Каждая из его книг является достоянием русской
национальной идеологии.
Все существующие религии и
национальные идеологии ныне манифестируют свою терпимость к другим религиям и национальным идентичностям, однако исторический опыт не даёт оснований доверять этим манифестациям.
Однако решать проблему выбора пути, формулирования
национальной идеологии всё же придётся.
Исходный политический запрос на неё выглядел как констатация потребности в российской
национальной идеологии, «некоей универсальной формулы, касающейся общепринятых ценностей и объединяющей всех людей».
На основе этих двух посылов государства вырабатывают
национальную идеологию, призванную обеспечить национальную консолидацию в обществе (Доктрина 2010; Каримов 1999; Рахмонов 2000).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: форсироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эти представления находят воплощение в создании представителями интеллигенции
национальной идеологии, которая, в свою очередь, является идеологизированной формой выражения и политической практикой реализации идентичности.
Таким образом, по убеждению модернистов, процесс формирования нации начинается только с момента появления соответствующей
национальной идеологии, когда небольшая группа интеллектуалов провозглашает существование нации.
И основой этого процесса является сформулированная интеллектуальной элитой
национальная идеология, согласно которой «политические и национальные единицы должны совпадать».
Эти авторы, которые рассматривают роль жанра адаптации в конструировании национальной идентичности в эпоху глобализации, предупреждают исследователей против сведения экранизации к функции выразителя
национальной идеологии или идентичности – и призывают не игнорировать её специфичность как культурной формы.
Теперь нужна новая
национальная идеология и сопряжённая с ней новая экономическая стратегия, базирующиеся на приоритетах национального государства и обращённые ко всему народу.
Формирование сознания и чувства национальной принадлежности происходит под влиянием
национальной идеологии и людей, создающих такую идеологию.
Если бы эти монархисты стояли на правильной и прочной почве
национальной идеологии, то они не выказывали бы себя такими слепцами.
Любое государство рискует распасться, если его граждан не объединить некоторой всеохватной
национальной идеологией.
Для тюркоязычных литератур данный период стал также временем духовных и творческих исканий, которые развивались, прежде всего, в рамках формирования
национальной идеологии и новых общественно-нравственных идеалов.
Успех, счастье и позитивное мировосприятие (как основа первого и второго) являются здесь частью
национальной идеологии, лексикона власти, а также повестки, инициатив и мероприятий правительства.
Это является обязательным условием для существования армянской
национальной идеологии.
Задачей внутренней геополитики является выработка
национальной идеологии, мировоззрения, объединяющего регионы в единое духовное пространство, что является необходимым условием повышения геополитического статуса страны в мировых процессах.
Они изолировали страну, поощрили национальную экзальтацию, сплотили коллективную волю и предложили в качестве
национальной идеологии худший вариант социал-дарвинизма: сильные выживают, слабые погибают.
С развитием процессов секуляризации сакральная составляющая патриотизма значительно нивелируется, замещаясь
национальной идеологией.
Но в дальнейшем и
национальная идеология постепенно размывается, чему способствуют процессы глобализации.
Во второй половине XIX века, в поздний и переломный период становления национального государства, формирования принципов
национальной идеологии силами образованных слоёв осуществляется и формирование соответствующего риторического лексикона, слоя публичного языка, в том числе – его антропологической метафорики (это и есть словарь «национального характера»).
Кошерные правила – это иудейский вариант государственной
национальной идеологии.
Любая
национальная идеология является сакральной для собственного отечества и, поэтому, приговаривает с к смерти всех её противников, включая праведников.
В то время как средняя и мелкая буржуазия, а также широкие круги рабочего класса продолжали ещё оставаться в атмосфере
национальной идеологии, капитализм развился в империализм, в стремление к миродержавному господству.
Аналогичным образом действовала греческая сторона, сочетая пропаганду
национальной идеологии через школьное дело и просветительские общества с вооружённой борьбой партизанских отрядов.
Например, в § 29 своей книги «Национальный вопрос и социал-демократия» он в высшей степени верно отметил прикрытие
национальной идеологией империалистской политики.
Затем, на этой основе, сформулировать основные положения
национальной идеологии и её квинтэссенции – национальной идеи государства.
Это происходило в силу того, что собственно русской
национальной идеологии просто не существовало (и не существует до сих пор!), а православные духовные ценности, конечно, не в состоянии «остановить прогресс».
На этом фоне германский экспансионизм, во многом стоявший у истоков катаклизмов XX в., является ярким историческим свидетельством того, как легко
национальная идеология может принять форму экстремистского шовинизма.
В новом мире сторонники
национальных идеологий, парадоксальным образом, становятся настоящими защитниками культурного разнообразия, тогда как поборники толерантности и мультикультурализма оказываются приверженностями унификации и стирания устоявшихся этнокультурных границ.
Режим крепостнической эксплуатации станы кучкой немецких выходцев, крепостников – феодалов, питал
национальную идеологию русского дворянства.
Каждая версия
национальной идеологии строилась на идее органического целого – неразрывном соединении империи, нации и управляющих структур исполнительной власти.
Сначала
национальную идеологию именуют патриотизмом.
Великая ложь маленьких людей возведена в ранг
национальной идеологии.
В период детства, как и многих его сверстников,
национальная идеология мальчика не волновала.
Только
национальная идеология ставит во главу угла интересы исторически, естественно сложившейся общности людей – Нации.
О
национальных идеологиях говорить после такого утверждения просто бессмысленно.
Это своего рода инверсия первоначальной «швейцарской болезни»: в
национальной идеологии индивидуальная тоска превращается в коллективную принадлежность, которая опирается на трагедии прошлого, которые превосходят отдельные частные воспоминания.
Для сплочения нации нужна
национальная идеология, блудница на звере, которая оформляется целым комплексом традиций.
Привлекательность нынешней политической системы растёт и легитимируется новой
национальной идеологией.
Если мы действительно православные христиане, а не просто хотим сделать из православия новую
национальную идеологию, которая заменила бы марксизм, то нам необходимо понять, что быть христианином можно только на путях ненасилия.
На национальную интеллигенцию, с энтузиазмом принявшую идею возрождения ислама в обществе в конце 1980-х – начале 1990-х годов, но постепенно переключившуюся на формирование
национальной идеологии, где ислам рассматривался как этнокультурный фактор, духовенство уже не могло рассчитывать.
Метафизический уровень понимания «русской идеи», который мы находим в творчестве ряда крупных русских мыслителей XIX, а затем и XX века, было бы неоправданно смешивать с различными попытками выработки
национальной идеологии.
Понятно, почему нам так трудно принять православие в качестве
национальной идеологии.
С развитием процессов секуляризации (т. е. «обмирщением культуры») сакральная составляющая патриотизма в значительной мере нивелируется, замещаясь
национальной идеологией.
Но в дальнейшем и
национальная идеология постепенно размывается, что наиболее отчётливо проявляется в периоды острых социальных катаклизмов; сегодня этим процессам способствует глобализация (как интеграция в мировое сообщество).
Поэтому для современного русского неоязычества характерно, прежде всего, отрицание русского православия (в христианском его понимании) как непреходящей национальной ценности, ядра русской
национальной идеологии, на чем всегда зиждилась «русская идея».
Отсюда страшный конфликт между свойственной шестому лучу фанатической жестокостью её режима шестого луча и духовным не причинением вреда как базовым принципом
национальной идеологии.