Была ещё одна задача, очень важная для дальнейшего развития русской
национальной идеи, – издание газеты.
Еврейские интеллигенты, юристы и общественные деятели спорят о сути
национальной идеи и наилучшей форме самоуправления.
Что же такое белорусская
национальная идея? Какой смысл стоит за этим словосочетанием, в чём её важность для общества и государства?
Поддержку национального производителя в стране галлов и франков можно считать объединяющей
национальной идеей.
Это и была часть
национальной идеи, внедрённая в сознание делами и словами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: линзирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Следовательно, надо сперва чётко, с полной ясностью определить цели образования, погромче их провозгласить, чтобы дошли до каждого, а дальше повести сплочённый новой
национальной идеей народ к заявленным высоким, светлым горизонтам.
И не нужно специально искать
национальную идею.
Ныне практически все они представляют собой ценность как исторические памятники, но они никогда не утратят значения как источника формирования самосознания белорусов, их представлений о процессе своего становления в качестве этнической общности, формирования
национальной идеи и собственной государственности.
Враждебность космополитов и интернационалистов
национальной идее находила своё крайнее выражение в попытках игнорирования, «отмены», нигилистическом отношении к нации.
Само собой, что говорить о
национальном идее можно лишь только в одном случае – если существует особый, самостоятельный народ стремящейся к созданию собственной государственности, или уже её обрётший, требующий суверенного права на управление своей землёй – именно такая общность людей и называется нацией.
Пока не сбылось. До великой империи нам пока далеко. Да и с духом слабовато. Но поиски
национальной идеи идут.
После революционных событий 1917 г. украинская
национальная идея получила существенное распространение.
Национальная идея является целью, идеалом, святым устремлением вперёд.
Учёных, как сообщает еженедельник, призывали для того, чтобы наметить основные вехи отечественной истории и на этой базе сформулировать
национальную идею.
Этот автор предлагал “пропитать весь мир” немецкой
национальной идеей и немецким духом, которые облегчат физическое завоевание мира.
Признание за народом верховной власти и признание глубинного равенства разных слоёв народа, составляющие сущность современной
национальной идеи, в то же самое время являются главными принципами демократии.
Одним из главных направлений развития
национальной идеи стала национализация войск.
Тут автору кажется, что в ходе всех этих рассуждений он неожиданно для себя приблизился к формулировке
национальной идеи.
Когда отсутствует
национальная идея и господствует беспредел в культуре и экономике, а общество живёт в основном за счёт иностранных товаров и воровства.
Все эти вопросы пока не имеют ответов, но обращение к анализу макропсихологического состояния современного российского общества, изучение психологических аспектов поиска российской
национальной идеи, сущностных психологических характеристик и психологических факторов становления и развития российского менталитета, – всё это позволяет выявить тенденции и наметить перспективы развития общественных процессов в условиях глобализации.
Ведь это великая
национальная идея русского народа.
Даже при одинаковом понимании
национальной идеи государства в разных странах, наличие нескольких конкурирующих путей их реализации в мире не только не исключается, но является необходимым для общего прогресса человечества, также, как наличие нескольких политических партий в одном государстве помогает защитить это государство от стагнации и загнивания.
Но если оставить иронию, то нужно признать, что «петлюровщина» стала
национальной идеей украинских свидомых.
Именно в религии, а не в географических, биологических или даже в социальных, экономических и политических предпосылках видел писатель основу
национальной идеи народа.
Но всё-таки посильный вклад в формирование
национальной идеи казахстанского народа – долг каждого казахстанца.
Армия армией, но, как он уже успел узнать из истории, только высокая политика возводила людей на совершенно иной уровень и только политик мог стать носителем
национальной идеи и вершителем общенародной судьбы!
Одновременно возникла жизненно важная проблема, говоря современным языком, разработки единой
национальной идеи, способной сплотить «многонациональный и многоконфессиональный римский народ».
– Думаю, что это вызвано отсутствием
национальной идеи.
Что можно предложить в качестве
национальной идеи?
Мы рассмотрели несколько вариантов понимания
национальной идеи.
Мы вспомнили, что у нас нет
национальной идеи, что духовно-нравственное развитие личности является первостепенной задачей: «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования» [150, с. 15], решать которую, в частности, можно (и нужно) «на основе нравственного примера педагога» [там же, с. 20].
В глобальном мире
национальная идея может быть только глобальной.
К настоящему времени проблематика выбора направления национального развития почти не вызывает интереса у обычных людей, для которых главной
национальной идеей остаётся «стабильность» (отказ от перемен и потрясений), а нынешняя система всё чаще оценивается как наилучшая в сравнении с советским прошлым или демократией западного образца.
Нам нужна
национальная идея, пусть даже и утопическая, без такой идеи народы не становятся нациями.
Мы много лет уже живём в период реформ (с 1985 по 2015 г, когда я делаю эти записи), но нет общей
национальной идеи, нет у людей стимула в жизни, нет светлого будущего.
Предпринятая автором в одной из работ разработка
национальной идеи и государственной идеи в виде системной идеи развития на основе метода системной философии вызвала следующую реакцию одного из научных работников: «М. М. Телемтаев – не гуманитарий», более подробно описанную в [25].
Пока просто отметим следующее: в XIX веке не только русский народ был озабочен поиском собственной
национальной идеи.
Величие
национальной идеи патриотизма, в отличие от других, духовно опустошённых, противоэволюционных социальных идей, состоит в том, что она поднимает человеческий дух до своего понятия, указывает ему, что без самопреображения она недоступна дезинтегрированному сознанию, жестокосердию, двоящейся мысли блудливого духа, приятного во всех отношениях и «вашим», и «нашим» – принцип «двух стульев» разумолишенной толерантности и политкорректности умеренно умных, слабовольных и предательствующих, – словом, господствующий в антипатриотических, транснациональных умах принцип беспринципности, ведущий хитроумных, но неразумных, по причине их тотального невежества в отношении природы собственного духа, не знающих самих себя, к духовной смерти, а государство – к утрате национальной особенности, суверенности, морально-нравственному разложению и материально-организационному распаду.
Мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих идей, мы лишь уверены, что
национальная идея должна существовать, а поиск её сути – дело тех, кому народ доверил своё настоящее и будущее своих детей.
Однако,
национальная идея имеет разные оттенки.
Более того, иногда эту фразу можно назвать
национальной идеей.
Прежде всего впервые после 1991 г. страна получила вариант
национальной идеи, которая в целом на тот момент отвечала настроениям общества.
Второе краткое определение
национальной идеи указывает на существенное содержание человеческого духа как творческой субстанции жизни в её национальной особенности.
– Смысл жизни человека и предназначение человечества как основа для формулирования
национальной идеи государства.
Предлагаемая формула
национальной идеи российского народа поможет придти к её общепринятому варианту в процессе заинтересованного обсуждения и поможет ответить на вопросы: к чему стремиться и что делать.
Для создания
национальной идеи нужна сильная и консолидированная нация.
Во втором же случае наблюдается тенденция переоценивать значение местных движений, а также приписывать им идеалы, которыми они не обладали, изображая их как защитников
национальной идеи и предшественников национальных движений XIX века.
Патриотические силы не всегда имеют адекватное представление о сути самого понятия
национальная идея, что это такое, и от куда она вообще берётся.
Причина этого кроется в отсутствии объединяющей людей
национальной идеи, которая бы сплачивала их своим резонансом, настраивая на позитив.
Украинофилы отрицательно относились к общерусской
национальной идее.