Опоры в виде исторических знаний требовал также начавшийся заново, на новой основе, процесс формирования
национальной идентичности – но знаний уже иного, чем прежде, секулярного и верифицируемого характера.
Именно в период монгольского ига церковь стала основным элементом русской
национальной идентичности.
В первом случае, в отсутствие языка идиш, основную функцию в сохранении
национальной идентичности принимает на себя историческая память.
Однако ещё важнее, что у русских сравнительно поздно развилось чувство
национальной идентичности.
Династические и религиозные формы идентичности, которые носят более универсалистский характер, составляют конкуренцию или бросают вызов новой
национальной идентичности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эйдологический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Наша задача, сохраняя
национальную идентичность стран, вошедших в региональную автаркию, обеспечить их культурную и технологическую диффузию, то есть взаимопроникновение культур, взаимное освоение языков и т. п.
Роль семейного праздника была хорошо осознана и высоко оценена в процессе конструирования
национальной идентичности.
Корейцы гордятся своей культурой и традициями, и кимчи является одним из символов
национальной идентичности.
Среди казачества были и те, кто мало интересовался борьбой с унией и защитой православия, а тем более идеями
национальной идентичности и просвещения.
При этом не обязательно имеются в виду какие-либо современные
национальные идентичности в строгом смысле слова.
Потребовалось несколько столетий, чтобы создать в них единую
национальную идентичность.
Чудом уцелевшие после него остатки пятимиллионного российского еврейства пусть и представляли собой устойчивую общность, но были вынуждены прятать внешние проявления
национальной идентичности.
Может показаться странным, что, говоря о миграции, в первую очередь я заостряю внимание на вопросе
национальной идентичности, однако старый «великий нарратив» европейской истории неразрывно связал феномен переселения народов и самоопределение племён, по крайней мере в 1-м тысячелетии.
Смысл существования – определяется решениями по вопросам символического характера, связанным с поиском
национальной идентичности в меняющемся мире.
Одно из основных понятий, которое используется в исследовании, – это категория «этнического стереотипа», подробно разработанная и активно применяемая сегодня в научной литературе, освещающей проблемы
национальной идентичности.
В этих культурных рамках западной модернизации вопрос «Что есть европейское?» отходил на задний план, а стремление к собственной
национальной идентичности воспринималось как нечто несовременное и реакционное.
Во-первых, ему не нужно было вести борьбу с религией, поскольку православие задолго до первых попыток осознания
национальной идентичности стало важным устоем широкой народной идентичности, а также в силу исторических причин опорой для политических претензий государства.
Считать ли «юридическую», то есть определённую государством национальность окончательным, утверждённым высшей инстанцией определением
национальной идентичности?
Традиционные японские блюда и приёмы пищи являются важной частью
национальной идентичности.
По разным причинам и большевики, и джадиды поощряли культурную революцию, в том числе всеобщее образование, земельную реформу, обеспечение равноправия женщин, а также (хотя для большевизма это парадоксально) создание
национальных идентичностей.
Несмотря на проблемы и трудности, советская культура и искусство смогли утвердиться как важный фактор развития страны и формирования
национальной идентичности народа.
В связи с этим ни социально-экономический, ни культурный, ни этнический подход в отдельности не обеспечивает адекватного анализа развития российской
национальной идентичности [Dixon 1998].
Другими словами, усилия по утверждению того или иного варианта
национальной идентичности могут увенчаться как успехом, так и неудачей, равно как реальное воплощение нации даже в случае реализации проекта может существенно отличаться от его исходной версии.
Не является ли имагология квазинаукой, разновидностью идеологии, цель которой – стирание
национальной идентичности?
Некоторые исследователи справедливо указывают на необходимость разграничить досовременные народности с этнической
национальной идентичностью и современные национальности, в которых, в отличие от первых, мы обнаруживаем юридическую, политическую и экономическую идентичности.
Смит считает, что этническая идентичность как составной элемент
национальной идентичности связывает воедино мифы, воспоминания и символы нации.
Также я уделила значительное внимание изобразительным искусствам, литературе и материальной культуре, потому что эстетика и традиция занимают в современной японской
национальной идентичности центральное место, что до определённой степени беспрецедентно для богатейших стран мира.
На смену культурогенезу, составлявшему суть развития центральноазиатского региона на протяжении всей его истории, пришёл процесс становления
национальных идентичностей и национальных государств (Массон 2006).
Национализм выступает за утверждение
национальной идентичности, основанной на общих социальных характеристиках, таких как историческая память, ценности и традиции, культура и язык, а во многих случаях также религия и политическая философия об идее нации.
Иными словами, кризис
национальной идентичности наблюдается повсеместно, то есть носит глобальный характер10.
История человечества учит нас, что потеря духовности не раз оборачивалась для прежде великих народов потерей
национальной идентичности, утратой независимости и государственности.
В нашей книге предпринимается попытка пролить свет на возникновение и формирование американской
национальной идентичности, а также проанализировать факторы, которые определяют её будущее.
В результате западные державы, теряя свои колонии, не испытывали чувства утраты
национальной идентичности.
Люди формируют ощущение
национальной идентичности в сражениях за дифференциацию с теми, кто говорит на другом языке, исповедует другую религию, хранит другие традиции или просто живёт на другой территории.
После 1815 года угроза национальной безопасности исчезла и значимость
национальной идентичности не замедлила уменьшиться.
До тех пор, пока американцы считают, что их стране угрожает опасность,
национальная идентичность остаётся весьма высокой.
В частности, эта категория вмещает в себя две совершенно разные концепции
национальной идентичности – этнически-расовую и культурную.
Японцы выработали столь устойчивую и ярко выраженную
национальную идентичность оттого, что долгие годы были отрезаны от внешнего влияния.
Вывод из этого следовал простой – для того чтобы использовать
национальную идентичность украинцев и белорусов в качестве геополитического оружия, надо наполнить её соответствующим содержанием.
В 1960-х годах, однако, осознание
национальной идентичности пошло на спад, ей стали угрожать идентичности субнациональные, двунациональные и транснациональные.
Несколько поколений детей многонациональной страны вырастут на фильмах без выраженных маркеров
национальной идентичности – или же на фильмах, в которых национальные черты будут не более чем декором.
Существуют лучшие и худшие формы
национальной идентичности, и общества могут выбирать между ними.
Это проявлялось как в способах представления различных
национальных идентичностей в качестве дополняющих друг друга, так и в методах создания этой конструкции, многие из которых уже использовались в советский период.
Большинство современных либеральных обществ были построены на основе исторических наций, чьё понимание
национальной идентичности было выковано нелиберальными методами.
Многие евреи теперь приняли
национальную идентичность страны, в которой жили, и, видя свою связь с ней как священный союз, охотно участвовали в национально-освободительных войнах.
Напротив, исчезновение сверхдержавы ускорили и углубили процессы осознания
национальной идентичности.
Отмирание этнической составляющей
национальной идентичности и перечисленные выше вызовы традиционной культуре и вере заставляют задаться вопросом о перспективах американской идентичности.
Допустим, международная миграция станет настолько обыденным явлением, что уничтожит смысл
национальной идентичности, и общества действительно станут постнациональными.
К примеру, сингапурская стратегия «Тотальной обороны», направлена не только на формирование сильной
национальной идентичности и воспитание чувства гражданской ответственности у своих граждан, но и включает в себя военную оборону, экономическую, социальную, и даже психологическую защиту.