациональный и многоконфессиональный римский народ».        
    
        – Думаю, что это вызвано отсутствием 
национальной идеи.        
    
        Что можно предложить в качестве 
национальной идеи?        
    
        Мы рассмотрели несколько вариантов понимания 
национальной идеи.        
    
        Мы вспомнили, что у нас нет 
национальной идеи, что духовно-нравственное развитие личности является первостепенной задачей: «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования» [150, с. 15], решать которую, в частности, можно (и нужно) «на основе нравственного примера педагога» [там же, с. 20].        
    
        В глобальном мире 
национальная идея может быть только глобальной.        
    
        Нам нужна 
национальная идея, пусть даже и утопическая, без такой идеи народы не становятся нациями.        
    
        Предпринятая автором в одной из работ разработка 
национальной идеи и государственной идеи в виде системной идеи развития на основе метода системной философии вызвала следующую реакцию одного из научных работников: «М. М. Телемтаев – не гуманитарий», более подробно описанную в [25].        
    
        Пока просто отметим следующее: в XIX веке не только русский народ был озабочен поиском собственной 
национальной идеи.        
    
        Величие 
национальной идеи патриотизма, в отличие от других, духовно опустошённых, противоэволюционных социальных идей, состоит в том, что она поднимает человеческий дух до своего понятия, указывает ему, что без самопреображения она недоступна дезинтегрированному сознанию, жестокосердию, двоящейся мысли блудливого духа, приятного во всех отношениях и «вашим», и «нашим» – принцип «двух стульев» разумолишенной толерантности и политкорректности умеренно умных, слабовольных и предательствующих, – словом, господствующий в антипатриотических, транснациональных умах принцип беспринципности, ведущий хитроумных, но неразумных, по причине их тотального невежества в отношении природы собственного духа, не знающих самих себя, к духовной смерти, а государство – к утрате национальной особенности, суверенности, морально-нравственному разложению и материально-организационному распаду.        
    
        Мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих идей, мы лишь уверены, что 
национальная идея должна существовать, а поиск её сути – дело тех, кому народ доверил своё настоящее и будущее своих детей.        
    
        Однако, 
национальная идея имеет разные оттенки.        
    
        Прежде всего впервые после 1991 г. страна получила вариант 
национальной идеи, которая в целом на тот момент отвечала настроениям общества.        
    
        Второе краткое определение 
национальной идеи указывает на существенное содержание человеческого духа как творческой субстанции жизни в её национальной особенности.        
    
        Предлагаемая формула 
национальной идеи российского народа поможет придти к её общепринятому варианту в процессе заинтересованного обсуждения и поможет ответить на вопросы: к чему стремиться и что делать.        
    
        Для создания 
национальной идеи нужна сильная и консолидированная нация.        
    
        Во втором же случае наблюдается тенденция переоценивать значение местных движений, а также приписывать им идеалы, которыми они не обладали, изображая их как защитников 
национальной идеи и предшественников национальных движений XIX века.        
    
        Причина этого кроется в отсутствии объединяющей людей 
национальной идеи, которая бы сплачивала их своим резонансом, настраивая на позитив.        
    
        Украинофилы отрицательно относились к общерусской 
национальной идее.